Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Hendrick


Hendrick

Рекомендуемые сообщения

Сколько раз не пробовал овалы, никак не мог найти в них интереса для себя, но после подобных красочных опусов появляется желание еще раз запустить какуюнить овальную серию.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всю неделю я страдал фигнёй и так ничего и не написал про 4-ю неделю, поэтому объединю отчёт о ней с отчётом о пятой. Даже хорошо, что так вышло, потому что про пятую неделю почти и нечего сказать.

Лейты в Рокингеме я поставил не только с целью разнообразить свою гоночную программу, но и с целью поучиться работать с настройками. Разумеется, никаких невероятных результатов я не ждал - во-первых, фулл-таймеры в этой серии невероятно сильны, во-вторых, базовое знание настроек сток-кара из опыта NR03 в iR, как оказалось, не очень уж и сильно помогло. Точнее самое знание какой параметр за что отвечает (тоже примерное) помогло - я по крайней мере начинал не с нуля, но благодаря общедоступным сетам (например VH) в NR03 я умел лишь подстраивать настройки под себя, а здесь этого уже недостаточно. Здесь уже стоит цель сделать машину значительно быстрее, чего я никогда не умел. Но поскольку в основных сериях гонялка предоставляет альтернативу - наличие фиксед и опен серий - я решил что не стану скачивать чужие сеты с форума, а буду настраивать сам. Прежде всего, чтобы реально этому научиться - мастерство пилотажа можно раскрыть и в фиксед серии, а если вдруг я захочу серьёзно участвовать в опен-сериях (даже конкретно могу указать в какой - NiRS, в которой я не факт что поеду, но если ехать то склоняюсь скорее к опен-серии, потому что из моих немногочисленных тестов Gen6 стало ясно, что иногда мне будет очень тяжко иметь дело с фиксированными настройками на такой мощной машине), я должен уметь делать для себя настройки - на форуме их может и не оказаться, а тошнить позади всех на стандартном сете не очень-то и хочется.

Что-то отступление затянулось, перейдем к делу, пожалуй. В общем на настройку машины ушло часа 4. Я постоянно пробовал что-то разное, пытался найти правильный подход, отвлекался на прочтение мануалов и т.д. Особенно доставляло хлопот то, что машину лузило на кочках в Т4. С этим я справился только на 2й день, уже после одной проведённой гонке. Скорость была средненькая, я уступал квальному времени лидеров почти секунду, но это не сильно расстраивало - главное, что я составил первое представление о настройке машины, начал понимать гораздо больше, чем раньше.

Гонки я провёл две, с разницей в 1 день. В первой стартовал третьим, на старте проиграл одну позицию, затем отыграл её и начал приближаться ко второму месту. Лидер всё это время отрывался с космической скоростью, и о борьбе с ним не было даже и речи. К середине гонки (20 из 40 кругов) я приступил к атакам за вторую позицию и случилось неожиданное - лидер то ли убился, то ли заспинился, но так или иначе оказался позади нас. Я понял, что теперь борьба идёт за лидерство! Но к этому моменту износ резины уже давал о себе знать, машина стала очень неустойчивой, и как раз в том самом Т4, уже обгоняя соперника, я заспинился.. и упустил шанс на лакивин в первом же старте на Лейт-Моделах :facepalm: Пока я разворачивался, меня обогнали ещё несколько машин (а лидеру я проиграл около 15 секунд), и под конец гонки, борясь с невероятно лузной машиной, обогнав пару более медленных соперников (надо сказать, многие поехали на стандартном сете от трассы, который примерно на секунду с круга медленней) я доехал на четвёртом месте. Да, было обидно, но всё равно неплохо. На второй день я сделал машину чуть устойчивей, поработал над экономией резины, и поехал вторую гонку. Стартовал с поула, лидировал некоторое время, потом меня обогнал более быстрый соперник (не такой дикий быстронах, как в прошлый раз, но всё равно ощутимо быстрее меня), а другой начал навязывать борьбу за 2 позицию. К 20 кругу, несмотря на все изменения в настройках, снова значительно ухудшилось управление, но на сей раз я был к этому готов, и просто стал вести машину гораздо аккуратнее. Под конец её всё равно пришлось отлавливать временами, и из-за очень упавшего темпа я откатился на 4 позицию, на которой и финишировал, как и в первой гонке. В общем-то, получился неплохой задел в начале недели. Получилось очень продуктивно и вполне результативно. Два Топ-5 здесь, конечно, не успех а скорее норма, но рейтинги в плюс и полезный опыт настройки это определёно хорошо.

Удовлетворившись покатушками в младшей серии, я перешёл к основным. Следующими по плану стояли в пикапы в Дайтоне. Я и раньше слышал, что рестрикторные гонки в iR имеют немного иную специфику, нежели в NR, поэтому эту неделю воспринимал скорее как обучающую. Первый день ушёл на квалификацию, но в ней я всё равно был медленнее лидеров на 1,5 десятые с круга. Круга за 3-4 я мог показать времена, близкие к ним, до двух в квалификации для этого явно не хватало. В первой гонке я попал в первый сплит последним номером, чему был скорее рад, потому что даже в случае неудачи рейтинг должен был упасть не сильно. Но за 10 секунд до старта, когда я готовился нажать "grid", компьютер серьёзно подвис, и старт пришлось брать с питов :facepalm: Оставалось надеяться на скорое появление ЖФ, и мне повезло - он появился на 7 круге, когда я ещё не успел отстать на круг. Но рестартовать пришлось с конца, и из-за замявшегося передо мной пилота я серьёзно отстал от основной группы. Несколько кругов пытался обойти его по внешке, чтобы хоть как-то улучшить позицию, а потом мы догнали ещё одного отставшего пилота, мой соперник начал его бампить и они улетели от меня как от стоячего. Так я познал важность бамп-драфта в iR. Но положительным моментом стало то, что я добил SR до 3.90 и мог досрочно получить лицензию A. Во второй гонке я сначала болтался в конце пелотона, надеясь добить SR до 4.хх, но потом решил, что опыт всё же важнее (А мне не так уж и нужна, на самом деле, потому что если уж и гонять на Gen6, то только в NiRS, а там и С хватает для допуска), и на очередном рестарте решил попробовать себя в деле. Первый раз попробовал бампить кого-то, хоть и немного не уверенно, но хотя бы никого не убил - уже хорошо :D Потом бампили меня, и я понял ещё одну особенность - нету смысла сбрасывать газ и бампить того кто спереди, если сам имеешь хороший моментум от идущего сзади, иначе моментально откатываешься назад, потому что пушер сразу уходит к более предприимчивому пилоту либо его самого начинают толкать и он сам становится этим самым предприимчивым ведущим. В общем, очередной полезный опыт, и пожалуй именно в этой гонке я более-менее полно осознал разницу рестрикторных гонок в NR и iR. Правда закончилась эта гонка аварией, но виноват был только я - я слегка прижал тормоз, чтоб как можно безопаснее объехать завал впереди, но слишком поздно понял, что идущий сзади пилот его даже не видел из-за моего пикапа, напрочь закрывающего обзор, и совершенно логично впилился мне в задок. Как понимаете, А я так и не получил :ermm: На следующий день я провёл ещё 2 гонки. Первая - пожалуй, самая удачная моя гонка в пикапах за всё время, единственное попадание в топ-5, и мне даже удалось полидировать 3 круга. Стартовал я из середины, но теперь, благодаря полученному опыту я уже знал что делать и каким-то чудом прорвался вперёд, став лидером внешней линии. И главное - прорывался я не один. Начиная с 3 или 4 круга меня толкал какой-то чувак, откуда-то из Южной Америки, как я понял. И мы с ним даже навязывали серьёзную борьбу лидерам. Благо те оказались адекватными, надёжно держали инсайд, и я мог без опасений пользоваться сайддрафтом и прижимать их к самой линии. ЖФ кругов за 10 до финиша не только испортил всю борьбу, но и разбил наши пары - лидер с моим напарником рестартовали внутри, я с его напарником - снаружи. Правда под ЖФ мне дали знать, что я не останусь один если даже не скооперируюсь заново со своим напарником (я не знал, будет ли он дальше работать со мной, но надеялся на это). Напарник лидера спросил, буду ли я работать со своим, я ответил что не знаю, и он написал что если нам не удастся снова воссоединиться со своими напарниками он будет толкать меня. Так что рестарт я принимал с уверенностью, что скорее всего не откачусь назад. Так вышло, что на рестарте мы вернули статус-кво и всё началось по новой :) Но теперь финиш был всё ближе, мой латинский друг стал толкать меня активней, и на выходе мы, как правило, имели гораздо лучший импульс чем соперники на инсайде. Я понял, что появился реальный шанс на победу, но коушен за 2-3 круга до финиша так и не дал узнать, смогли бы мы одержать верх или нет. Когда вывесили ЖФ я уступал лидеру буквально длину капота. Уже вторая упущенная победа за неделю, зато очков я получил в 2 раза больше, чем обычно, да и вообще сама борьба была очень интересной, так что я остался более чем доволен. По ходу борьбы я даже орал на всю комнату что-то вроде "We can get 'em" и всё в таком роде. Не знаю, конечно, нахрена - я не сижу в голосов чате, и вообще даже не прикручиваю микрофон к наушникам.. :ermm: :facepalm: Но эмоции были яркие :D Последняя гонка закончилась так же бесславно, как и первые две - сначала я прорывался, потом потерял моментум, начал откатываться назад, и на 3 круге кого-то снесло прямо мне в бочину на выходе из Т4. Не знаю, конечно, каким образом его снесло внутрь там, где всех несёт наружу, но факт. Так или иначе, это несильно подпортило мне настроение и неделей в пикапах я тоже оказался доволен :good: Она так же была очень полезна в плане обучения, и особенно в плане очков в зачет чемпионата. Единственное, конечно, что я подрастерял немало рейтинга на неудачах.

В Бристоле (Нэйшнвайд) я сначала долго пытался научиться ехать быстро (получилось не очень, но вполне на уровне), потом боролся с тем, что кругов через 5 меня начинало разворачивать на входе в поворот (решил более широким входом), и потом порбаотал над экономией резины в гоночном темпе. После всего этого пришло время гонок. В общем и целом гонки можно охарактеризовать так: :facepalm:

В первой я стартовал 4-м, благодаря внешке на старте удержал позицию, и первую половину гонки спокойно шёл в топ-5, даже отрываясь от многих позади за счёт бережного отношения к покрышкам. А вот после ЖФ понеслось - я провалился вглубь пелотона, и через пару рестартов (коушены влекут коушены, особенно на шорт-треках - это знает любой, кто имеет хоть какой-то опыт гонок по овалам) меня просто отправили в стену. Во второй гонке я побывал в стене аж 2 раза по вине одного и того же пилота (сначала он выбил меня, потом выбил прямо передо мной другого, из-за чего я опять улетел в стенку, а потом вызывал ещё 1 ЖФ), и благополучно убился об стоящую посреди трека машину (это уже моя ошибка - недостаточно сбросил скорость, когда вывесили ЖФ). В третьей гонке меня бодали вообще все, кому не лень. Благо не сильно, но меня окончательно выбесило, что один перец решил отскочить от стены именно тогда, когда его обгонял я. Предыдущие 5-6 кругов, когда я спокойно ехал за ним и не рисковал атаковать, всё было нормально. Но как только, блин, я решился, ему сразу приспичило устроить крэш :good: :facepalm: Отчасти, может, была и моя вина, что я оставил ему не так уж много места на выходе, но обычно ему этого места хватало. Четвёртая гонка была самой позитивной. Увидев себя на поуле, я было подумал что попал во второй сплит, но оказалось что это был первый, просто соф на этот раз был несильный (для Нэйшнвайда), всего около 2000. Коушенов было много, поэтому пришлось поднапрячься на рестартах чтобы удержать лидерство. Пара-тройка парней были явно быстрее, но стоило занять аутсайд, и их вполне можно было сдерживать, а когда удавалось пройти 6-7 кругов под грином (в той гонке это была роскошь) - даже немного оторваться. Но вот рестарт за 15 кругов до финиша стал фатальным. Мой соперник рестартовал лучше и успел занять аутсайд в повороте, а мой споттер не удосужился сообщить об этом. Итог, думаю, ясен - я зашёл в поворот привычным дайв-бомбом, и неожиданно наткнулся на какое-то препятствие :facepalm: Так что споттер в iR хоть и не такой ватный, как в NR03, но полностью доверяться ему тоже не стоит. В общем, рейтинг к чертям, очков тоже по минимуму (думаю, это будет дроп), потрепанные нервы (ещё примерно сутки приходилось сдерживать своё желание реагировать на любой раздражитель матерной тирадой), а SR вообще скатился до 2.xx. Ну и да, очередная упущенная победа :facepalm:

 

В общем, очень двоякие итоги недели. Вроде бы сплошной ужас по рейтингам (в начале недели было около 2400, после Лейтов поднялось почти до 2700, а под конец до 2300-2350, с SR всё и того хуже), не лучшее настроение под конец и отвращение к гонкам на пару дней, но есть и много чего положительного - я начал намного лучше хоть что-то понимать в настройках, заработал отличные очки в пикапах (как обычно бывает за 2 недели), впервые полидировал в пикапах и Вайде (да и в Лейтах тоже впервые, поскольку впервые их ехал) и аж 3 раза мог выиграть. Да, обидно что трижды безрезультатно, но борьба в Дайтоне мне очень понравилась, а сам факт борьбы за эти победы дал мне осознание, что несмотря на удручающие результаты, на деле всё не так уж плохо - главное, что я в неплохой форме, а неудачные недели бывают у всех.

Так же у меня была мысль начать набивать лицензию в роадах - хотелось бы в 2,4 часа Дайтоны проехать, а в Маздах как раз был Саммит Поинт, маленькое кольцо, один из двух халявных роудов, которые мне по душе - но после Бристоля мне даже думать о гонках не хотелось.

 

В планах на пятую неделю числились только основные серии - пикапы и Вайд - обе в Гейтвее, так что торопиться было некуда и начал катать я только отдохнув от гонок пару-тройку дней. Ещё были ИндиКары в Дувре, которые я был бы не прочь проехать (со времен INL люблю Дувр, да и последняя победа в NR03 была как раз там), но его, как и Чикаго, я не взял перед сезоном, хотя возможности были (да и всё равно я потом возьму эти трассы, просто решил немного попридержать бюджет, чтобы хватило на следующий сезон), поэтому при всем желании не мог там ехать.

Итак, пикапы.. Ну тут говорить особо нечего, кто читает блог те уже поняли, какие у меня с ними траблы. Только в Гейтвее они помножились на два, и на тренировки ушло 2 гоночных дня. Причём далеко не на тренировки гоночного темпа, а на попытки сделать езду хотя бы более-менее стабильной. Часа 2-3 ушло на опробацию разных вариантов с чувствительностью руля, педалей и силой фидбека. В итоге я решил ехать с нулевым фидбеком - только так меня почти не спинило. Мне оно, конечно, особо не по кайфу, я предпочитаю хоть как-то чувствовать машину, но тут пришлось этим пожертвовать в угоду стабильности. Гонку я провёл всего одну. Мало того, что я сам был никакой в плане скорости и тащился в самом конце, так ещё и какой-то беспечный ездок наградил меня 4-мя инками. Несмотря на всего 12 очков, я плюнул на это дело - моральных сил уже не было, особенно после Бристоля, и перешёл к Вайду. Там всё было чуть лучше, но всё равно было скользко. И поэтому ехал я тоже не очень уверенно. Но тем не менее меня хватило на финиш 8-м в сплите с 3000 соф, что значило неплохие очки (чуть больше сотни) несмотря на не лучшую позицию. Я бы, наверно, финишировал 10-м, но один гораздо более быстрый пилот убился в аварии, а ещё одного отправил в стену я сам. Задок неслабо понесло на выходе из Т4, а он как раз обгонял меня по инсайду почти в плотную. Глупо получилось, конечно :( На следующий день я стартовал ещё раз, держался так же в конце топ-10, но на бэкстретче на 5 круге прямо передо мной произошёл завал. Я сбросил скорость, чтоб оценить ситуацию, столкнувшиеся машины начало нести на инсайд, я прибавил газку чтоб побыстрее объехать их по аутсайду, но тут их понесло обратно к стене. Я уже ничего не мог сделать, оставалось лишь ударить по тормозам и ждать удара. Пока я разворачивался и возвращался в питы на ремонт, сдох двигатель, а по окончанию буксировки крю-чиф торжественно объявил, что они не могут это починить. 4 инка за 4,5 круга.. Неплохо, да. После этого я сделал вывод, что надо бы поработать над объездом аварийных ситуаций (чувак, ехавший сразу за мной, оперативно сориентировался и проскочил по инсайду), и закончил гоночную программу на неделю.

Ещё одна не лучшая неделя, но я не назову её такой уж плохой. В Вайде я получил неплохие очки, а то что было в пикапах - было вполне закономерно. Следующую неделю в АвтоКлубе я их, конечно, проеду, но вот в следующий сезон, скорее всего, поеду на очень ограниченном расписании - только суперспидвеи, ну и возможно пару-тройку этапов на любимых трассах. Всё-таки во время тестов с настройками руля я нашёл некоторые решения, которые могли бы слегка облегчить мне управление траком.

 

На последнюю неделю сезона у меня очень обширные планы, включающие в себя аж до 5 серий! Разумеется, это гонки пикапов в АвтоКлубе и Нэйшнвайда в Талладеге, а так же, если хватит времени, я приму участие в этапах Лейт Модел в Айове, Импал в Лукас Ойл, и планирую наконец-то попробовать себя за рулём Инди в Гейтвее :iracing:

Изменено пользователем Hendrick
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

зачетно! :good:

вобщем твой блог меня утвердил в мысли, что соваться слишком быстро в более продвинутые серии я не буду... хотя на "ацких табуретках" хочу покатать - уж очень они мне нравились еще с INL

 

и спонсера на тачке Snap-on я бы аккуратненько перекрасил в Strap-on.. ну прям так и чешутся руки... :teehee:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

В начале 13й недели я активно (часов по 6-8 в день) проходил Мафию 2, оставшуюся часть - просто страдал фигнёй, поэтому ни о каких спортивных достижениях сегодня речи не будет. Разве что разок выкатил на тесты в Техасе Gen6, но и то всего на полчасика. Впрочем, это помогло мне немного освоиться с машиной и начать понимать её характер. Но только начать, потому что более 5-8 кругов за раз мне проехать так и не удалось :) Благо, хотя бы времена были более-менее приличные, да ещё и с неплохой перспективой улучшения.

Вообще, 13/7-ю (кому как больше нравится :)) неделю я изначально планировал хотя бы частично потратить на гонки в Маздах, чтобы начать движение к лиц. В на роудах и постараться проехать в феврале 2,4 часа Дайтоны. А в будущем, после покупки всех овальных трасс, я был бы не прочь принимать участие в отдельных (в основном североамериканских) этапах некоторых серий, преимущественно в том же WSCS. Но и серии вроде Indy - Road, GT3 и особенно V8 Supercars, пожалуй, так же не обделил бы вниманием. Однако, в силу очевидных всем причин, я не вижу смысла вкладываться во вторичные для меня дорожные гонки, а значит и нет никакого смысла начинать в них кататься. Так что 13-я неделя была полностью посвящена отдыху перед долгим и насыщенным сезоном, что тоже по-своему полезно.

 

А сегодня я подробнее опишу свои планы на предстоящий сезон и представлю раскраски машин. Итак, поехали :iracing:

NASCAR iRacing Class B Fixed

Как я уже писал в предыдущий раз, основная для меня серия и единственная, где я поеду на полном расписании. Поскольку за прошлый сезон я успел освоиться с техникой, целью на этот сезон я ставлю попадание в топ-200 общего зачета, но если результаты позволят, постараюсь оказаться в первой сотне. Основной раскраской станет уже представленная ранее Snap-On'овская схема, но на некоторых этапах будут использованы альтернативные раскраски. Так, к примеру, на японском этапе в Мотеги борта моего станга украсят логотипы TCR Japan, на гонках в Финиксе и на финале сезона в Вегасе я поеду в цветах Dream Racing, а на гонках в Кентакки буду выступать в основной раскраске прошлого сезона:

 

YaW0qv5-W_4.jpg

 

o9ncWRg9IrY.jpg

 

Uq34svHgdJk.jpg

 

R6faPm0rZF8.jpg

 

 

 

NASCAR iRacing Class C Fixed

К своему удивлению, в программе на пикапы оказалось участие аж в 6 этапах вместо двух-трёх запланированных. Обусловленно это наличием в расписании серии обоих двухмильников и моей любимой Айовы. Раскрасок так же будет несколько - цвета Snap-On на АвтоКлаб с Дайтоной, Whisky River для этапа в Финиксе (обе использовались в прошлом сезоне) и American Racing - для гонок в Шарлотт, Атланте и Айове:

 

xHrCTk2QLsM.jpg

 

_ys137efQ-Y.jpg

 

5bS1rGnz11A.jpg

 

 

 

NASCAR iRacing National Series

В своём любимом классе я проведу только 6 гонок, в основном на любимых треках. Было бы вообще всего 4, но я решил разнообразить планы гонками в Рокингеме, где так и не проехал в первом своём сезоне, и гонкой в Ирвиндейле - для дополнительной практики на плоских треках, которые традиционно являются моей слабой стороной. Раскраскок пока две - обновленная с традиционным главным спонсором на гонки в Айове и Лукас Ойле и цвета Lionel на этапы в Гейтвее, Рокингеме и Ирвиндейле, а третья, пока не знаю какая, планируется на гонку в Шарлотт:

 

5Yd9vuyDYGI.jpg

 

Oqlda5Q66hA.jpg

 

 

 

iRacing Late Model Tour

В Лейтах я собираюсь проехать семь гонок, но если вдруг станет скучно на какой-нибудь из не сильно насыщенных недель, может быть проеду и восьмую, чтоб получить дополнительные 3 бакса за полный сезон. Схема Voodoo Ride из прошлого сезона планируется на гонки в Нью Смирне, Бристоле, USA Intl и Айове, а в цветах Lindblad Chasis я поеду в Стаффорде, Лэнгли и Ирвиндейле:

 

2BRdTCLagLY.jpg

 

UiOzPkFZPco.jpg

 

 

 

NASCAR SK Modified Weekly Series

Единственная новая для меня в этом сезоне серия. В машине всего 2 передачи и выглядит она совершенно дико для непривычного человека. Но именно она лежит наиболее близко к истокам NASCAR из всех машин в симуляторе (Легенды с их масштабом 5/8 и мотоциклетным моторчиком не в счёт), а календарь сплошь наполнен шорт-треками - прямо возвращение к корням :good: Ещё бы дёрт-треки в iR были, и я бы вообще про старшие серии забыл :punk:

Гонки в более-менее удобное мне время случаются здесь не всегда, но если повезёт, я постараюсь проехать аж 8 недель

 

 

2Dc0ymlJiY0.jpg

 

 

 

IndyCar Series - Oval - Fixed

Несмотря на неудачный опыт в Гейтвее, я полон решимости продолжать. К тому же и трассы в этом сезоне поблагоприятнее будут, в планах участие в 6 этапах, в преимущественно на полуторамильниках. Ну и, пожалуй, по окончании этого сезона я решу, стоит ли дальше продолжать катать ИндиКары или всецело сосредоточиться на гонках сток-каров. Основной раскраской станет красно-белая машина Carchex, а гонку в Вегасе, как и в Xfinity (если кто не знает - новое название Nationwide Series) я проведу в цветах Dream Racing:

 

LHqy09q4wBI.jpg

 

D9KBk6T0pJ0.jpg

 

 

 

 

План на первую неделю сезона весьма насыщенный, но состоит он в основном из младших серий. Планируются гонки Модифайдов в USA Int'l, Лейты в Нью-Смирне, Национальный класс в Гейтвее, и уже под конец недели гонка Xfinity в Ричмонде. А на сегодня, вроде как, всё :)

P.S. А, да, ещё не всё. Поясню сразу, почему все раскраски сделаны с помощью сайта iR. Трейдин Пэйнтс у меня, конечно же, есть, но катать с чужими мне не позволяет совесть, а делать собственные в фотошопе мне дико осточертело ещё со времен NR03, особенно на столько серий сразу :)

Изменено пользователем Hendrick
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вторник у меня ушёл на опробацию некоторого нового контента и написание поста в блог, поэтому к Модифайдам я приступил только в среду. И сразу же меня ждала небольшая неожиданность. Дело в том, что у Модифайдов две спецификации - SK (на которой я буду катать в этом сезоне) и Tour (на которую народу почти не набирается), и мне почему-то казалось что в младшей машину практически не нужно настраивать, но на деле возможных для настройки параметров оказалось не так уж и мало. Слегка разочаровавшись я приступил к настройке, но неприятное впечатление почти сразу сгладилось от того, что здесь почти не возникало неприятной возни с геометрией подвески, как на остальных овальных машинах. В следствии этого на настройку ушло совсем немного времени, и гонку я решил ехать в тот же вечер, чтобы успеть всё запланированное на неделю. Как оказалось, это решение было чересчур поспешным - мне ещё явно не хватало стабильности, потому что машину в погоне за неплохими временами пришлось настраивать достаточно лузно, а времени на прикатку было совсем чуть-чуть. Как итог - уже спустя около 10 кругов я заспинился :wall:да к тому же кто-то не успел увернуться и въехал в меня. На трассу я вернулся очень быстро, но повреждения оказались немалыми и темп значительно упал. Оставшуюся часть гонки я провёл без особой надежды отыграться, но хотя бы присутствовала хоть какая-то борьба - аж до самого финиша у меня на хвосте, понемногу отыгрываясь, висел пилот на целой машине, но мне удалось удержать его позади. Впрочем, ошибался в той гонке не только я, и из-за пары сходов/разворотов/аварий (не знаю что конкретно там было, пелотон очень сильно растянулся по треку) мне удалось финишировать на 5й позиции. Тем не менее, несмотря на не самый плохой в таких условиях результат, рейтинг я слегка потерял - гонка была сплитованной и в моём сплите стартовало всего 9 машин.

Выйдя из гоночной сессии я посидел, подумал, и решил что так халатно относиться к гонкам нельзя ;D, и, можно сказать, этот заезд определил моё отношение к гонкам на весь предстоящий сезон - было решено, что я не буду соваться на трек будучи не уверенным в своей стабильности на 100%, и ещё больше времени, чем раньше, уделять именно подготовке. Качество заездов, всё-таки, для меня всегда стояло выше количества. Сказано - сделано, и я тут же, чтобы не терять времени, начал готовиться к гонке Лейтов в Нью-Смирне.

 

Первая часть подготовки вышла не особо результативной - я никак не мог найти нормальную траекторию из-за обилия кочек на треке, и даже начал пробовать настройки от других трасс. Выбор остановился на сете от Бристоля, но прикатывать и настраивать его было решено на следующий день - я был уже достаточно подуставший и решил что лучше отправиться спать. В четверг я за виртуальный руль так и не сел, а вот в пятницу, со свежими силами, достаточно быстро подстроил сетап и нашёл нормальную траекторию на гонку. Времена были средненькие на фоне лидеров, но заквалиться получилось очень удачно, и на старте гонки я оказался вторым. В Нью-Смирне внешняя траектория невероятно сильно проигрывает инсайду, и из-за по традиции проваленного старта я остался снаружи и быстро откатился в конец топ-5. Стараясь не откатиться совсем уж назад, я решил вести борьбу чутка агрессивней, но не учёл одной важной мелочи - в D-классе пилоты не настолько адекватные, как в старших сериях. На входе в Т1 я решил зайти не совсем уж широко, как делал до этого (первые 2-3 круга я надеялся быстро пропустить пару машин, которые уже успели влезть, и нырнуть на инсайд за ними - не вышло), но пилот на внутренней траектории, видимо, не счёл нужным учитывать борьбу в 2 ряда при выборе траектории и въехал мне в заднее крыло на входе в поворот. Образовался небольшой замес, в меня впилилась ещё пара человек, но по счастливой случайности после разворота вокруг своей оси передок оказался повернут в нужном направлении и я достаточно оперативно покинул место происшествия :) Авария отбросила меня в конец топ-10, однако, быстро оценив ситуацию я не стал пороть горячку и продолжил ехать в своём темпе. И эта ставка сработала - неплохая скорость вкупе с бережным отношением к резине вернула меня в топ-5 к 35 кругу (из 60). И в тот самый момент, когда стало казаться что приличный финиш уже у меня в руках, меня настигли последствия аварии на первых кругах. Я как раз думал о том, что хотя бы теперь уйду в плюс по рейтингу, когда услышал неприятный "бум" из-под капота и увидел в зеркале заднего вида неприятный сизый дымок :facepalm: Докатившись, на сколько хватило холостого хода, и выждав минутную эвакуацию машины я вернулся в кокпит лишь для того, чтоб услышать традиционное в таких случаях "We're done" споттера. Но я совсем забыл, что в сериях ниже C-класса есть быстрая починка, и недоумевая, как же это механики смогли оживить двигатель :D, вернулся в гонку. Впрочем, на общую ситуацию это не повлияло (разве что снизило потери SR), потому что даже имея быструю машину и свежие покрышки я никак не успевал догнать ближайшего соперника в 3-х кругах от меня. Результат печальный, но впечатления от самой гонки в целом положительные - после Модифайдов, где я всю гонку боялся снова заспиниться, тут я мог просто расслабиться и получать удовольствие от процесса :)

 

Далее в плане стояла гонка Импал в Гейтвее. Готовиться я начал почти сразу после гонки Лейтов, но свою любимую машину совсем не узнал - Импала совершенно отказывалась поворачивать :( Так я и промучался целый час с этой дикой недостаточной поворачиваемостью, и лишь под конец начал понимать как ехать. То ли это из-за того, что я к лузному Мустангу уже привык, то ли из-за чего-то ещё - не знаю. В пятницу, впрочем, дела пошли чуть лучше, и я даже стал проезжать длинные серии кругов не убиваясь о стену на выходе из Т2 :) Квала вышла неплохой, в гонке я стартовал со 2-й позиции. В принципе, в Гейтвее внешний ряд это даже преимущество, но джампстарт лидера всё перечеркнул. Но 2-ю позицию я удержал и первые 10-15 кругов держался в пределах секунды от лидера, даже под конец начал слегка приближаться. Тылы тоже были защищены - пусть и совсем понемногу, но я уврененно уезжал от ближайшего преследователя. А потом мы догнали круговых, и начался кошмар. С того самого момента и до финиша гонки я только и делал, что уворачивался от медленных машин и их обезбашенных водителей :crazy: (вот что значит единственный сплит в D-классе). О только-только начавшем сокращаться отрыве от лидера можно было смело забыть - он оперативно скрылся за первым же круговым, который меня потом слегка подзадержал. Но это было ещё не смертельно. А вот через пару кругов, когда мне попался особо одарённый ездок, отрыв моментально вскочил до 4-х секунд и я уже думать забыл о лидере, сосредоточив все усилия на выживании. А дело было так. В Гейтвее, если уметь использовать 3ю передау, можно получить огромный импульс на выходе из Т2. Круговой в полусекунде от меня вышел по внутренней траектории, и оставил достаточно места у стены. Я, соответственно, решил быстро проскочить его пользуясь лучшей скоростью на выходе и тут, когда я с ним почти поравнялся, этот перец решил, что ему всё-таки лучше ехать поближе к стене. Его задний бампер возник передо мной настолько неожиданно, что мне оставалось только ударить по тормозам. Впрочем, оттормаживаться было уже некуда, и как итог - 4 инка из ничего и дикое замедление на прямой, что привело к огоромной потере времени. Хорошо хоть на скорость это не повлияло. Матерился я потом ещё круга 3, пока моё внимание не отвлекла плотная группа круговых впереди. Но тут я, в общем-то, понимал, чем там сейчас всё закончится, и без особых проблем увернулся от улетевшей в стену машины. Следующий гениус попался ещё через несколько кругов. Он, конечно, дико затормозил меня в Т3-Т4, но это было ещё не страшно. После Т3-Т4 мне не хватило скорости обойти его на прямой, в Т1-Т2 я немного ошибся из-за начавшей сдавать резины, а вот потом произошло нечто, что я ещё долго не забуду. На задней прямой его машину резко кинуло вправо прямо передо мной, я нехило шуганулся :strah: , чуть сбросил газ, но благо мне хватило ума почти сразу втопить его обратно, потому что я тут же увидел в зеркало, как он пролетает в обратную сторону в считанных сантиметрах от моего заднего бампера. В общем, ещё круг-другой мне пришлось приходить в себя :blink: Потом ещё один мастер хаотичного вождения принёс мне ещё 4 инка - мне явно не хватало скорости нагнать его ко входу в Т3 и начать атаку, так что я даже не стал занимать инсайд на прямой, но круговой видимо решил, что меня во что бы то ни стало нужно пропустить прямо сейчас, и перед входом в поворот резко саданул по тормозам, находясь прямо передо мной. Оттормаживаться опять было некуда :facepalm: Так что на последнем круге, когда ещё один умник так и не определился с траекторией на прямой, я уже из принципа не стал сбрасывать газ когда увидел, что щас приеду ему в заднее крыло, ибо осточертели, демоны. А финишировал я всё так же, на 2 месте, что дало неплохую прибавку в рейтинге.

 

В Xfinity всё пошло по привычному сценарию - сначала на тренировках меня всё время лузило, но потом я научился выдавать вполне приличные времена и ехать в неплохом темпе. Впрочем в гонке мне темп на лонг-ранах так и не пригодился, потому что коушены вылезали каждые 3-5 кругов. Зато, из-за ужасного фпс, машина рулилась совсем не так, как на практиках, и после старта на 3 месте я начал быстро проваливаться вглубь пелотона, а когда меня выдавили на внешку и вовсе вылетел из топ-10. Аварии удавалось объезжать достаточно аккуратно, и только раз в суматохе я впилился кому-то в задок. Особых повреждений это не принесло, зато дало 4 инка. А на одном из следующих коушенов, когда завал был уже позади, кого-то развернуло, его понесло в машину, что была слева от меня, и уже цепной реакцией мне прилетело в бок. После пары кульбитов через крышу машина совсем не ехала. Починиться на жф я тоже не успел - до конца гонки оставалось всего ничего, а чиниться надо было аж 3 минуты, но из-за обилия сходов я тошнил последние круги аж на 13 месте (стартовал 21 пилот). А после чьей-то аварии на последнем круге оно превратилось в 12-е, что позволило сохранить рейтинг на том же уровне что и до старта и принесло 77 очков. Очки средние, можно было попытаться улучшить, но врекфестов за всю неделю мне хватило и я не стал. Однако выводы из гонки сделал, и графику выставил на совсем уж минимум, чтобы не возникало таких проблем с управляемостью при большой плотности в гонках - всё-таки в Б-классе борьба за позиции, пожалуй, самая плотная из всех овальных серий. Такая же плотная наверно только в пикапах, но там я обычно быстро вываливаюсь из борьбы из-за скверного характера машины.

 

Оставшиеся 2 дня гоночной недели я ошивался на практиках Мазда Капа в Саммит Поинте. Времени поула я сливал аж 3-3,5 секунды с круга, но в общем покатушки на роудах показались мне весьма увлекательными. Да к тому же и доллар слегка упал, так что кто знает... ;)

Гоночная программа на следующую (точнее уже наступившую) неделю включает гонки SK Modified в Южном Бостоне, этап Xfinity в Индианаполисе и вторую попытку проявить себя в ИндиКар на этапе в Айове. Ну и, если вдруг захочется роудов, буду катать Мазды в Окаяме. Может даже в гонку наконец-то полезу - овальных гонок запланированно немного, а неделя должна выдаться холодной.

Изменено пользователем Hendrick
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

в последней гонке нахватал аж 5 оффтреков

У меня это минимальный результат за все гонки на Лагуне :) Там либо едешь без оффтреков, либо быстро :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
в ней в этом году будут все 36 этапов, как и в фикседе

 

Т.е. от сезона к сезону трассы будут меняться? Где можно посмотреть полное индикаровское расписание на год?

Ссылка на комментарий

Не ИндиКаровское только, а наскаровское :)

NiS будет по расписанию Sprint Cup, вне зависимости от сезонов iR (т.е. и в 13 неделю гонка может быть, как я понял). Расписание ту можно найти - http://www.jayski.com/news/pages/story/_/page/2015-NASCAR-Sprint-Cup-Schedule , или на официальном сайте. Несколько этапов с дистанцией 100% будут

Ссылка на комментарий

SK Modified

Тренировка прошла без особых проблем, но не совсем гладко. Модифайд машинка не самая мощная - всего 370 л.с. у младшей спецификации SK, но старшая, Tour, располагает уже 612-ю лошадями (это так, для общего развития) - поэтому пришлось очень долго подбирать передаточное значение. Ричмонд, с его длиной в одну милю и довольно приличным бэнкингом (как минимум по сравнению с остальными трассами в чемпионате), на мой взгляд слегка быстроват для SK-Модифайдов, а звук двигателя у них не самый выразительный (что, соответственно, мешает определить на звук раскрытие его потенциала), так что найти идеальное значение передаточного числа удалось не сразу. Второй проблемой стало то, что по мере опустения бака езда с достаточно лузными настройками, позволявшими выдавать вполне приличные времена, неизменно заканчивалась спином. С этим я разобрался без особых проблем, но потерял пару десятых с круга, а так же обнаружил, что теперь по мере износа резины снижение темпа стало более существенным. Квалификация с пустыми баками, правда, удалась намного лучше ожидаемого, но на многое в гонке я изначально не рассчитывал, поскольку понимал что начну терять темп во второй половине дистанции. Старт, впрочем, предстояло принимать с поула. На разминке перед гонкой я так же показал лучший круг, но был ещё один пилот с хорошим временем, совсем немного уступающим моему. Вкупе с тем, что в гонке я решил сосредоточиться на экономии резины, это делало его сильным претендентом в споре за победу. Старт прошёл без проблем, я оторвался от ближайшего преследователя на секунду-полторы, мой потенциальный соперник оказался на третьем месте. Первые несколько кругов я вливался в оптимальный гоночный темп, а затем начал хоть и по крупицам, но наращивать преимущество. За второе место тем временем шла напряженная борьба, что несомненно играло мне на руку. Борьба эта окончательно закончилась лишь во второй половине дистанции, когда я успел уехать почти на 3 секунды, однако не всё было так безоблачно. Как раз к этому моменту уже начали чувствоваться проблемы с износом резины, да и сам я расслабился, так что отрыв стал постепенно таять. Когда он упал почти до 2 секунд, мне удалось собраться, всецело сконцентрироваться на пилотаже, и начать хоть немного контролировать ситуацию. Вполне возможно, что покрышки соперника так же начали терять форму, потому что последние 10 кругов расстояние между нами сокращалось уже совсем незначительно и уже ничто не помешало пролететь под клетчатый флаг первым :hooray: Заезд вышел идеальным - поул-позишн, все круги лидирования и быстрый круг :good: Однако при этом моя машина не была такой уж доминирующей, что сделало заезд достаточно напряженным

vLMrOyFh3ss.jpg

 

 

National Series

Сочетание Нейшнл Импала + Лукас Ойл является для меня одним из лучших и особой прикатки для хороших времён не понадобилось. Разве что пришлось немного поучиться ехать не цепляя стенки. Квалификационное время, правда, вышло чуть хуже, чем могло бы быть, зато зайдя перед гонкой в режим теста я выдал супер-круг 22.180, что чуть быстрее времени общего поула (по крайней мере на тот момент). Отсюда последовал вывод, что пинг в официальных сессия у меня всё-таки большеват и неплохо бы сменить провайдера. На старте, как и за день до, мне досталась первая позиция. На уорм-апе, правда, моё время было только вторым, но разница была минимальна. Старт снова прошёл без особых проблем, и к моменту когда единственный потенциальный соперник прорвался на 2 место я успел уехать уже достаточно далеко, чтобы про него забыть. Возня с круговыми временами сильно замедляла, но когда удавалось выбраться на оперативный простор отрыв временами рос, временами просто не сокращался. Единственный интересный момент возник примерно в середине гонки - в Т3-Т4 начала вырисовываться весьма щепетильная ситуация. Самую быструю траекторию на аутсайде занял пилот, которого я обходил в первый раз, а по инсайду чуть поодаль шёл ещё один ну оочень медленный драйвер, который отставал уже на 3-4 круга, и в момент предполагаемого обгона я должен был оказаться как раз между ними. Так и вышло - я поравнялся с обоими в середине поворота, а поскольку пилот внутри шёл очень уж медленно я подумал, будто он пропускает и на выходе там будет пусто. И на выходе взял левее (чтоб "выстрелить" из поворота и гарантировать обгон пилота на внешней траектории), но он был ещё там, даже чуть впереди :facepalm: В общем, резкий удар по тормозам не помог - ему ощутимо прилетело в зад, а я потерял около 1,5 секунд. Но гораздо интересней тут то, что машина после этого не только не повредилась, но мне даже не дало инков (даже 0х). Такое уже разок случалось в Продакшне (тогда я без каких-либо последствий проехал сквозь летящую поперёк трека Мазду), так что провайдера мне действительно лучше сменить :ermm: Пока, конечно, такие глюки играли мне только на пользу, но это всё-таки глюки, что не есть хорошо. А гонку я всё-таки довёл до уверенной победы, собрав, как и в Модифайдах, большой шлем плюс те же 100 очков :hooray:

98ZBaGWP51U.jpg

 

 

Class B Fixed

Первую половину сезона в Xfinity заканчивал Финикс. Я, конечно, фанатею по пустыням с разбросанными повсюду черепушками крупного скота, Долине Монументов и рыскающим среди кактусов койтов (первое, что приходит на ум при упоминании штата Аризона), но я, блин, дико ненавижу эту трассу :thumbsdown: По крайней мере в траках и Иксфинити для меня это один из тех этапов, которые надо просто пережить, потому что в прошлом сезоне проехать 10 кругов к ряду без свидания со стеной уже было невероятным достижением. Тем сильнее было удивление, когда с первых попыток я начал показывать неплохие времена, а за часик-другой научился ехать даже достаточно быстро (первые пару кругов удавалось проехать в 2-3 десятых от уровня поул-позишн) и стабильно. Правда вот стабильность настроек меня не устраивала (посмотрев повнимательнее я понял, что конкретно меня не устраивало схождение передних колёс) и на планах проехать лишь 1 гонку, какой ужасной бы она ни была, это никак не отразилось. За несколько квалификационных попыток удалось показать очень приличное время, которое позволило мне занять 6 позицию на старте. Правда вот аутсайд на стартах и рестартах был не самым благоприятным вариантом. К тому же память о прошлых гонках тут была ещё свежа (прям психологическая травма какая-то :) ), и на первых кругах я оказался зажат на внешней траектории, панически боясь ехать в полную силу, и пулей вылетел из топ-10, хотя имел потенциал удерживаться там без особых проблем. Из-за частых ЖФ (которые были вызваны одиночными спинами) ситуация нисколько не улучшалась - трасса для меня очень стрессовая, едется тут как на иголках, и чтобы почувствовать уверенность в режиме гонки мне необходим лонгран. На большинстве других трасс плотная борьба уже не вызывает особых проблем, но на подобных треках мне нужно чтобы все немного растянулись (хотя бы чтобы не шли в 2 ряда), и тогда я уже могу показать себя в полную силу. Возможность предоставилась за 20 кругов до финиша - первые несколько кругов после рестарта я тупил, ожидая когда плотная борьба передо мной закончится, и я смогу приступить к прорыву в комфортных условиях. Дождавшись, пока все растянутся, за следующие 10-15 кругов планомерно прорвался с 14 на 10 позицию. Мог бы и быстрее, но слишком уж осторожничал во время некоторых обгонов, да и ехал явно не в полную силу из-за неуверенности в своей стабильности. За 2 круга до финиша догнал соперника на 9 месте, пошёл в слишком необдуманную атаку в Т1 и перечеркнул всю гонку. Давненько я не обгонял настолько необдуманно, но до финиша оставалось всего ничего, а приемлемого результата на такой трассе хотелось очень сильно (как минимум чтобы реабилитироваться за прошлые неудачи здесь).. Уже войдя в поворот, я почувствовал что переднюю ось несёт в левый бок соперника, и успел лишь слегка смягчить удар. Нас закрутило, но если меня развернуло сразу, то он успел балансировать на грани разворота до момента появления ЖФ, и позицию не потерял. А вот я пока разворачивался откатился на последнее, 16 место. Обидно, но сам виноват :wall: К тому же соф был 3000, и в случае удачного обгона я мог бы заработать 87 очков, в случае неудачного - 75 (что для Финикса всё равно отличный результат), а в итоге остался лишь с 6-ю за последнее место :facepalm: Мысль переехать была, но на не самой стабильной машине, да ещё и с яростным желанием отыграться (которое точно возникло бы во время гонки) это привело бы только к испорченной самому себе и кому-нибудь ещё гонке. Я всё равно ожидал, что Финикс уйдет в дроп, и испорченного настроения он явно не стоит - вместо этого лучше отдохнуть перед следующей, очень насыщенной неделей :)

 

Ещё я потестил Gen6 в Атланте, правда совсем недолго. Просмотрел параметры для настройки и обнаружил, что нету некоторых из присутствующих в Модифайдах и Лейтах, зато есть куча других, с которыми я ещё не умею работать. А так же окончательно пришёл к выводу, что машина для меня пока слишком мощная - из-за кучи гонок в D-классе мне не достает плавности в работе с педалями (маломощные машины к этому не особо требовательны) - и NiS я уже точно не поеду. Может только пару этапов, если научусь достаточно плавно работать с педалями и более-менее сносно настраивать машину.

 

Если говорить про неделю в целом, она скорее удачная, потому что победы в Модифайдах и Импалах порадовали, а отвратительный результат в Финиксе был ожидаем. При этом смотрелся я там гораздо лучше, чем ожидал (по скорости).

 

После 2-х относительно расслабленных недель план на 7-ю снова включает в себя 4 серии - SK Modified в Мартинсвилле, Лейт Моделы в Ирвиндейле, этап основного чемпионата в Чикаго и гонку ИндиКаров в Кентакки. Ну и поскольку сессия закончилась, а за окном холода, может прокачу и незапланированную гонку пикапов в Чикаго - уже опробовал их на практике, и сет там совсем не лузный.

Изменено пользователем Hendrick
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Трак поверг меня в шок своей лузностью

 

Начал я прикатывать Траки фиксед... не могу пока приспособиться... дикий андерстир на входе и в середине и ацкий оверстир на выходе... чикаголанд коекак откатал гонку, и начал готовится к калифорнии.. ощущения вполне описывает один эпитет - "корова на льду"... :facepalm:

Ссылка на комментарий

Начал я прикатывать Траки фиксед... не могу пока приспособиться... дикий андерстир на входе и в середине и ацкий оверстир на выходе... чикаголанд коекак откатал гонку, и начал готовится к калифорнии.. ощущения вполне описывает один эпитет - "корова на льду"... :facepalm:

Ты сейчас описал V8Supercar :)

Изменено пользователем tescatlipoka
Ссылка на комментарий
дикий андерстир на входе и в середине и ацкий оверстир на выходе...

У меня так было первые круги на практике. Это значит, что тебе раньше нужно отпускать газ на входе и чуть позже жать его на выходе. Первое позволит попадать на оптимальную траекторию, второе - меньше выворачивать руль на выходе, что избавит от оверстира и уменьшит износ покрышек. И как я понял, в Чикаго надо очень плавно педалями работать.

Ну и по поводу АвтоКлаба пару слов тогда - в прошлом сезоне там дико лузно было, поэтому тоже делай упор на плавность, особенно в работе с рулём. И сильно его не выворачивай - это гарантированный спин. Ещё, помню, меня на кочках в поворотах всегда разворачивало, частично решается выставлением фидбека на минимум (обычно гоняю с 15-20, в АвтоКлабе ставил 5). Педалью газа тоже как можно плавнее работай на выходе из поворота.

Ну и универсальный совет - побольше тусуйся на практиках и смотри, как едут быстронахи. Угол поворота руля на повторе видно, работа педалями тоже легко определяется по изменению скорости и на слух. Так же быстро может и не поедешь, но хотя бы принцип поймешь.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

SK Modified

Мартинсвилль "моим" треком никогда не был, но в последние годы вытсуплений в INL моя форма там стала постепенно улучшаться, поэтому на этом этапе Модифайдов я надеялся на хотя бы среднюю скорость. Но на деле получилось как на этапе Лейтов в Ленгли пару недель назад - на оверстирных настройках постоянно постоянно лузило на выходе, а на достаточно стабильных никак не получалось достигнуть идеального баланса в поворотах, что значительно сказывалось на скорости. В итоге в гоночном режиме я оказался значительно медленнее чем надеялся быть. Квалификация вышла чуть лучше, чем ожидалась, но достаточно блекло. Однако из стартовавших в гонке пилотов её прошли лишь 3-4, и я оказался на поул-позишн. Но понимал, что реальных шансов на победу не имею, готовился уступить лидерство через пару кругов более быстрым соперникам, и к своему удивлению продержался в качестве лидера гонки аж 20 кругов. Причиной стал характер трассы - обгонять здесь достаточно сложно, поэтому пока быстрые пилоты не прошедшие квалу возились с более медленными, я понемногу отъезжал. Уехать успел не очень далеко, но из-за не слишком большой разницы в темпе (порядка 1,5-2 десятых с круга) ещё около 5-10 кругов соперникам понадобилось чтобы меня нагнать. Более быстрых пилотов было двое, что сулило мне весьма приличный финиш на 3 месте, но, как оказалось, не судьба :( В борьбе за лидерство получилось навязать небольшую борьбу и пару кругов пройти бок о бок, но окончательно уступая лидерство в Т1-Т2 я не заметил, как второй оппонент подобрался уже совсем вплотную и занял инсайд.Соврершенно не подозревая о его присутствии там, я сместился внутрь и улетел в стену, значительно подбив подвеску :wall: На вынужденном ремонте был потерян круг или два, так что на середине дистанции я оказался лишь на 11-м месте, а на финише был только 10-м, да и то из-за чьего-то схода. Впрочем, соф набрался весьма неплохой для Модифайдов - 1920 - и потери рейтинга были не такими уж большими, но всё равно слегка обидно за свою тупую ошибку :facepalm:

 

Late Model Tour

За первые несколько кругов на практике в Ирвиндейле я чуть было не пожалел, что решил проехать этап - на стандартном сетапе приходилось отлавливать заднюю ось в каждом повороте, да так, что он скорее подошёл бы для какой-нибудь Формулы-Дрифт. В чём, однако, есть доля правды - какой-то умелец доработал эти настройки и всю практику наматывал круги дымя резиной в поворотах, что с одной стороны веселило, с другой иногда мешало, а потом даже поделился своим дрифтерским сетом :D Я правда, его так и не попробовал, из-за того что очень долго возился с собственными настройками. Добавив немного стабильности, начал показывать неплохие времена, но ничего действительно приличного так и не получалось. Так же я заметил, что многие используют внешнюю траекторию, и решил перенастроить машину на неё. Результат получился не намного лучшее, но тут было хотя бы чутка стабильнее, и ещё около часа пробовал различные варианты настроек чтобы добиться лучшего баланса (здесь проблемы с ним так же возникали), и тренировал лонграны. Квалификация не очень удалось, но из 8 пилотов на старте её прошли лишь двое, поэтому я снова стартовал с первого ряда, на этот раз вторым. На старте сразу же откатился на 3 место и видя что двое пилотов впереди явно недосягаемы, сосредоточился на доезжании до финиша. Борьба, впрочем, имела место, но до прямых атак не доходило. Пилот на 4 позиции обладал схожим темпом и очень долго держался в пределах секунды позади, что было неслабым психологическим прессом и увеличивало цену каждой небольшой ошибки. Но ошибались мы оба, так что разрыв болтался в пределах от 0,3 до 1 секунды. Я, правда, старался быть сосредоточенным именно на пилотаже, а не на сопернике, поэтому даже не сразу заметил как почти на середине дистанции отрыв резко возрос до 4-5 секунд и так и не понял, из-за чего это произошло :dontknow: Оставшаяся часть гонки, ввиду ошибки единственного соперника, превратилась в доезжалово до финиша. 3 место в такой гонке нельзя назвать ни успехом, ни провалом, но сам этап пошёл на пользу - трасса не самая лёгкая, и этот опыт, надеюсь, поможет в гонках Импал и Модифайдов, которые я так же планирую тут прокатить.

 

Class C Fixed

Настройки пикапов в Чикаго оказались похожими на те, что были в Шарлотт, и вкатиться особого труда не составило. Разве что поначалу цеплял стенку на выходе из Т2, а как разобрался с этим уделил особое внимание экономии резины на лонг-ранах. По временам до быстронахов было достаточно далеко, но на фоне основной массы пилотов смотрелся неплохо. Стартовал с 6й позиции, но поскольку основной упор был на экономию резины на первых кругах откатился в конец топ-10. Потом начал прорываться обратно, пришлось повозиться с более медленными пилотами, но в итоге удалось выйти на 7 место и потихоньку начать приближаться к группе пилотов, боровшихся за позиции в топ-5. Но ближе к середине гонки я ошибся, задел стенку на выходе из Т4, и этим убил все надежды на борьбу за более высокие позиции. Машина значительно потеряла в скорости, но всё-таки удалось довести гонку до финиша на 8 позиции. Не так уж плохо, но потенциал был на более приличный результат.

 

Class B Fixed

Более мощный Станг требовал уже совсем иного подхода к пилотированию. Первые полчаса меня всё время спинило ближе к выходе из поворотов и не удавалось пройти даже 5 кругов к ряду. С этим удалось разобраться более аккуратной работой с педалью газа и рулём, но прошло ещё немало времени, прежде чем я действительно удовлетворился своей скоростью и стабильностью. Гонку я на этот раз решил ехать в субботу (да и впредь, думаю, буду делать так же), потому что только по выходным набираются нормальные сплиты с соф в районе 2500-2700. И действительно, народу в субботу набралось гораздо больше, аж на 3 сплита. Только попал я 1-м номером во второй сплит :facepalm: :thumbsdown: Старт с 1 места, но его я потерял уже в первом поворте (аккуратничал, чтобы ненароком не убиться). В первой половине гонки была интересная и адекватная борьба за 2 место, но потом вывесили ЖФ. Рестартовал я уже 4-м или 5-м, а через пару кругов на выходе из Т2 соперник оставил мне очень уж мало места, я его задел и это образовало небольшую аварию, что привело к ещё одному ЖФ. После смены покрышек и ремонта рестартовать пришлось сзади, и прорваться получилось только до 9 позиции, что принесло только 66 очков. Впрочем, принеси эта гонка хоть сотню очков, попадание во второй сплит неслабо ударило по самолюбию, и заканчивать неделю не погонявшись в первом я не собирался. Вторую попытку было решено провести уже через 2 часа. Народу набралось так же на 3 сплита, но уже чуть больше (по 20 на сплит против 16-17 в первый раз), и в первый сплит я всё-таки попал. Уровень сплита был очень приличный, и я даже удивился, что стартовав с 7й позиции смог удержаться в топ-10. Первую половину гонки я уверенно проводил на 8-9 позиции, а потом, кругов за 17 до финиша появился ЖФ. Позиций я почти не потерял, но стартовал с внешки, что вкупе с традиционно провальным рестартом откинуло меня в район 15 позиции. Времени отыграться почти не было, и я так бы и фнишировал 15-16-м, но мне помог абсолютно дикий финиш. На последнем круге, в Т3, машины впереди контактировали, их отнесло на внешку, и здесь мне пришлось чуть сбросить газ и потерять одну позицию, но затем я нырнул на инсайд и опередил их к финишу меньше чем на пол корпуса, отобрав 13 место на финише. Результат, конечно, не лучший, но в общем гонкой я доволен, да и очков на это раз получил чуть больше - 73.

 

IndyCar - Oval - Fixed

К Инди в Кентакки прикатываться почти не пришлось - я слёту начал показывать неплохие времена, что позволило сразу работать над лонгранами. В гонке, к своему удивлению, я стартовал с поула, чего никак не ожидал в ИндиКаре. Полидировать, впрочем, не удалось - уже в Т3 меня опередили за счёт драфта, а моя контратака на выходе из Т2 2-го круга захлебнулась, и я так и остался на второй позиции. Но, вопреки ожиданиям, что сейчас начну откатываться назад, закрепился на ней. Поначалу слегка проигрывал преследователям, но потом собрался и взял ситуацию под свой контроль, да и у них скоро началась борьба, сделавшая моё положение ещё более комфортным. Казалось бы, можно было спокойно доводить гонку до уверенного финиша на 2 позиции, но опять всё перечеркнула моя тупая ошибка :wall: Примерно на 15-18 круге, на выходе из Т2 я, совершенно того не ожидая, чиркнул стену и повредил правую переднюю подвеску. Совершенно не ожидая - потому что машину не несло в сторону стены, да и сам я ехал вроде как аккуратно, стараясь экономить покрышки. Если бы я предвидел возможность это, мог бы остаться без повреждений - на практиках мне удавалось как бы слегка оттолкнуться вывернутым влево колесом от стены, избежав повреждений подвески - но здесь я ничего не мог сделать. Повреждения подвески были не смертельными, и ехать дальше было вполне реально, лишь появилась значительная потеря в скорости. Единственным положительным эффектом была возможность не приотпускать газ в поворотах на изношенной резине, но это слабо утешало. Так что следующие 30 кругов я просто ехал и наблюдал, как соперники обходят меня один за другим. Хотя, надо сказать, за 30 кругов я отвалился лишь на 8 позицию, а последнему обогнавшему меня пилоту даже пришлось немного постараться :)

Чуть не забыл отметить - контакт со стеной сломал подвеску, но дал 0 инков, что вкупе с SR B 3.90 на старте гонки всё-таки принесло мне лиц. А

 

Неудачная, в общем, неделька - вроде и скорость была, и темп на лонгранах хороший, но собственные, да к тому же ещё и глупейшие ошибки перечеркнули всё :thumbsdown:

 

8-я неделя будет состоять из гонок пикапов в АвтоКлабе, этапа Иксфинити в Кентакки и гонки Индикаров в Вегасе. И после неё уже можно оценивать, на что я смогу рассчитывать по итогам сезона в основном чемпионате.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Class C Fixed

В этом сезоне как и на многих других трассах фиксед-сет пикапов оказался гораздо стабильней, чем в прошлом, так что в Авто Клабе тоже обошлось без особых проблем с управляемостью. Сетап был стабильный, даже с небольшой недостаточной поварачиваемостью, так что можно было полностью сконцентрироваться на пилотаже, не испытывая в каждом повороте страха оказаться в стене. Тренировки прошли беспроблемно, но чтобы поехать действительно на уровне понадобилось время. Первоначально времена были достаточно невзрачными, но потом до меня дошло сделать рулевую рейку чувствительней и темп сразу же подскочил на пару десятых секунды. Квалификация, впрочем, вышла не самой удачной - из-за недостаточной поворачиваемости я слишком уж перестраховался, чтоб не цепануть стенку на выходе и уступил своим реальным возможностям где-то 1,5 десятые. В гонке я стартовал с 10 позиции, на первых кругах традиционно чуть откатился назад, но потом собрался и начал прорыв. Поскольку почти вся гонка прошла под грином, времени было предостаточно, и за первую полвину я, пусть и не сразу удавалось пройти некоторых соперников (либо из-за черезмерной их неуступчивости,либо из-за собственных помарок), сумел закрепиться на 8 позиции. Машины чуть впереди были недалеко, но шли в том же темпе, поэтому поначалу побороться с ними не удавалось. Но под конец гонки их борьба активизировалась, мне удалось подобраться вплотную, а потом кто-то из них задел стену на выходе из Т4, остальные чуть замедлились, и благодаря этому получилось прорваться на 6 место. Только закрепиться на нём, к сожалению, не удалось. Соперники хоть и пропустили меня, но были достаточно близко чтобы атаковать, и во время одной из таких атак мне пришлось пошире взять на выходе из Т4, чтоб меня не выбила машина на инсайде. В результате комбинация недостаточной поворачиваемости и уже немного изошенных шин привела к контакту со стеной. Потеря в чистой скорости была не такой внушительной, как в Чикаго, но потеря импульса на такой скоростной трассе привела к три-вайду на задней прямой следующего круга. На входе в Т3 пилот, шедший в центре, раузмно сбросил скорость, чтобы не создавать опасной ситуации в повороте, и мы продолжили уже в 2 ряда. Я был на инсайде, и из-за предшествующей езде в 3 ряда пришлось заходить в поворот почти у апрона, так что на выходе получалось весьма широко (я как старался удерживался почти у апрона, но законы физики делали своё). У соперника, на задней прямой занимавшего место у стены, вышло наоборот - широкий вход в Т3 с сужением траектории ближе к выходу. Так что неудивительно, что наши траектории пересеклись чуть позже середины поворота. Чисто технически смещение было моё, но вина, я считаю, 50 на 50, потому что у пилота на аутсайде было в распоряжении 3/4 от ширины трассы. Так или иначе, он улетел в стену, я не пострадал, а вывешенный ЖФ заморозил позиции вплоть до финиша, позволив мне закончить гонку на 8 месте.

 

Class B Fixed

Ни скорости, ни стабильности с самого начала в Кентакки не было. Поначалу, что бы я ни делал, удавалось проехать только 1,5-3 круга, после чего непременно следовал спин, так что на первый час подготовки я забыл про скорость и сосредоточился на попытках проехать хотя бы десяток кругов к ряду. Но времени не терял, и в перерывах между сериями кругов поглядывал на фастлапы быстрых пилотов. После обретения должной стабильности, настало время поработать над скоростью. Во время наблюдений за быстронахами я понял, что главное тут - плавность, но как бы ни старался, действительно быстро поехать так и не получилось. Фастлапы улучшились всего 1-1,5 десятые, зато темп стал падать гораздо медленней. Квалификация снова не очень удалась - я проехал аж на четверть секунды медленней, чем мог бы, но стартовал тем не менее с 7 позиции. И то только потому, что большинство квалификацию вовсе не проходили. Первые круги ознаменовались не просто потерей позиций, а просто молниеносным падением в конец топ-15. Я пытался сделать всё, чтобы удержать позиции, но в стремлении поехать быстрее только ошибался на торможениях и убивал резину, слишком сильно выворачивая руль в стремлении вернуться на оптимальную тректорию. Кругов через 8-10 удалось взять себя в руки и начать хоть какой-то, но прорыв. Так же время от времени появлялись ЖФ, что не давало пелотону растянуться и гонка выходила очень плотная и насыщенная борьбой - значительную часть времени приходилось идти в 2 ряда, особенно первые несколько кругов после рестартов. Жаль только что борьба эта была за позции с 11 по 15, но тем не менее она была хороша, что порадовало :good: Удовольствие от борьбы покрыло бы даже финиш вне топ-10, но на 3-м рестарте, кругов за 15 до финиша, когда я был готов к небольшому прорыву под конец гонки, вся гонка покатилась к чертям. Заминка машин впереди дала мне +2 позиции ещё до Т1, но на входе в этот самый Т1 меня вдруг неестественно сильно понесло на машину, что шла чуть впереди по аутсайду, потом была пара контактов со стеной, и хорошему настроению пришёл конец :baseball: Я хотел было отыграть сколько смогу на последнем рестарте, но выяснилось что машина совсем не едет и гонку пришлось тупо доташнивать на 17 позиции, что принесло жалких 32 очка. Ладно хоть авария, как оказалось, была не на моей совести - просмотрев повтор я увидел, что снесло меня не просто так, а из-за тычка под зад, что я получил на входе в Т1 от позади идущего Камаро. Так что из положительных итогов недели - только 7 баксов за 8 недель в серии. Что касается целей на чемпионат, то в топ-100 я уже точно не попаду, остается только стараться удержаться в топ-200 зачета. Хотя, с таким невезением я в этом уже не очень уверен.

 

IndyCar - Oval - Fixed

Игорная столица США приняла меня не слишком дружелюбно - первые несколько выездов на трек заканчивались сломанной пп-подвеской в течении первых 5 кругов. Потом, изменив центровку руля, удалось с этим разобраться и можно было начинать полноценную подготовку. Расход резины на этот раз был совсем небольшой, но понадобилось больше вката, чем обычно, чтобы найти правильный способ прохождения поворотов. Времена, конечно, с самого начала были ничего, но понадобилось время чтобы научиться так направлять машину в поворот, чтобы ей ничего не мешало его проходить. Квалификационного результата хватило на старт с 8 позиции. На первых кругах я по традиции чуть откатился, на 10-11 позиции, но потом последовал очень уверенный прорыв вперёд, и к середине дистанции я уже вернул себе потерянные позиции, а ещё через несколько кругов шёл уже 6-м. Пилоты на 4 и 5 позициях шли в том же темпе, но успели уехать уже на несколько секунд, так что на большее рассчитывать не приходилось. Однако сам факт, что я уже не первую гонку ошиваюсь в районе топ-5, очень порадовал. Правда вот конец гонки снова оказался испорчен :( В Т1-Т2 кругов за 10-12 до финиша произошёл замес, проскочить его не составляло особого труда, но в дело вмешался шальной снаряд, который вылетел не пойми откуда прямо передо мной. Как итог - снова подбитая машина и лишь 12 место на финише. Короче говоря, концовка печальная, но я всё чаще начинаю себя ловить на мысли, что если посчитаю себя совсем уж несостоятельным в старших дивизионах сток-каров, то стоит обратить более пристальное внимание на Инди :)

 

Следующая неделя, помимо этапа основного чемпионата в Дувре, будет изобиловать гонками в Д-классе - запланированы гонки Модифайдов в Стаффорде, Лейтов в Бристоле и Нэйшнл Импал в Рокингеме.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

SK Modified

Гонка Модифайдов как всегда была запланирована на вторник, и я мысленно собрался сесть за подготовку к этапу, как ВНЕЗАПНО всё электрическое в доме погасло/выключилось/замолчало. Причину я обнаружил в подъезде - электрики, что пришли к соседям, перепутали щитки. Вроде нестрашно, ошибку почти сразу исправили, но когда я перезапустил комп, меня ожидал сюрприз. Оказалось с Винды слетел профиль (как я понял), и всё что было на диске C стёрлось к чертям, в том числе все повторы, сетапы и настройки управления и графики в iR :facepalm: Но самое обидное - спустя ещё полчаса я осознал, что стёрся и сейв от GTA SA (почти вся игра была пройдена без единого чита и оставалась только последняя миссия), который до ошибки этих криворуких идиотов валялся на компе в ожидании своего часа. В общем, настроения гоняться уже не было, так что я предпочёл лечь спать, перенеся гонку на 6 утра. С утра некоторое время ушло на пробуждение и восстановление внутриигровых настроек и настроек руля в профайлере, поэтому на подготовку оставалось всего около 40 минут. Стаффорд мне был уже знаком по гонке Лейтов, но всё равно подготовиться достаточно хорошо для ночных сплитов не получилось, да и квалификацию я слили в ноль (0 инков на каждом из быстрых кругов и как итог - отсутствие квалификационного времени), так что стартовать пришлось с конца. Гонка прошла спокойно, но слабо. Борьба была лишь в самом начале, когда удалось выйти на 7 позицию, на которой я шёл вплоть до последнего круга. Всё это время вплотную за мной шёл один из соперников, который активизировался под конец и прошёл меня благодаря моей же ошибке на входе в Т1 финального круга. Слабенько, но при таком уровне подготовки и наличии сильных пилотов в ночных гонках - ожидаемый.

 

Late Model Tour

В Лейтах был Бристоль, на который я возлагал большие надежды, но с первых же кругов проявились проблемы со скоростью. Спустя некоторое время ситуация чуть улучшилась, когда я взял сетап от Конкорда (если не ошибаюсь) за основу, но до лучших времен всё равно оставалась почти секунда. Гонка опять пришлась на утро, и по скорости я смотрелся не лучшим образом. Да к тому же ещё какой-то неадекват чуть не угробил меня в начале, а потом серьёзно повредил мою машину в середине гонки, когда я уже догонял его на круг. Однако сходов было много, и удалось финишировать на неплохой при таком раскладе вещей 6й позиции.

 

National Series

На практике в Рокингеме не сразу удалось понять, как ехать более-менее быстро и стабильно, но за полчасика до меня дошло, что главное тут - пораньше тормозить перед входом в поворот, чтобы попасть на идеальную траекторию. Режим дня к этому моменту уже вернулся в норму, и гонку я поехал в 11 вечера. Стартовав с 3й позиции, я моментально откатился на 4-ю, которую уже смог за собой закрепить. Первые 10 кругов ей ничто не угрожало, но потом начали проявляться небольшие проблемы с износом резины, из-за чего трудно было правильно входить в повороты, и в итоге её тоже пришлось уступить после непродолжительной борьбы. 5 место удалось удержать уже вплоть до финиша, хотя из-за тех же проблем с резиной ближе к концу меня начал догонять один из соперников - отрыв был уже очень приличный, и его хватило до конца гонки, тем более что слишком уж ярко проблемы с резиной проявлялись только последние 10 кругов. Ещё стоит отметить, что несмотря на сложность трека, круговые оказались очень адекватными и ни одной проблемы с ними за всю гонку не возникло.

 

Class B Fixed

Гонку в Дувре я планировал проехать в субботу, но потихоньку готовиться начал ещё в четверг, о чём не пожалел. Одна из любимых трасс в NR03 (последняя победа в INL, например, была как раз тут) в iR оказалась совсем неузнаваемой. Дело, как я понял, было в кочках - в iRacing они превосходно чувствуются на руле, что накладывает очень существенный отпечаток на управление. Скорость по началу оставляла желать лучшего - поначалу получалось выдавать только времена на уровне 25.0хх, что было совсем медленно, но к субботе я понял как нужно ехать и научился снимать ещё 3,5 десятых, что было уже вполне прилично. Квалификационное время, правда, так и осталось на уровне 24.7хх, что было в полусекунде от поула, но не так уж и плохо. Гонка в 16:00 субботы набрала только 11 человек, стартовал я с 4 места. На первых кругах тройка лидеров уехала вперёд, а свою 4-ю позицию мне удалось удержать без проблем. Я сразу же сосредоточился на экономии резины, и к середине гонки начал понемногу приближаться к пилоту впереди. На 40 круге, когда до 3 позции оставалось буквально полсекунды, появился ЖФ. Все, за исключением одного драйвера, отправились за свежими покрышками. На первом же круге после рестарта пилот на старых покрышках стал активно терять позиции, идя при этом гораздо медленней остальных, и так уж вышло, что я в него уперся. Пусть и совсем ненадолго, но этого хватило, чтобы потерять пару позиций. Оставшиеся несколько кругов ушли на то, чтоб отыграться, и всё-таки я смог вернуть себе законное 4 место, пусть и лишь на последнем круге, что дало неплохие 88 очков. Они позволили вернуться в топ-150 чемпионата и теперь, надеюсь, позицию в топ-200 общего зачёта точно удастся удержать. Насчёт топ-100 не уверен, потому что есть ещё многие, кто не проехал 8 недель, да и чтобы улучшиться мне желательно набирать в оставшиеся недели по 100+ очков, чего за этот сезон не случалось ни разу.

 

Road

В Адвансед Маздах на этой неделе был Глен, где я набил 4 старта для выполнения MPR. Гонки вышли не самые удачные - в основном меня вышибали, были и собственные ошибки, но по сути это не важно. Важно то, что получилось сохранить SR C 3.02, что даст мне в конце сезона промоушн до B. На этом, чтобы не рисковать, закончу свою программу роудов на текущий сезон. На следующий планов пока нет - для начала скуплю оставшиеся овалы, а потом уже буду думать о дорожных гонках.

 

Подводя итог - начало недели вышло очень сумбурным, но под конец удалось хорошо подготовиться к гонке Xfinity и взять там неплохие очки, что очень хорошо :good:И это только подтверждает правильность решения сосредоточиться на единственной серии в следующем сезоне.

 

Чуть не забыл: на следующую неделю - SK Modified в Ирвиндейле, National Series там же, и пикапы с Xfinity в Дайтоне

Изменено пользователем Hendrick
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...