Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

продукты от Fanatec


Рекомендуемые сообщения

Очень всё заморочено ))

Если,действительно,собирают в Китае,то в России-то уж должно быть представительство..

Я писал в Фанатек письмо в начале января, они мне ответили, что в Россию они ничего не поставляют. Но в Москве вроде есть интернет-магазины, продающие их продукцию, так что возможно москвичам и не надо заказывать из Америки.

 

Не упускаю мысль по-поводу продукции Fanatec. Долгие лета моему G-25 :good:

Если станет по-проще с доставкой,задумаюсь совсем плотно. Внешне очень нравится 911GT3RS ))

Тоже задумывался о покупке их руля, но на форумах иР есть много жалоб о различных проблемах (в частности, с перегревом), что не радует в свете отсутствия гарантии. Про CSP пишут, что они гораздо надежнее, поэтому я решил рискнуть и заказать.

 

На столько-ли хорошо оно всё? По сравнению с 25-27?

 

Андрей,напиши по-возможности отчётец о своём чудо-девайсе!

Сколько педали в "попугаях" дают в ДТХ-твикере?

Ну и вообще,по ощущениям..

У меня не было возможности как следует их испытать, на выходных будет больше времени для этого. С G25-27 сравнивать не могу, не доводилось пробовать эти изделия. Так что напишу пока свои первые впечатления.

 

Педали полностью алюминиевые, за исключением трех прямоугольных деталей с пазами, в которые входят металлические стержни при нажатии на педали. Эти детали то ли из дерева, то ли из пластмассы. В одной из этих деталей (на педали тормоза) стоит тензодатчик (load cell), который измеряет силу нажатия. На двух других педалях стоят бесконтактные датчики угла поворота (то ли оптические, то ли магнитные). Закрытого корпуса у педалей нет, провода от датчиков прикреплены к различным элементам конструкции и идут к главной микросхеме, скрытой металлической пластиной под педалями. Поэтому надо быть осторожным при перемещении педалей с места на место, чтобы случайно что-нибудь не оборвать. На линолиуме педали стоят очень крепко из-за своего веса и широких резиновых подкладок. Стул подо мной начинает сдвигаться, когда я сильно давлю на педаль, а сами педали стоят на месте.

 

В иР разрешение педалей 1024 попугая (думаю, это то же самое, что и в DX-твикере). Мертвых зон нет. Ручка потенциометра на педалях определяет силу нажатия на педаль тормоза, соответствующую 100% нажатому тормозу в игре. Я езжу практически на минимальной силе, ибо это уже гораздо сильнее, чем педаль тормоза на моем старом Трастмастере (которая сама по себе была достаточно тугой). Как я понимаю, педали расчитаны на очень приличное тормозное усилие для владельцев игровых кокпитов. Техника торможения совершенно отличается от обычных педалей с потенциометрами, я пока не привык.

 

На видео ниже показано, как педали можно настраивать для удобства.

http://www.youtube.com/watch?v=54iQktxDQOM

 

Из минусов педалей могу пока что выделить:

- просчет с короткими болтами (см. выше в теме);

- легкодоступность проводов;

- чего-то скрипит педаль газа. Наверное надо смазать.

 

Вроде пока все. Насколько надежны педали и сделают ли они меня быстрее или стабильнее на трассе, покажет время :)

Ссылка на комментарий

Насколько надежны педали и сделают ли они меня быстрее или стабильнее на трассе, покажет время :)

Желаю удачи и здорового фанатизма! :)

 

Жду всплеска положительных впечатлений!

Ссылка на комментарий

Внесу свои пару капель.

 

CSP

По соотношению цена/качество конкурентов им нет. Как только привыкаешь к меняющемуся усилию на тормозе — возврат к педалям на потенциометрах становится невозможен.

Один совет — имеет смысл сразу заказать один-два запасных тензодатчика. При настройке можно случайно дернуть провода, да и сам тензодатчик не вечен, усталость металла может дать о себе знать.

 

GT3RS V2

Фидбэк существенно точнее и интуитивнее, нежели на G25/27. Отлавливать машину и контролировать занос гораздо проще. Ну а на овалах в IR разница мне показалась совсем разительной за счет полного отсутствия мертвой зоны фидбэка.

Огромный минус — неудобная баранка. При правильном хвате держать ее жестко не получается — пальцы упираются в совершенно бестолковую конструкцию подрулевых лепестков. Да и форма обода мне показалась неудачной.

 

Отдельная тема — виброактуаторы в баранке руля и на педали тормоза. Я бы порекомендовал про них забыть.

Работает все это дело только при прямом подключении педалей к рулю, что даёт потерю чувствительности педалей в четыре раза относительно подключения по USB. Да и работает неинформативно — руль вибрирует относительно процента нажатия педали газа, а «блокировочная вибрация» включается при достижении заданного процента нажатия на тормоз.

Исключение составляет rF, для которого есть плагин телеметрии.

 

Про шифтеры ничего сказать не могу, но положительных отзывов на них я не видел.

Ссылка на комментарий

Да, педаль тормоза очень приятная. Заблокировать колеса с ней сложно и оставлять тормоз немного нажатым во время входа в поворот стало гораздо проще. Газ тоже дозировать удобнее из-за увеличенного разрешения педали. Так что, я очень доволен :)

 

Надежность пока под вопросом. Педаль газа перестала скрипеть в одном месте и стала скрипеть в другом. Я пока ничего не трогаю, посмотрим, что дальше будет.

 

Кстати, оказывается, что для педали тормоза нельзя использовать абы-какую смазку. Она может повредить кусок полиуретановой пены (PU Foam) внутри педали. Например, силиконовая смазка вроде его просто напросто размягчает. Насколько я понял, этот кусок пены и обеспечивает ход педали и ее мягкость. Если бы его не было, педаль нельзя было бы нажать, усилие передавалось бы сразу на тензодатчик. Советуют какую-то сухую смазку (Motorex Dry Lube).

 

Смазка для педали тормоза и для остальных педалей есть в ClubSport Pedals Tuning Kit, а также пружины разной жесткости, штыри и куски пены в педаль тормоза разной длины или жесткости, латунные шайбочки для осей педалей. Я наверное закажу себе такой через некоторое время.

Ссылка на комментарий

Motorex Dry Lube — это смазка на велосипедных цепей. Как показала практика — она тоже создает проблемы для пены. Пена стала темная и со временем расслоилась на торцах.

Возможно это не от любриканта, а от старости, но имеет смысл приобрести тюнинг-кит. Да и лишний тензодатчик не помешает…

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Ребяты,а что за пена? Из чего? И какую роль она выполняет?

На

, начиная с 5:00 показаны "внутренности" педали тормоза. Вывалившийся оранжевый цилиндрик и есть эта пена. Она из полиуретана. Я могу ошибаться, сам пока не разбирал педаль тормоза, но вроде при нажатии на педаль металлический штырь, идущий от педали, давит на пену и заставляет ее сжиматься. Дальше пена давит на еще один маленький металлический штырь, который и передает усилие на тензодатчик. Соответственно, именно за счет сжатия пены и двигается педаль. Почему из такого необычного материала - не знаю. Может быть для реалистичности педали, а может быть для долговечности.
Ссылка на комментарий

Давим педаль, имеем последовательность:

1. Жмется пружина

2. Жмется пружина, начинает сжиматься прокладка (имеющая больший коэффициент сжатия, чем у пружины)

3. Пружина сжата, жмется только прокладка.

4. Ну и плюс еще миллиметр тензодатчика.

 

За счет такой последовательности имеем нелинейную жесткость педали тормоза, приближенную к гидравлике. Чем сильнее выжата педаль — тем больше сопротивление.

 

Вот тут все подробно разжевано: http://autosim.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=5042

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Давим педаль, имеем последовательность:

1. Жмется пружина

2. Жмется пружина, начинает сжиматься прокладка (имеющая больший коэффициент сжатия, чем у пружины)

3. Пружина сжата, жмется только прокладка.

4. Ну и плюс еще миллиметр тензодатчика.

 

За счет такой последовательности имеем нелинейную жесткость педали тормоза, приближенную к гидравлике. Чем сильнее выжата педаль — тем больше сопротивление.

 

Вот тут все подробно разжевано: http://autosim.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=5042

Хм, пружина же давит только на черный корпус, не? То есть усилие к тензодатчику через нее не передается. И до полного сжатия пружины у меня не доходит, прокладка сжимается раньше. Если бы было наоборот, педаль бы уперлась в черный корпус и не смогла бы передавать еще большее усилие на датчик.

Ссылка на комментарий

Впринципе,понятно,как достигается прогрессивная характеристика нажатия. Пена,конечно,несколько неожиданно.. ,но почему-бы и нет.

 

Что касается тензодатчика, ..я понимаю он воспринимает усилие воздействия?

То-бишь,можно было-бы сделать педаль вообще неподвижной,а под ней тензодатчик. Такая система работала-бы?

Ссылка на комментарий

Что касается тензодатчика, ..я понимаю он воспринимает усилие воздействия?

То-бишь,можно было-бы сделать педаль вообще неподвижной,а под ней тензодатчик. Такая система работала-бы?

Наверное, да. По идее, обычные электронные весы так и работают.

Ссылка на комментарий

Всем привет.

 

Я вчера написал в фанатек, могут ли они выслать в Россию.

Сегодня девушка Клаудиа загадочно ответила, что мол "вообще мы в Россию не поставляем, но если дашь точный адрес и телефон, то рассчитаю доставку"..

Дал адрес и телефон. Через 10 минут получил счет в PDF.

Руль GT3 , педали клабспорт, тюнинг кит для них, шифтеры и клабспорт крепление для руля - 595 евро, из них 160 евро (!!! треть) доставка DHL.

Все в наличии и вышлют сразу после оплаты, кроме шифтеров - те в середине апреля.

Оплата Paypal или банковским переводом.

 

Решил закинуть бабосов на пэйпаловскую карточку и воспользоваться, впринципе есть варианты и через америку обычной почтой, экономия навскидку баксов двести, но срок получится не меньше месяца.. а DHL, по идее - мгновенно :)

Ссылка на комментарий

Я вчера написал в фанатек, могут ли они выслать в Россию.

Сегодня девушка Клаудиа загадочно ответила, что мол "вообще мы в Россию не поставляем, но если дашь точный адрес и телефон, то рассчитаю доставку"..

Классно, если у тебя будет гарантия. А мне отвечали на письмо однозначно: "извините, не поставляем" :(

Ссылка на комментарий

Классно, если у тебя будет гарантия. А мне отвечали на письмо однозначно: "извините, не поставляем" :(

 

Общайся с Клаудией. Она хорошая :)

 

насчет гарантии не знаю ничего

Изменено пользователем SuddenHead
Ссылка на комментарий

Общайся с Клаудией. Она хорошая :)

Да мне уже поздно общаться, я купил что хотел. Хотя, если что-то сломается, попробую пообщаться. Какой у нее электронный адрес? :)

Ссылка на комментарий

Да мне уже поздно общаться, я купил что хотел. Хотя, если что-то сломается, попробую пообщаться. Какой у нее электронный адрес? :)

 

я шучу, конечно :) думаю, дело не в ней, а в позитивном изменении в политике компании.

А отвечает она с какого-то общего видимо мыла [email protected]

Ссылка на комментарий

я шучу, конечно :) думаю, дело не в ней, а в позитивном изменении в политике компании.

А отвечает она с какого-то общего видимо мыла [email protected]

Забавно, а я писал на [email protected]. Может поэтому получил отказ? :blink:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Да, я уже видел эту тему :)

 

Четвертая фотка немного забавная: прекрасный руль, сиденье, клёвые педали, 3 моника и... и вид на автомобиль сзади :good:

Ссылка на комментарий

А кто нибудь может обьяснить по какому принципу работает эти загадочные педали. Это то что что типа обратной связи только на тормозе и например при блокировке колёс педаль начинает проваливать? Или как? В чём преимущество измерения силы нажатия перед просто измерением положения?

Ссылка на комментарий

А кто нибудь может обьяснить по какому принципу работает эти загадочные педали. Это то что что типа обратной связи только на тормозе и например при блокировке колёс педаль начинает проваливать? Или как? В чём преимущество измерения силы нажатия перед просто измерением положения?

Нет, обратная связь тут не при чем. Преимуществ несколько. По-первых, на педалях с измерением положения ты должен ногой "угадать", на какой угол довернуть или приотпустить педаль. На нормальных педалях с нелинейным сопротивлением нажатию это конечно проще, но все равно это не совсем естественно. С педалями с измерением силы нажатия все более удобно: нажал сильнее - тормозишь сильнее, ослабил нажатие - торможение ослабло. Хотя, удобство конечно зависит от привычки.

 

Во-вторых, есть регулировка силы нажатия с помощью ручки потенциометра на педалях. Можно поставить такую силу, что ты получишь 100% показатель торможения только если изо всех сил упрешься в эту педаль. А можно сделать наоборот и не тратить много сил на жесткое торможение.

 

В-третьих, с помощью гаечного ключа и трех 6-гранных ключей можно регулировать длину хода педали и ее жесткость - мягкая с длинным ходом, расчитанная на меньшие величины усилий, или жесткая с коротким ходом и требующая бОльших усилий (при одинаковом положении ручки потенциометра).

 

Кстати, обратная связь на CSP тоже есть и работает в иР (при помощи Motion Cockpit). На педали тормоза установлен небольшой вибромоторчик и он должен начинать вибрировать при блокировке колес. Но, т.к. иР не выдает информацию о скорости вращения колес в live-телеметрию, то программе приходится расчитывать этот момент из имеющихся данных по какому-то алгоритму, что конечно не так точно и полностью полагаться на этот мотор не стоит. Но эффект забавный, начинает вибрировать при сильном торможении, обычно раньше, чем наступает блокировка колес :)

Ссылка на комментарий
С педалями с измерением силы нажатия все более удобно: нажал сильнее - тормозишь сильнее, ослабил нажатие - торможение ослабло. Хотя, удобство конечно зависит от привычки.

 

Вот это я как раз и не понимаю, тут ты всё равно угадываешь, только не положение ,а силу. То есть нет такого, что когда колёса начинают юзить педаль ослабевает(или что то типа такого). Как бы если во время нажатия упругая часть неизменна(я имею ввиду коэфицент жёсткости), то нет разницы, что мерить положение педали или силу с которой ты давишь, просто будут разные числа не более того.

 

Вот Вы гоняли на логитековских педалях и на этих. Какая между ними разница по ощущениям?

Ссылка на комментарий

Какая между ними разница по ощущениям?

Большая. Я через некоторое время после покупки Clubsport угробил кривыми руками тензодатчик (выдрал провода, когда разбирал). Так пока не нашел решения этой проблемы — не ездил вообще, не смог вернуться на родные педали от G27.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
Большая.

Честное слово, я не сомневаюсь, что есть какая то разница, раз об этом продукте так говорят. Но просто никто толком не говорит в чём эта разница выражается. Попробуте, пожалуста, описать разницу в ощущениях.

 

 

 

Ааааа я кажется догнал поправьте если не так. Наверно получается более быстрая реакция, за счёт того что сила передаётся раньше, чем происходит перемещение педали в нужное положение.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...