Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Моторшкола - Philip Island on RuF.


Puzoter

Рекомендованные сообщения

Круговодство.

 

По просьбам трудящихся руководство по прохождению круга. Мы разберем мой круг при реалистичной погоде (параметры такие: 67°F, Wind N @ 21 MPH, Atmosphere: 48 RH, Skies: Clear). Принципы для стандартной погоды те же, отличия в том, что точки торможения везде надо смещать назад (т.е. тормозить раньше).

 

Для начала вот видео моей квалификации. У меня была одна попытка, так что ехал на надежность, без риска.

 

http://www.youtube.com/watch?v=vc1OSL3z530

 

Замечание: мой стиль пилотирования в основном можно описать как мягкую, максимально стабильную езду с минимумом скольжений (как передней оси, так и задней) и минимальной работой руля. Если вы любите заталкивать машину в поворот, срывать её, то вам лучше попросить Сашу Анисовича сделать гайд.

 

Поехали.

 

800px-Phillip_Island_Grand_Prix_Circuit_svg.png

Ссылка на комментарий

Поворот Т1.

 

Перед поворотом занимаем максимально широкую траекторию, это означает, что надо выехать на поребрик. Это лишний метр пространства. Обратите внимание, что белая линия на асфальте должны зрительно проходить через ваш тахометр.

 

56d211141d9160a57122e0950ce5ebf8.jpg

 

 

В поворот входим на полном газу. Это означает, что хотя бы долю секунды, но необходимо после начала поворота руля ехать с полным газом.

 

8127f2f92d808e431ab2f062666f9f34.jpg

 

 

Теперь наша задача проехать как можно ближе к внутреннему поребрику, не задевая его. В этом повороте лучше недобрать скорость, чем перебрать. Слишком быстро будете ехать - окажитесь на внешнем газоне. Ударите поребрик слишком сильно - машину сдернет с траектории и снова окажитесь в траве.

 

Для начала плавно отпускаем газ и смотрим какая у нас траектория.

 

9d38dd36e33d9ebf5447076c50d7c80b.jpg

 

 

Скорее всего скорость окажется слишком большой и вас будет снова выносить наружу. Поэтому очень легко тормозим, буквально гладим педаль тормоза, до тех пор, пока нас перестанет выносить наружу. Где-то во время торможения надо сбросить передачу до пятой.

 

54ab2ef648481fd3bc9880d9efe5e9c3.jpg

 

 

Для сравнения вот внешний вид этого же момента. Мы близко к поребрику.

 

56e81f1acc7ee316604a64b0d2154cd4.jpg

 

 

Как только появится ощущение, что наc не выносит, жмем полный газ!

 

7b34409f5a208779cb04021bf793a409.jpg

Ссылка на комментарий

Поворот Т2.

 

После первого поворота необходимо выехать примерно на середину трассу, т.е. необходимо попасть в эти "ворота":

 

254043309eaf48010978e139cd58ee11.jpg

 

 

Одновременно с этим в голове держим ориентир - темную, укатанную часть асфальта. Относительно этого ориентира удобно выстраивать точку торможения.

 

58ba0bf46314e43c96968e858ad57b52.jpg

 

 

Немного проехав по темному асфальту, направляем машину по указанной траектории и начинаем тормозить. Точку торможения я отсчитываю по времени от начала темного асфальта, но вы можете попробовать использовать домик слева. Указанная траектория почти прямая, на ней мы будет сбрасывать большую часть скорости и переключать вниз передачи. Руль должен быть почти прямо, иначе вас развернет при переключении.

 

faded0a9e384e5f29fbac6e973b4b53b.jpg

 

 

Итак, сначала очень интенсивно тормозим. Щелкаем передачу вниз:

 

c131dbd87b7988fc0e23991d38c99432.jpg

 

 

Продолжаем интенсивно тормозить, щелкаем еще передачу вниз (теперь у нас третья) и плавно, очень плавно, начинаем отпускать тормоз. Следите за тем, чтобы идти вдоль поребрика!

 

b336b04ab5f416baf470010aec0a8ce8.jpg

 

 

А теперь стараемся облизать поребрик. Допустимо чуть дотормаживать или чуть догазовывать или вообще ехать накатом или любая комбинация, главное, чтобы ехать вдоль поребрика максимально быстро.

 

f0b57786e7543da60ff6654482b1c311.jpg

be220059359105ee0658641ac56c3a4c.jpg

 

 

Как только мы проехали самую высокую точку поворота, наступает время разгона. Разгон должен быть двуступенчатый. Сперва даем 50% газа. Если чувствуем, что в траекторию попадаем (т.е. не улетаем наружу), то открываем 100%. Если не попадаем, то сбрасываем до 25% и ждем, пока не будем попадать в траекторию. Момент разгона я определяю по перепаду высот, но по факту можно ориентироваться на конец внутреннего поребрика. Как только увидели поребрик, то уже должен быть газ. Хотя бы 50%, а в иделе 100%.

 

1313b70d28873e11ca97f963eb5f8c9a.jpg

fcbbb1fa5d9a822549277c15acb7a724.jpg

Ссылка на комментарий

Поворот Т4.

 

Ориентир - белая линия около знака. На поребрик заезжать нельзя. В этом повороте конкретная точка торможения очень здорово зависит от тормозного баланса и погоды, экспериментируйте. Ошибаться лучше в сторону более раннего от оптимального торможения. Поворот проходится на второй передаче.

 

c26b7b05c56057902f39045d4c04fb1e.jpg

 

 

Непосредственно в поворот я вхожу накатом. Иногда нужны корректировки газом или тормозом.

 

60bd6c14e563e7a59a522adbaecfba59.jpg

9c38d2944bb2214d15014964a11a6fea.jpg

 

 

Как только проехали половину поворота, начинаем разгон!

 

c4b6bd239934999032bc218ec1b8a5c8.jpg

 

 

Сперва даем 50% газа и ждем треть секунды, чтобы задняя ось стабилизировалась.

 

d31cf8318744cb7e0004453caa25d12f.jpg

 

 

Затем 100% газа. Очень важно провести двухступенчатый разгон. Если дать сразу 100%, то машину скорее всего занесет, а это потеря времени.

 

0a0a7ac3c226c039671b77dcefc5e43e.jpg

Ссылка на комментарий

Поворот Т5.

 

Это для меня самый сложный поворот. После выхода из Т4 переключаемся на третью передачу и на ней остаемся. Ориентир - конец внешнего поребрика. Поворот проходится на третьей передаче.

 

ec6ff4badf5d023a73f4e3f4b877aefe.jpg

 

 

Тормозим максимально эффективно почти по прямой, но недолго. Меньше секунды.

 

bbf8a05e41ec03942b7bbf7b9506b2d1.jpg

d2f2da18c835b49634f72a98f8d1e3ce.jpg

 

 

Затем стараемся заехать в поворот накатом. Возможно потребуется легкий газ.

 

0141042e0aed85fdaba79857d0a1fd78.jpg

 

 

Обратите внимание на красную зону. Это яма, она может вас развернуть. Ориентир куст зелени впереди. Как только "видим" яму, начинаем разгон.

 

76139aab703159a139cec0aaec921a74.jpg

 

 

Применяем двуступенчатый разгон. Сперва газ на 50% и мы въезжаем в яму.

 

5fc822f55b026a7f7f49326b6cf4b2c8.jpg

 

 

Как только въехали можно жать 100%. Теперь секрет. Как только нажали 100% руль нельзя распрямлять, иначе сразу улетите на обочину. Держать руль в этом положении до последнего.

 

6b5f0feb43c399db89d65ca6dc9e798d.jpg

Ссылка на комментарий

Повороты Т9 и Т10.

 

Опасные повороты, ошибка в этих поворотах не только приводит к сходу, но и может вызвать завал. Поворот Т9 проходится на 4-й передаче, Т10 - на 2-й.

 

Занимаем правую часть трассы. Не приближайтесь слишком близко к краю, иначе зацепите траву и улетите. Наш ориентир - примыкающая слева дорожка асфальта.

 

41002c05c3cb18abca0d99bacb491f6c.jpg

 

 

Перед тем, как трасса начнет поворачивать, начать поворачивать должны мы. Необходимо нацелиться на излом поребрика. После нацеливания подъехать почти к самому примыканию и начать торможение. У нас две задачи: сбросить до излома передачу (до 4-й) и проехать по излому.

 

923ee316d1a5e6c191742f14cb0a2611.jpg

 

1afc4cd6cd10ad3f2b787720a6dc1d08.jpg

 

 

После проезда поребрика нам надо довернуть машину, чтобы она шла вдоль поребрика. Делается это с небольшим газом.

 

f29a68d43c5275c249de408d29b1db1a.jpg

 

 

После доворота начинаем разгон. Обратите внимание на переход поребрика из плоского состояния в бубликообразное. Это наш ориентир. Увидели ориентир - начинаете разгон.

 

8e7c3c6e3ff65443484643bf7fd9ce2e.jpg

 

 

Сперва на 75%, а после приближения к вершине - 100%.

 

72a2c665eb7ce25b28cb48c1bfd4cb01.jpg

 

d70d6e14777afb571c99e937cf03e117.jpg

 

 

Подходим к Т10. Машину необходимо успеть повернуть хотя бы по ходу трассы, а лучше слегка направить налево. Тормозить начинаем до знака, но на спуске. Обратите внимание на излом, здесь меняется величина уклона трассы. Эта штуковина может привести к блокировке колес (даже с максимальным уровнем АБС!).

 

85488ea1fc3276b8bb94686f641c36f5.jpg

 

 

Тормозим на 60-75%. А после излома увеличиваем усилие до 90-100%. Теперь можно сбрасывать передачи до 2-й.

 

cbba50247909b57d3ff98db8307a6070.jpg

73c048b4c2c1443deabf913e2e5f7514.jpg

 

 

Теперь мы хотим закатиться в яму с внутренним поребриком. Плавно отпускаем тормоз и одновременно плавно поворачиваем руль. На данных картинках я слишком сильно повернул руль, т.к. промахнулся.

 

5fda941c3f9028d876e6967581303608.jpg

51831533a107976270bc4fee822aec7d.jpg

 

 

Как только попали на поребрик, можно начинать разгон. Для этого плавно, но быстро доводим газ до 100%. От скорости нажатия зависит, как широко вы выйдете из поворота. Я рекомендую выходить на середину трассы, так удобнее проходить Т11.

 

5ee6088e88bb7169631557f582694c88.jpg

73bc8bc1019917fccc71f591b16db5c2.jpg

Ссылка на комментарий

Поворот Т11.

 

Сложный поворот с переменным радиусом. Для затравки траектория. Зеленая - полный газ, серая - частичный газ. Поворот проходится на третьей передаче.

 

370801e6a853f4991837379101d4dc7b.jpg

 

 

К повороту подходим по центру трассы. Обратите внимание на начало бубликообразности поребрика. Это наш ориентир. Этот ориентир надо объехать.

 

a8b1a6f40994e62fed6158bd6a6eab34.jpg

 

 

Как только немного не доехали до бубля, надо сделать "вдох": кратковременно отпустить газ и начать заворачивать.

 

750ba89a622689dcdb03cc6250bc087a.jpg

71800345d0275735259ac5909cb1d4af.jpg

 

 

Ждем (возможно с 30-50% газом) до тех пор, пока не увидим переход поребрика в плоское состояние. Как только увидели, начинаем разгон, газ на 75%. Съехали на плоскую часть - газ на 100%

 

5187d9b5fce9dd453d87e946634fac5c.jpg

fa02f0967ea64c29aba5668b7a2dd8a8.jpg

 

Ссылка на комментарий

Поворот Т12.

 

Поворот проходим на 5-й передаче и под полным газом. Перед поворотом заезжаем немного на поребрик. Входим в поворот по границе светлого и темного асфальта.

 

5875550fe37dbfca6e64f400fcca9c91.jpg

 

 

Как только подъезжаем к поребрику, смотрим на стык плоской и бубликообразной части. Наша задача стукнуть поребрик после стыка.

 

a3197c4ddd488a8048b395a234d5c2e8.jpg

 

 

Как только стукнули поребрик, нужно его облизать. Допускается однократное кратковременное легкое отпускание газа.

 

50c3c01055e23cc608cc82e6448b69d6.jpg

c3ac5b7479a7642df089dd85069f8a3a.jpg

Ссылка на комментарий

Дополнения:

 

Имеется несколько дополнений, которые помогут вам найти дополнительные 0.1-0.3 секунды, что для Phillip Island весьма существенно (для квалификации).

 

Полный круг (погода стандартная):

 

Ссылка на комментарий

Поворот Т1 [+0.05 сек]

 

Поздний апекс это хорошо. На входе в поворот отпускаете газ чуть раньше, на выходе нажимаем газ сильно раньше. Небольшая, но халявная прибавка.

 

bded926795067b1994014140cc82ae0e.jpg

Ссылка на комментарий

Поворот Т2 [+0.1 сек]

 

Поворот проходится с двойным апексом. Первый апекс ловим на торможении. Торможение двуступенчатое: сперва тормозим интенсивно до сброса передачи, при этом машина поворачивать не хочет. Затем начинаем плавно отпускать тормоз, а машина начинает заворачивать. В этот момент нужно досбросить еще одну передачу. Важно: поворот осуществляем отпусканием педали тормоза.

 

Нас немного относит от поребрика. На середине трассы начинаем интенсивный разгон. На разгоне ловим второй апекс.

 

d4d7c5dc5be006388133ce1e68c0a467.jpg

 

Поворот Т8 [удобный и стабильный подход к Т9]

 

Перед Т9 важно заранее занять крайнее положение на трассе и дать чуточку времени машине сбалансироваться на прямолинейной езде. Это поможет стабильно входить в Т9.

 

e68bdaf38e5639d6c1ba98fb2423cccf.jpg

Ссылка на комментарий

Поворот Т11 [+0.1 сек]

 

Эту хитрость многие знают и так, но на всякий случай. Если переключиться на выходе из Т10 на 3-ю передачу очень рано, то машина успеет стабилизироваться до входа в Т11, что значительно улучшит стабильность прохождения поворота.

 

92f05c8a32a8d996fb4f980d513b27ef.jpg

Ссылка на комментарий

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...