Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Williams-Toyota FW31


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обсуждать в этой теме Williams-Toyota FW31, это наверное самый сложный болид в плане настроек.

По описаниям настройкам нашел пока только этот мануал Quick Car Setup Guide Williams Toyota FW31.

 

Решил тут пстепенно выкладывать описание настроек FW31. Для меня большинство настроек новые и незнакомые, так что отслеживайте ошибки :)

 

Шины/Аэродинамика (Tires/Aero)

 

Аэродинамика (Aero Pakege)

Настройка прижимной силы (Downforce Trim) – позволяет выбрать три основных положения настройки прижимной силы – низкая, средняя и максимальная прижимная сила (low, medium, high). Соответственно для медленных трасс типа Лагуны Секи следует выбирать максимальную прижимную силу, для скоростных трасс типа Роад Америка – низкую прижимную силу.

Базовая передняя заслонка (Base front flap) – служит для регулировки аэродинамического баланса. При увеличении значения увеличивает избыточную поворачиваемость.

Регулятор заслонки (flap adjuster dial) – служит для быстрой регулировки положения передней заслонки. Можно регулировать в гараже или только во время питстопа. Регулятор заслонки имеет ограничение в возможности регулировки, поэтому необходимо устанавливать правильный угол базовой передней заслонки.

Общая передняя заслонка (Total front flap) - показывает общее значение положения переднний заслонки Base front flap + flap adjuster dial

Положение рейки заднего антикрыла (Rear wing wicker) – служит для регулировки аэродинамического баланса. При увеличении значения увеличивает недостаточную поворачиваемость и уменьшает избыточную.

 

Чтобы увеличить избыточную поворачиваемость или уменьшить недостаточную поворачиваемость нужно увеличить front flap angle и/или уменьщить rear wing wicker.

 

Расчет аэродинамической эффективности (Aero calculator)

В этом разделе производятся расчеты аэродинамической эффективности, они не влияют на поведение машины, только помогают подобрать нужные значения.

 

Front RH at speed (Высота передней подвески на скорости) – ваша оценка величины переднего дорожного просвета в рабочих условиях. Используется для расчета прижимной силы спереди и прижимной силы в драфте.

 

Rear RH at speed (Высота задней подвески на скорости) – ваша оценка величины заднего дорожного просвета в рабочих условиях. Используется для расчета прижимной силы спереди и прижимной силы в драфте.

 

Front downforce (прижимная сила спереди) – здесь вычисляется процент прижимной силы на основе настроек высоты дорожного просвета и установленных значений крыла и настроек аэродинамики.

 

Downforce to drag (прижимная сила в драфте) – здесь вычисляется прижимная сила в драфте на основе настроек высоты дорожного просвета и установленных значений крыла и настроек аэродинамики.

 

 

Шасси (Chassis)

 

Большинство настроек шасси FW31 такие же, как и на большинстве гоночных машин с открытыми колесами, но есть несколько таких, которые присутствуют только на этом болиде.

 

Передняя подвеска

Как и для большинства гоночных машин, передняя подвеска имеет угловые пружины – торсион (torsion bars), соединенный с пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости. Однако FW31 имеет еще третью пружину, которая называется heave rate spring, эта пружина добавляет дополнительную жесткость подвеске при вертикальном движении колеса или при отскоке колеса на неровностях. Увеличение значения настройки heave rate spring уменьшает высоту вертикального колебания колеса, например, когда машина проезжает по кочкам или когда увеличивается прижимная сила при возрастании скорости.

 

Смысл в настройке данного компонента заключается в нахождении подходящей величины жесткости, чтобы достичь адекватного механического сцепления передней подвески с трассой. На быстрых трассах наилучшим компромиссом будет использование очень жесткой пружины heave rate, что означает пожертвовать немного держаком в замен на лучший аэродинамический контроль, тогда как для большинства медленных трасс, где сцепление шин с трассой имеет решающее значение мягкие настройки пружины heave rate будут предпочтительными. Пружины heave rate и perch offset следует настраивать при слабой нагрузке пружин, при пустых топливных баках.

 

Задняя подвеска

Для задней подвески обычные угловые пружины не используются вовсе. Все поперечные движения контролируются стабилизатором поперечной устойчивости (anti-roll bar). В задней подвеске, также как и в передней используется пружина heave rate spring.

 

Общее (General)

В разделе General – общих настроек присутствуют несколько совершенно новых параметров, которые не встречались раньше в iRacing.

 

Первое – балласт (ballast), хотя этот параметр имеется у некоторых машин для овалов, на дорожных машинах раньше не использовался. Балласт это расположение расчетного веса (nose weight), который можно перемещать вперед или назад подстраивая статическую нагрузку на задние и передние пружины, регулируя тем самым механический баланс подвески. Смещая баланс вперед можно уменьшить избыточную поворачиваемость и увеличить недостаточную. Также это уменьшит сцепление задних колес с дорогой при разгонах на выходе из поворота. Смещение баланса назад приведет к обратному эффекту.

 

Имеется три параметра для настройки тормозного усилия (Brake pressure). Рекомендуется настраивать томозное усилие в зависимости от выбранной прижимной силы. В дополнение имеется инновационный способ смещать процент тормозного усилия с передних тормозов на задние в зависимости от смещения педали тормоза. Смещение баланса на передние тормоза более подходящее для замедления машины с высокой скорости, но когда скорость машины снижается, то оптимальный баланс тормозного усилия может сместиться назад. Параметры Базовый тормозной баланс (Base brake bias), Пиковый тормозной баланс (Peak brake bias) и Момент смещения тормозного баланса (Begin bias ramping) позволяют настраивать минимальный и максимальный тормозной баланс, а так же определить момент смещения баланса, когда минимальное значение баланса начнет смещаться к своему пиковому значению.

 

 

Dampers and Inerters (Амортизаторы и Инертеры)

 

Как и обычная гоночная машина FW31 имеет отдельный амортизатор для каждого колеса. Имеется еще по одному амортизатору для задней и передней подвески – амортизаторы вертикальных колебаний (heave dampers). Все шесть амортизаторов имеют раздельные настройки на сжатие и отбой.

 

Еще один новый элемент настройки FW31 расположен в передней и задней подвеске и назван Инертер (inerters). Эти инертеры добавляют инертную массу подвеске но, не добавляя вес на колеса, тем самым избегая проблем связанных с дополнительным весом. Увеличивая инертную массу можно уменьшить частоту колебаний и чувствительность (время реакции) подвески, как если бы колесо стало более тяжелым.

 

Engine and Drivetrain (Двигатель и трансимиссия)

 

Другая отличительная особенность настройки FW31 это настройка дифференциала. Можно выбирать настройки блокировки дифференциала для различных участков поворота. Для гоночных машин правильная настройка дифференциала имеет важнейшее значение.

 

Увеличение блокировки дифференциала параметрами Entry preload, Entry и Middle увеличит недостаточную поворачиваемость и уменьшит избыточную на входе в поворот и в средней его стадии. Увеличение блокировки параметром Exit увеличит избыточную поворачиваемость или уменьшит недостаточную. Во время прохождения средней стадии поворота эти настройки контролируют баланс болида, а на выходе из поворота изменяется коэффициент ускорения тягового усилия генерируемого обоими колесами. Важно найти такие настройки, максимальной блокировки для лучшего разгона на выходе из поворота, но при которой не будет возникать слишком большая избыточная поворачиваемость. Пилот имеет возможность делать небольшие корректирующие регулировки дифференциала в гараже или во время движения по трассе регулятором на руле (ENT, MID, EXT) , что позволяет слегка увеличит или ослабить блокировку дифференциала.

 

Другие регуляторы, которые пилот может изменять при движении по трассе это торможение двигателем - engine braking (TRQ), режим работы двигателя - engine power (MODE), и реакция педали акселератора - throttle pedal shaping (PED). Регулятор торможением двигателя (TRQ) меняет коэффициент торможения двигателем при сбросе скорости. Пилот может увеличить или уменьшить величину торможением двигателем для регулировки баланса входа в повороты. Увеличение торможения двигателем (TRQ) даст больше недостаточной поворачиваемости, уменьшение (TRQ) наоборот даст больше избыточной поворачиваемости. Режим работы двигателя (MODE) регулирует мощность двигателя, а также моменты переключения передач. Если необходимо сберечь топливо, то следует переключить двигатель в режим 4. Наконец реакция педали акселератора (PED) позволяет выбрать режим работы двигателя, когда пилот нажимает на педаль акселератора при выходе из поворота. Устанавливая режим 1 двигатель будет работать как с обычной дроссельной заслонкой. Режим 4 действует пропорционально на крутящий момент двигателя. Это два крайних режима, другие два сочетают в себе режим дроссельной заслонки и линейного воздействия на крутящий момент. Эти настройки полностью зависят от предпочтения пилота. На трассах с низким сцеплением и на медленных трассах, где уверенный выход из поворота является наиболее важным для хорошего времени следует использовать обычную дроссельную модель. И, наоборот, для скоростных трасс с небольшим количеством медленных поворотов лучше выбирать более агрессивную модель линейного воздействия на крутящий момент.

Quick_Car_Setup_Guide_Williams_Toyota_FW31.rar

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Мне показалось наоборот реально, правда чаще эти вылеты заканчиваются в отбойниках, а тут "удачно" крутанулся по прямой :)

Машина реально хорошо ощущается, но отсутствие контроля тяги доставляет трудности на разгонах и на кочках.

Ссылка на комментарий

По описаниям настройкам нашел пока только этот мануал Quick Car Setup Guide Williams Toyota FW31.

По русски бы эту инструкцию почитать :helpsmilie:

Изменено пользователем Jacky
Ссылка на комментарий

В принципе мне понравился Вильямс. Даже на Роуд Амприке, хотя я не очень жалую настройки с низкой прижимной силой.

 

Самое главное, на мой взгляд, выучить все места с кочками и неровностями. На нах в 90% болид срывается в занос.

 

Еще надо обязательно проехать дистанцию гонки. Меня очень удивило сообщение о том, что топливо заканчивается :)

 

Ну и мне не надо пытаться гнать... Надо попробовать приехать для начала в 10-ке сильнейших.

Изменено пользователем VVZ
Ссылка на комментарий

В принципе мне понравился Вильямс. Даже на Роуд Амприке, хотя я не очень жалую настройки с низкой прижимной силой.

На каком сете гоняешь? Я нашел на оф.форуме пару сетов, один с ярко выраженной избыточной поворачиваемостью, другой наоборот с недостаточной.

Ссылка на комментарий

На каком сете гоняешь? Я нашел на оф.форуме пару сетов, один с ярко выраженной избыточной поворачиваемостью, другой наоборот с недостаточной.

У меня лучшее время 1.38.ххх, так что гордиться тоже нечем. Так же я не могу сказать что сделал выбор сета. Комп тормозит в режиме гонки, ехать невозможно.

Ы принципе я любой сет немного кручу. Делаю чуть более недостаточную поворачиваемость. Дома скажу какой мне больше всего понравился. Но, опять же, моё мнение может со временем измениться. Я часа полтора гонял по Роуд Америке, не больше.

Изменено пользователем VVZ
Ссылка на комментарий

И все же нет, не могу я ехать на Ф1, переключать передачи вниз какая-то мука, ну не могу я полностью отпускать газ, или я что-то не догоняю, мне иногда чтобы переключиться с 6 на 3 надо либо очень рано сбрасывать газ, либо я потом раз пять щелкаю лепесток чтобы понизить передачу.

Хотя нет, могу я ехать на Ф1, только не на Вильямсе, а Лотусе 79 :) Вот сейчас проехал практику, через 15 кругов уже поехал в своем темпе и это абсолютный кайф рулить этим пепелацем, повороты проходятся в легком скольжении, от чего Вильямс срывает и крутит, Лотус с его древней и малоэффективной аэродинамикой нервный, но его чувствую намного лучше, это реальный такой кайф когда удается ехать быстро :) В итоге после первой практики +2 десятых от своего ПБ и чувствую еще есть 3-5 десятых в запасе :)

http://members.iracing.com/membersite/member/EventResult.do?&subsessionid=2654105&custid=37247

Ссылка на комментарий

И все же нет, не могу я ехать на Ф1, переключать передачи вниз какая-то мука, ну не могу я полностью отпускать газ, или я что-то не догоняю, мне иногда чтобы переключиться с 6 на 3 надо либо очень рано сбрасывать газ, либо я потом раз пять щелкаю лепесток чтобы понизить передачу.

 

Настраивай автомобиль... и еще, настраивай автомобиль ! :good:

Ссылка на комментарий

В современной Формуле 1 важное значение имеют точки торможения и своевременный сброс газа, пилоты всегда рассказывают что первым делом они изучают зоны торможения, думаю коробка тут работает правильно.

Ссылка на комментарий

Настраивай автомобиль... и еще, настраивай автомобиль ! :good:

Макс, согласен на 100%, нужно уметь его настраивать, поэтому буду ездить на Вильямсе только в целях изучения, в гонки лезть на нем для меня рано, пока одно разочарование от того как я езжу на этом болиде. Говорю же, синдром Луки Бадоера :D

Ссылка на комментарий

Согласен, Лотус 79 куда приятнее. Плюс на прототипе катаюсь, он мне полюбился. :) Повороты в нормальных скольжениях, если что-то пошло не так, можно в большинстве случаев поймать. Кайфная машина.

Ссылка на комментарий

Да, Вильямс непростой автомобиль. В общем я откатал на этом автомобиле около 4 часов на Роуд Америке, не подряд конечно...

Пока мой лучший круг 1.36.647. Езжу на сете с недостаточонй поворачиваемостью. Запас конечно есть, но небольшой. Хотя в последние 10 минут я скинул около семи десятых. Если скину ещё одну секунду, то буду удовлетворён.

 

Повтор не могу выложить... даже сжатый ролик весит больше 4 мб.

 

Ещё провел одну интересную гонку. Стартовал из боксов, добрался до 5-го места, и на последнем круге, готовясь к атаке на 4-е место я вылетел. В итоге на поврежденном автомобиле я завершил гонку на 9-ом месте. Да и соперники были не самые сильные.

Ссылка на комментарий

Василий хороший уже результат :good:

интересно кто Svetlana Dorokhova скорее всего не по своей кредитке подписался :) тоже не слабо валит на формулах

Ссылка на комментарий

привет всем,

 

ребят, вопрос у меня конечно может кому-то показаться более чем наивным, но все же

 

я выбираю симулятор себе в который буду зарубаться по полной ))

вот один из вариантов это iracing (еще рфактор и неткар)

 

но меня интересуют именно болиды Ф1. я покупать пока айрэйсинг не стал, скачал какую-то крякнутую версию 2008 года. из машин ф1 насколько я понимаю в айрэйсинге есть вот только этот вот уильямс 2009 года.

 

можно ли его как-то вставить в эту крякнутую версию и оценить как оно там вообще? заработает ли? (пусть даже оффлайн)

 

и если кто может помочь - где я могу скачать эту машинку? может кто-нибудь выложить?

 

спс

Ссылка на комментарий

То есть только покупать на какой-то там срок? Сколько будет стоить годовая подписка вместе с паком от Williams?

 

И еще - в чем принципиальная разница от того же рФактора?

Ссылка на комментарий

То есть только покупать на какой-то там срок? Сколько будет стоить годовая подписка вместе с паком от Williams?

Пака от вильямс нет. 99$ за год.

 

И еще - в чем принципиальная разница от того же рФактора?

Да ни в чем. Машины и трассы тоже делают студенты недоучки на коленках, руководствуясь гугл мапс и ютубом.

 

В чем принципиальная сложность зайти на оф. сайт и просто почитать?

Ссылка на комментарий

Установи Гугл Хром (он переводит на русский язык, криво конечно, но даже я понимаю) и зайди на сайт iracing.com Там есть все ответы на вопросы.

 

Сам я купил подписку на год. Получается около 7 баксов в месяц + машинки и трассы. Но лучше сначала купить подписку на 3 месяца. Сейчас даже какая-то промо акция действует: http://www.iracing.com//buy-1-get-2/

Изменено пользователем VVZ
Ссылка на комментарий

Есть отличный вариант со скидкой - базовый пакет + дополнительно болид Williams-Toyota FW31 + две трассы Silverstone Circuit и Circuit Park Zandvoort - 35 баксов на три месяца или 75 на год - http://www.simracing.su/680.html

Разница от рФака в качестве и честности симуляции авто, точных трассах и лучшим онлайном.

Еще рекомендую прочитать http://www.simracing.su/500.html

Ссылка на комментарий

Спасибо

В онлайне наверное интересно соревноваться... надо попробовать

 

а какие карты принимает? PayPal работает?

Изменено пользователем igorfa
Ссылка на комментарий

а какие карты принимает? PayPal работает?

подойдет любая банковская карта, PayPal работает, можно купить подписку через WM на нашем портале.

Ссылка на комментарий

круто!

А если я, к примеру, на месяц возьму через ваш сайт (12 долларов вроде), там в этой версии какие будут трассы и авто? я на их сайте что-то не понял этого... FW31 будет или нет?

Изменено пользователем igorfa
Ссылка на комментарий

Советую ещё раз посмотреть вот эту ссылку, если хочешь катать на Ф1. http://www.simracing.su/680.html

Причём я уверен, сразу показывать на Ф1 достойный результат не получится. Цена вопроса 35$ за три месяца.

 

Если же ты можешь потратить только 12 долларов, то смотри вот эту ссылку http://www.simracing.su/500.html

Там есть перечень предоставленного базового контента. Ф1 там НЕТ.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...