Тут коротко наверное не получится.
Как говорят многие обзорщики, плюсы и минусы есть и у той, и у другой системы. И выбрать конкретно себе можно как ту, так и другую. Другое дело, что посмотришь, а потом почти все эти обзорщики сидят на симукубах, но надо при этом учитывать и то, во что они играют.
У меня был фанатек DD1, я купил симукуб, чтоб уже попробовать и оставить то, что подойдет мне. Покатав на симукубе, могу сказать, что да, ффб у него получше. По всей видимости у него получше софт. К примеру, у него ффб как бы более детальный чем у фанатека, не вот, чтоб прямо небо и земля, но чувствуется. У него в том числе есть в настройках такой пункт, где можно уменьшить "долговременное усилие". Это когда ты едешь в повороте на быстрой скорости и руль при этом сильно в этом повороте "сопротивляется". Т.е. ты можешь подзадрать уровень ффб и всякие мелкие детали будут заметнее, но при этом ты уменьшишь это "долговременное усилие" и в поворотах тебе не придется заниматься армреслингом с рулем. Так же руль как бы поглаже поворачивается, чем в фанатеке, нет такой дискретности, но это во время вождения не замечаешь. Возможно последняя разница из-за того, что моторы немного разные: в фанатеке ротор - это катушки, а статор снаружи - магниты. в симукубе же наоборот ротор (внутри и крутится) - магниты, а статор (снаружи и не крутятся) - катушки, соответственно щетки для передачи электричества на катушки не нужны - бесщеточный мотор. Может это что-то дает, может нет. Вобблинга нет на симукубе вообще: дергаешь руль одной рукой на трассе и он тут же выравнивается. Не дергается из стороны в сторону, как припадочный.
Постольку поскольку я с марта месяца и по сегодняшний день гоняю только в айрейсинг, и в айрейсинге этот самый ффб особенно важен и разница заметна, я принял решение, что оставляю симукуб.
Принял решение и пару дней ходил грустный, потому что собственно на этом преимущества и заканчиваются. По надежности - у меня с фанатеком проблем никаких никогда не было. Зато фанатек максимально совместимый со всеми на свете приставками, а симукуб мало того, что не совместим с приставками, так даже на PC с совместимостью бывают проблемы. Например, на форзах не работает - надо раскорячиваться через специальную прогу. Сноу раннер (мне очень нравится) - не работает. Вроде можно запускать через GIMX, я заказал и получил GIMX, но там еще надо корячиться, создавать самому файл соответствия кнопок и осей Симукуб -> Логитех. Так что вместе с преимуществами реально приходят и проблемы. Ну и цены на приличные баранки сильно (иногда в разы) дороже. По педалям тоже глаза начинают разбегаться, а цены - разбухать.
Учитывая, что я изначально пришел на фанатеки ради грантуризмы, было несколько обидно, что я ее лишаюсь. Потом я успокоил себя тем, что с тех пор как попробовал в марте айрейсинг, за более чем полгода грантуризму запускал раза три, даже не подключая руль, с кислой рожей проезжал пару кругов и выключал. Но с выходом седьмой серии скорее всего начнет подгорать, наверное куплю CSL DD с самой дешевой баранкой, педали скоро будут Caravangoes - они к фанатековским базам подключаются напрямую, базу подключу через драйвхаб, пару - тройку недель покатаю в грантуризму, душа успокоится и продам CSL DD. Ну потеряю тысяч пять, но нервные клетки важнее.
В общем что в сухом остатке...
Граждане фанатековладельцы! Если кто-то начнет вам втирать, что мол фанатек - полное гумно, а симукуб - "волшебная страна, где по радуге скачут розовые слоны с единорогами, и все вокруг какают зефирками " - плюньте ему в рожу. На симукубе есть свои головняки, способные попортить настроение. Если фанатек - это максимальная совместимость, относительная демократичность цен (что впрочем не может не сказаться на качестве), то симукуб - это на мой взгляд - этакий "путь самурая, готового мириться с определенными тяготами и лишениями ради единственной высшей цели - лучшего ффб в симуляторах".
Да еще фанатекофобы любят закатывать глаза и ужасаться качеству фанатековского квик релиза. Это тоже фигня. Это проблема у вас в голове. Если Вам сильно плохо от того что руль слегка шатается на фанатеке - прикрутите его болтом. А вообще когда рулишь - это совершенно не заметно. Он шатается не в той плоскости, в которой крутишь руль. Если бы из-за этого шатания был люфт именно в поворотах - да, это могло быть проблемой, но это не так. Скажу по себе: первый раз одел баранку на симукуб - да, сидит как влитая. Но на этом и все. Больше никакой разницы кроме как разглядывать это дело, не заметил. На рулежку не влияет никак. К тому же фанатек все-таки когда-то должен сменить свой квик релиз на вторую, не шатающуюся версию.
Вот, примерно так. Может чего и забыл, не страшно. Главное будьте уверены, что фанатек - нормальная, крепкая система. Симукуб в чем-то лучше, в чем-то хуже. Переход на него стоит осуществлять исключительно хорошо подумав, а лучше попробовав и прикинув все "за" и "против". Решение должно быть сугубо логическое, принятое с холодной головой, а ни в коем случае не эмоциональное, типа я купил педали фанатека, они бракованные, я обиделся и перешел на симукуб.
P.S. Забыл один крепкий плюс симукуба перед фанатеком. Дударев моторспорт - официальный представитель симукуба в России. Так что с гарантией никаких проблем - два года на спорт и про и пять лет на ультимейт. И отправлять в другую страну если что не надо. Тут фанатек для россиян явно слабее выглядит, не поспоришь...