Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Анализ состояния резины после гонки.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую Вас Друзья!

 

Помогите пожалуйста разобраться. До этого времени просто скачивал сетапы с форума и гонялся с ними никак не анализируя их. Доехал до финиша и хорошо.

Но тут стало интересно, Проехал сегодня гонку в Lime Rock, а это 32 круга. Практически все повылетали в кусты, в итоге приехал третьим. Среднее время где-то 47.9 - 48.3.

 

И решил посмотреть в гараже на температуры и износ, и как я понимаю, они очень странные. То есть данный сет немного не подходит под стилистику пилотирования.

 

LEFT FRONT:RIGHT FRONT:

 

Cold pressure: 165 kPa Cold pressure: 165 kPa

Last hot pressure: 198 kPa Last hot pressure: 191 kPa

Last temps O M I: 65C 76C 76C Last temps O M I: 68C 65C 52C

Tread remaining: 92% 87% 86% Tread remaining: 92% 94% 98%

 

 

 

LEFT REAR: RIGHT REAR:

 

Cold pressure: 138 kPa Cold pressure: 138 kPa

Last hot pressure: 168 kPa Last hot pressure: 164 kPa

Last temps O M I: 68C 80C 77C Last temps O M I: 73C 74C 58C

Tread remaining: 94% 91% 93% Tread remaining: 93% 93% 99%

 

 

Как я понимаю, в идеале должно быть так, что самая горячая часть внутренняя, затем по середине и самая холодная наружняя, и всё это в пределе 8 градусов. То же самое с износом резины. При чём это ещё более важно.

Скорее всего здесь надо менять теппературы и сход развал, но насколько? Не будешь же менять на градус и ехать опять 32 круга.

 

Более менее переднее левое. Но почему заднее недокаченное колесо так сильно греется в середине, как будто перекачено.

 

Спасибо за помощь ламеру.

Ссылка на комментарий

Прежде всего, нужно понимать, что это отображается температура каркаса шины, а не поверхности, поэтому температура в центре всегда будет выше, внутри ниже, снаружи меньше всего. Поэтому разница в 3гр. между центром и внутренней частью это совсем не много. Задние шины должны греться больше так как: (1) это ведущие колеса, (2) на твоем сете давление задних шин сильно меньше, чем передних. В гонке, в некоторых моментах задние шины греются еще сильней, например, в скоростных поворотах.

 

С износом шин в текущей версии NTM не все в порядке, так как темп почти не меняется. Более ясную картину может дать только изучение телеметрии. Ну и нужно еще учитывать, что сама конструкция передних и задних шин на СтарМазде разная.

 

Жаль Кеммер перестал писать о прогрессе разработки НТМ. Ждем NTM версии 5, хочется уже чтобы сделали правильный износ, вернули возможность дырявить шины.

 

Ссылка на комментарий

Ок, спасибо, температура поверхности была бы более информативна.

То есть я так понимаю, что эти температуры и износ не совсем корректны и делать никаких изменений в сетапе нельзя на их основе?

Я думал, что исходя из этих цифр мождно сразу сделать какие-то "обязательные корректировки". Например заднее правое, тут разница между центром и наружной частью аж 16! градусов.

Изменено пользователем Serega
Ссылка на комментарий

Ну да, 16гр многовато было бы для стандартной трассы, но это же сет под ЛРП, здесь в основном правые повороты, поэтому у колес слева развал делают немного больше, чем обычно.

Ссылка на комментарий

Да, классная трасса.

Последний поворот там стрёмный всё время кажется что зад начнёт заносить, то как я понимаю, надо развал справа сзади сделать поменьше, то колесо будет лучше цепляться и задок не будет уносить.

Ссылка на комментарий

Поменял сзади на правом развал в сторону уменьшения и немного жёстче пружины сзади сделал, теперь последний поворот в пол можно проходить. Сразу 46.5 проехал.

Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...

Как вообще развал подбирать в ире? В реальности по температуре выставляется (между внешней и внутренней сторонами шины), но в ире я так понимаю такой подход не работает...

Ссылка на комментарий
10 minutes ago, MMt said:

Как вообще развал подбирать в ире? В реальности по температуре выставляется (между внешней и внутренней сторонами шины), но в ире я так понимаю такой подход не работает...

Ну скорее по пятну контакта. Дескать, большие развалы затем, чтобы в поворотах при крене получать большее пятно контакта на внешней резине - лучше сцепление и лучше будет ввинчиваться, более высокая скорость в скоростных поворотах.

Можно подстраивать развал по проценту износа резины: типа чтобы от внешней до внутренней части резины был ровный износ. Например, 85-82-79 - типа ровная линия по диагонали. 

Так же по личным ощущениям в прохождении поворотов. Плюс не стоит забывать про прямики - можно получить провал по набору скорости из-за слишком большого развала, потому надо искать компромисс. Но это больше задних колес касается. 

Изменено пользователем Nicecry
Ссылка на комментарий

Они не дескать, а затем и есть, но если не работает температура, получается надо телеметрию лезть смотреть каждый раз, а это дичь... "личные ощущения" бесполезны, там нет такой разницы, чтобы заметить ощущениями.

Ссылка на комментарий
2 minutes ago, MMt said:

Они не дескать, а затем и есть, но если не работает температура

Температура тут не совсем к месту. Внешние части всегда меньше прогреты, чем внутренние. Развал сугубо для пятна делается. А температура - скорее одно из выходящих таких настроек.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Nicecry сказал:

Температура тут не совсем к месту. Внешние части всегда меньше прогреты, чем внутренние. Развал сугубо для пятна делается. А температура - скорее одно из выходящих таких настроек.

Я тебе говорю, как выставляется развал в реальности. Едется круг-два, меряется температура внешней и внутренней сторон шины. Внешняя должна быть холоднее примерно на 10 градусов. Если внешняя горячее, значит развала мало, холоднее - много. Меряется иголочкой желательно, а не поверхность шины (на поверхности неправильная температура, она быстро остывает).

Так что температура там более чем к месту и именно по ней о том, насколько полно колесо стоит всей плоскостью на дороге, и смотрят. 

 

А в ире температура какая-то вообще левая и по ней ничего не настроишь... вот и интересно, как люди подбирают развал. 

Ссылка на комментарий

Всегда забавно читать, как MMt спрашивает про что-то в иР, а когда ему пытаются помочь, отвечают - начинает учить как это же в жизни работает.

Изменено пользователем Empty
Ссылка на комментарий
1 час назад, Ozelke сказал:

По времени круга

Да, для меня только это и важно. Плюс стабильность, хотя я под временем круга подразумеваю время, потраченное на гонку. Чем оно меньше, тем лучше. 

На температуры, износ шин и т.д. после гонки внимания не обращаю. Хотя иногда износ мониторю, но далеко не на всех автомобилях. В этом плане Скип Барбер меня избаловал, там походу шины с каждым кругом работают всё лучше и лучше. 

56 минут назад, Empty сказал:

Всегда забавно читать, как MMt спрашивает про что-то в иР, а когда ему пытаются помочь, отвечают - начинает учить как это же в жизни работает.

Это в тебе говорит зависть ))))

На самом деле мне тоже это кажется забавным, но с другой стороны, нам всем было бы приятно, если уровень симуляции в игре был максимально близок к реальности. С шинами в иР пока полная беда и ни о каком сопоставлении не может быть речи. Что-то похоже, что-то нет и не логично или просто неправда. 

Ссылка на комментарий

Да вот такой он наш любимый симулятор, ездить очень интересно, но условностей много, это скорее симулятор ощущений от вождения и симулятор соревнований, а за физичностью и сходством настроек с реалом в РФ2 или в АСС когда ее допилят

Износ тоже кстати весьма условный, можно очень долго ехать без потери держака, а проценты показывают какие то выдуманные значения 

Ссылка на комментарий

Да никогда развал и давление не делают "для температуры", как думают многие. Эти параметры сугубо делают для площади контакта. А температура - просто одна из составляющих, которая не всегда даст тебе нужный результат.

К примеру, давление делают из-за условий погоды и трека и конечной температуры шины лишь потому, что давление в течение гонки может варьироваться (повышаться, падать, быть неизменным), что влияет на геометрию покрышки (выпуклая, впуклая, плоская) - и вот именно из-за необходимости достичь нужной геометрии ты и учитываешь температуру. 

Если бы всех волновала одна лишь температура, то развал бы и не делали никогда, ибо без развала прямые колеса дают самый равномерный температурный режим в итоге, ибо нагрузка с внутренней части шин снимается, а именно эти части страдают сильнее всего. 

А температура шин... В горячих условиях ты хоть что делай - у тебя будет перегрев. Никакие волшебные настройки тебе уже не помогут. Только адаптировать пилотаж под текущие условия. Для температуры опционально можно поставить более твердую резину с лучшей теплоемкостью, но в иРе нет разных типов резины, да и не во всех чемпионатах и в реале есть возможность ставить разную резину.

То есть, как итог: температура - один из факторов настройки, но добиваются в итоге не температуры, а пятна контакта. А не наоборот. 

В иРе есть четкие параметры износа - по ним можно понять, насколько равномерно (с учетом угла колеса) у тебя идет износ. По нему самое оптимальное подбирать развал. Но кто-то может и поправить меня - работает ли такое в иРе на самом деле или нет.

Изменено пользователем Nicecry
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Empty сказал:

Всегда забавно читать, как MMt спрашивает про что-то в иР, а когда ему пытаются помочь, отвечают - начинает учить как это же в жизни работает.

Мне никак не пытались помочь, а если и пытались, то не получилось. На мой вопрос, как настроить развал, мне было сказано - на глаз и по пятну контакта. По пятну контакта - извините, я его не вижу (а вы что, видите, какое у вас в ире пятно контакта? Тогда вам с этим номером в цирке надо выступать, заработаете много денег). На глаз - извините, у меня в глаз телеметрия не встроена. 

Всегда забавно, когда люди смотрят в книгу, видят фигу. Но мнение имеют по поводу прочитанного и считают своим долгом его озвучить во всеуслышание с посылом «я дАртаньян». 

 

 

42 минуты назад, Nicecry сказал:

То есть, как итог: температура - один из факторов настройки, но добиваются в итоге не температуры, а пятна контакта. А не наоборот. 

Вот ты странный ). Три раза же объяснил. Пятна контакта добиваются, мониторя разницу температур по внешней и внутренней дорожке! Как только она выравнивается, как я сказал - значит пятно стало оптимальным и развал - правильный. 

Разница температур - это индикатор развала. В ире этот индикатор не работает. Вопрос был - какой работает. Кроме времени круга никто ничего не придумал... (а это, кстати, очень плохой и ненадежный индикатор).

 

Еще раз, переформулирую. Развалом настраивают (максимизируют) пятно контакта, а судят о том, какое получилось пятно контакта - по разнице температуры на дорожках.

 

можно конечно и на глаз, как ты предлагаешь, человека в поворот поставить, чтоб он смотрел пятно контакта, но о точности такого метода сам можешь догадаться  

 

57 минут назад, caliskan сказал:

Износ тоже кстати весьма условный, можно очень долго ехать без потери держака, а проценты показывают какие то выдуманные значения

Шина не так работает, что износ равномерно убирает держак. Точнее, совершенно не обязательно так и почти никогда не так... зависит от конкретной модели шин. Износ в ире чисто по ощущениям как раз хорошо и адекватно работает, на мой взгляд, в отличие от давления и температуры. 

1 час назад, VVZ сказал:

но с другой стороны, нам всем было бы приятно, если уровень симуляции в игре был максимально близок к реальности

Да мне плевать, насколько он близок, мне хочется понять, как в ире правильно настроить машину! Хотелось, точнее.

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
15 minutes ago, MMt said:

Шина не так работает, что износ равномерно убирает держак.

Я о другом говорил. Я говорил, что по износу можно понять, насколько равномерно работает колесо. 87>85>83 - переход от одного края к другому по 2 процента - равномерно. 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Nicecry сказал:

Я о другом говорил. Я говорил, что по износу можно понять, насколько равномерно работает колесо. 87>85>83 - переход от одного края к другому по 2 процента - равномерно. 

Я-то читать умею, в отличие от некоторых оппонентов. Во-первых, это для каждого изменения развала надо проезжать много, во-вторых выше не согласились с таким методом, сказав, что износ там тоже странный, как и температура. 

 

Значит надо смотреть телеметрию. С правильным развалом скорость на дуге входа повышается. 

Ссылка на комментарий
Just now, MMt said:

Во-первых, это для каждого изменения развала надо проезжать много

А что поделать. Настройки - это всегда возня.

1 minute ago, MMt said:

во-вторых выше не согласились с таким методом, сказав, что износ там тоже странный, как и температура. 

Потому итоговый совет сходится к одному: насколько тебе быстро и комфортно ехать. Один раз помучаешься с определением этих границ, а потом уже запомнишь, как тебе лучше.

Ссылка на комментарий

Каких границ... на каждой трассе и на каждой машине они совершенно разные. 

Раз ответ только по ощущениям, тогда я свой дам - по телеметрии. Вот так выглядит разница по развалу

E2429E75-73EA-420D-A895-5ED238314E7B.jpeg

 

То есть в момент, когда машина начинает поворачивать, графики скорости начинают расходиться. Так как из-за большего пятна контакта при правильном развале машина большую скорость может держать на дуге.

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
Just now, MMt said:

Каких границ... на каждой трассе и на каждой машине они совершенно разные. 

В любом симуляторе должно быть начальное понимание, как работает изменение настроек. Когда поймешь по темпу и управляемости (ну и поведенческому фактору автомобилей), то дальше ты уже со знанием дела будешь регулировать и искать значения.

Это как шинная модель в иРе. Многие с непривычки не знают, что иР любит холодные треки и сдутые колеса, что как-то странно. 

Ссылка на комментарий

Невозможно такую разницу уловить по поведению автомобиля. 

Вообще не факт что развал и ире работает )))). Я во смотрю настройки быстрых пилотов вот, у одного развал три градуса стоит, у другого четыре, а едут машины одинаково ))))))

 

так что может и по телеметрии, получается, нельзя. 

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
1 час назад, VVZ сказал:

С шинами в иР пока полная беда

Угу. И чем длиннее гонка, тем сильнее это напрягает. 

Все ближе подхожу к мысли, что надо возвращаться в Маздакап (вроде говорят МХ5 таки добавят в какой-то мультикласс), где "огрехи шинной модели не так ощутимы".  Вторая половина гонок ГТЕ превращаются в тупое доезжание до финиша на истертых шинах. 

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...