Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержимому
Serega

Анализ состояния резины после гонки.

Рекомендованные сообщения

Приветствую Вас Друзья!

 

Помогите пожалуйста разобраться. До этого времени просто скачивал сетапы с форума и гонялся с ними никак не анализируя их. Доехал до финиша и хорошо.

Но тут стало интересно, Проехал сегодня гонку в Lime Rock, а это 32 круга. Практически все повылетали в кусты, в итоге приехал третьим. Среднее время где-то 47.9 - 48.3.

 

И решил посмотреть в гараже на температуры и износ, и как я понимаю, они очень странные. То есть данный сет немного не подходит под стилистику пилотирования.

 

LEFT FRONT:RIGHT FRONT:

 

Cold pressure: 165 kPa Cold pressure: 165 kPa

Last hot pressure: 198 kPa Last hot pressure: 191 kPa

Last temps O M I: 65C 76C 76C Last temps O M I: 68C 65C 52C

Tread remaining: 92% 87% 86% Tread remaining: 92% 94% 98%

 

 

 

LEFT REAR: RIGHT REAR:

 

Cold pressure: 138 kPa Cold pressure: 138 kPa

Last hot pressure: 168 kPa Last hot pressure: 164 kPa

Last temps O M I: 68C 80C 77C Last temps O M I: 73C 74C 58C

Tread remaining: 94% 91% 93% Tread remaining: 93% 93% 99%

 

 

Как я понимаю, в идеале должно быть так, что самая горячая часть внутренняя, затем по середине и самая холодная наружняя, и всё это в пределе 8 градусов. То же самое с износом резины. При чём это ещё более важно.

Скорее всего здесь надо менять теппературы и сход развал, но насколько? Не будешь же менять на градус и ехать опять 32 круга.

 

Более менее переднее левое. Но почему заднее недокаченное колесо так сильно греется в середине, как будто перекачено.

 

Спасибо за помощь ламеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего, нужно понимать, что это отображается температура каркаса шины, а не поверхности, поэтому температура в центре всегда будет выше, внутри ниже, снаружи меньше всего. Поэтому разница в 3гр. между центром и внутренней частью это совсем не много. Задние шины должны греться больше так как: (1) это ведущие колеса, (2) на твоем сете давление задних шин сильно меньше, чем передних. В гонке, в некоторых моментах задние шины греются еще сильней, например, в скоростных поворотах.

 

С износом шин в текущей версии NTM не все в порядке, так как темп почти не меняется. Более ясную картину может дать только изучение телеметрии. Ну и нужно еще учитывать, что сама конструкция передних и задних шин на СтарМазде разная.

 

Жаль Кеммер перестал писать о прогрессе разработки НТМ. Ждем NTM версии 5, хочется уже чтобы сделали правильный износ, вернули возможность дырявить шины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, спасибо, температура поверхности была бы более информативна.

То есть я так понимаю, что эти температуры и износ не совсем корректны и делать никаких изменений в сетапе нельзя на их основе?

Я думал, что исходя из этих цифр мождно сразу сделать какие-то "обязательные корректировки". Например заднее правое, тут разница между центром и наружной частью аж 16! градусов.

Изменено пользователем Serega

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, 16гр многовато было бы для стандартной трассы, но это же сет под ЛРП, здесь в основном правые повороты, поэтому у колес слева развал делают немного больше, чем обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, классная трасса.

Последний поворот там стрёмный всё время кажется что зад начнёт заносить, то как я понимаю, надо развал справа сзади сделать поменьше, то колесо будет лучше цепляться и задок не будет уносить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На нынешних Мх-5 и Понтиаке износ (или перегрев) влияет на темп как никогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял сзади на правом развал в сторону уменьшения и немного жёстче пружины сзади сделал, теперь последний поворот в пол можно проходить. Сразу 46.5 проехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вообще развал подбирать в ире? В реальности по температуре выставляется (между внешней и внутренней сторонами шины), но в ире я так понимаю такой подход не работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, MMt said:

Как вообще развал подбирать в ире? В реальности по температуре выставляется (между внешней и внутренней сторонами шины), но в ире я так понимаю такой подход не работает...

Ну скорее по пятну контакта. Дескать, большие развалы затем, чтобы в поворотах при крене получать большее пятно контакта на внешней резине - лучше сцепление и лучше будет ввинчиваться, более высокая скорость в скоростных поворотах.

Можно подстраивать развал по проценту износа резины: типа чтобы от внешней до внутренней части резины был ровный износ. Например, 85-82-79 - типа ровная линия по диагонали. 

Так же по личным ощущениям в прохождении поворотов. Плюс не стоит забывать про прямики - можно получить провал по набору скорости из-за слишком большого развала, потому надо искать компромисс. Но это больше задних колес касается. 

Изменено пользователем Nicecry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Они не дескать, а затем и есть, но если не работает температура, получается надо телеметрию лезть смотреть каждый раз, а это дичь... "личные ощущения" бесполезны, там нет такой разницы, чтобы заметить ощущениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, MMt said:

Они не дескать, а затем и есть, но если не работает температура

Температура тут не совсем к месту. Внешние части всегда меньше прогреты, чем внутренние. Развал сугубо для пятна делается. А температура - скорее одно из выходящих таких настроек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Nicecry сказал:

Температура тут не совсем к месту. Внешние части всегда меньше прогреты, чем внутренние. Развал сугубо для пятна делается. А температура - скорее одно из выходящих таких настроек.

Я тебе говорю, как выставляется развал в реальности. Едется круг-два, меряется температура внешней и внутренней сторон шины. Внешняя должна быть холоднее примерно на 10 градусов. Если внешняя горячее, значит развала мало, холоднее - много. Меряется иголочкой желательно, а не поверхность шины (на поверхности неправильная температура, она быстро остывает).

Так что температура там более чем к месту и именно по ней о том, насколько полно колесо стоит всей плоскостью на дороге, и смотрят. 

 

А в ире температура какая-то вообще левая и по ней ничего не настроишь... вот и интересно, как люди подбирают развал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По времени круга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда забавно читать, как MMt спрашивает про что-то в иР, а когда ему пытаются помочь, отвечают - начинает учить как это же в жизни работает.

Изменено пользователем Empty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ozelke сказал:

По времени круга

Да, для меня только это и важно. Плюс стабильность, хотя я под временем круга подразумеваю время, потраченное на гонку. Чем оно меньше, тем лучше. 

На температуры, износ шин и т.д. после гонки внимания не обращаю. Хотя иногда износ мониторю, но далеко не на всех автомобилях. В этом плане Скип Барбер меня избаловал, там походу шины с каждым кругом работают всё лучше и лучше. 

56 минут назад, Empty сказал:

Всегда забавно читать, как MMt спрашивает про что-то в иР, а когда ему пытаются помочь, отвечают - начинает учить как это же в жизни работает.

Это в тебе говорит зависть ))))

На самом деле мне тоже это кажется забавным, но с другой стороны, нам всем было бы приятно, если уровень симуляции в игре был максимально близок к реальности. С шинами в иР пока полная беда и ни о каком сопоставлении не может быть речи. Что-то похоже, что-то нет и не логично или просто неправда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот такой он наш любимый симулятор, ездить очень интересно, но условностей много, это скорее симулятор ощущений от вождения и симулятор соревнований, а за физичностью и сходством настроек с реалом в РФ2 или в АСС когда ее допилят

Износ тоже кстати весьма условный, можно очень долго ехать без потери держака, а проценты показывают какие то выдуманные значения 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никогда развал и давление не делают "для температуры", как думают многие. Эти параметры сугубо делают для площади контакта. А температура - просто одна из составляющих, которая не всегда даст тебе нужный результат.

К примеру, давление делают из-за условий погоды и трека и конечной температуры шины лишь потому, что давление в течение гонки может варьироваться (повышаться, падать, быть неизменным), что влияет на геометрию покрышки (выпуклая, впуклая, плоская) - и вот именно из-за необходимости достичь нужной геометрии ты и учитываешь температуру. 

Если бы всех волновала одна лишь температура, то развал бы и не делали никогда, ибо без развала прямые колеса дают самый равномерный температурный режим в итоге, ибо нагрузка с внутренней части шин снимается, а именно эти части страдают сильнее всего. 

А температура шин... В горячих условиях ты хоть что делай - у тебя будет перегрев. Никакие волшебные настройки тебе уже не помогут. Только адаптировать пилотаж под текущие условия. Для температуры опционально можно поставить более твердую резину с лучшей теплоемкостью, но в иРе нет разных типов резины, да и не во всех чемпионатах и в реале есть возможность ставить разную резину.

То есть, как итог: температура - один из факторов настройки, но добиваются в итоге не температуры, а пятна контакта. А не наоборот. 

В иРе есть четкие параметры износа - по ним можно понять, насколько равномерно (с учетом угла колеса) у тебя идет износ. По нему самое оптимальное подбирать развал. Но кто-то может и поправить меня - работает ли такое в иРе на самом деле или нет.

Изменено пользователем Nicecry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Empty сказал:

Всегда забавно читать, как MMt спрашивает про что-то в иР, а когда ему пытаются помочь, отвечают - начинает учить как это же в жизни работает.

Мне никак не пытались помочь, а если и пытались, то не получилось. На мой вопрос, как настроить развал, мне было сказано - на глаз и по пятну контакта. По пятну контакта - извините, я его не вижу (а вы что, видите, какое у вас в ире пятно контакта? Тогда вам с этим номером в цирке надо выступать, заработаете много денег). На глаз - извините, у меня в глаз телеметрия не встроена. 

Всегда забавно, когда люди смотрят в книгу, видят фигу. Но мнение имеют по поводу прочитанного и считают своим долгом его озвучить во всеуслышание с посылом «я дАртаньян». 

 

 

42 минуты назад, Nicecry сказал:

То есть, как итог: температура - один из факторов настройки, но добиваются в итоге не температуры, а пятна контакта. А не наоборот. 

Вот ты странный ). Три раза же объяснил. Пятна контакта добиваются, мониторя разницу температур по внешней и внутренней дорожке! Как только она выравнивается, как я сказал - значит пятно стало оптимальным и развал - правильный. 

Разница температур - это индикатор развала. В ире этот индикатор не работает. Вопрос был - какой работает. Кроме времени круга никто ничего не придумал... (а это, кстати, очень плохой и ненадежный индикатор).

 

Еще раз, переформулирую. Развалом настраивают (максимизируют) пятно контакта, а судят о том, какое получилось пятно контакта - по разнице температуры на дорожках.

 

можно конечно и на глаз, как ты предлагаешь, человека в поворот поставить, чтоб он смотрел пятно контакта, но о точности такого метода сам можешь догадаться  

 

57 минут назад, caliskan сказал:

Износ тоже кстати весьма условный, можно очень долго ехать без потери держака, а проценты показывают какие то выдуманные значения

Шина не так работает, что износ равномерно убирает держак. Точнее, совершенно не обязательно так и почти никогда не так... зависит от конкретной модели шин. Износ в ире чисто по ощущениям как раз хорошо и адекватно работает, на мой взгляд, в отличие от давления и температуры. 

1 час назад, VVZ сказал:

но с другой стороны, нам всем было бы приятно, если уровень симуляции в игре был максимально близок к реальности

Да мне плевать, насколько он близок, мне хочется понять, как в ире правильно настроить машину! Хотелось, точнее.

Изменено пользователем MMt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, MMt said:

Шина не так работает, что износ равномерно убирает держак.

Я о другом говорил. Я говорил, что по износу можно понять, насколько равномерно работает колесо. 87>85>83 - переход от одного края к другому по 2 процента - равномерно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Nicecry сказал:

Я о другом говорил. Я говорил, что по износу можно понять, насколько равномерно работает колесо. 87>85>83 - переход от одного края к другому по 2 процента - равномерно. 

Я-то читать умею, в отличие от некоторых оппонентов. Во-первых, это для каждого изменения развала надо проезжать много, во-вторых выше не согласились с таким методом, сказав, что износ там тоже странный, как и температура. 

 

Значит надо смотреть телеметрию. С правильным развалом скорость на дуге входа повышается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, MMt said:

Во-первых, это для каждого изменения развала надо проезжать много

А что поделать. Настройки - это всегда возня.

1 minute ago, MMt said:

во-вторых выше не согласились с таким методом, сказав, что износ там тоже странный, как и температура. 

Потому итоговый совет сходится к одному: насколько тебе быстро и комфортно ехать. Один раз помучаешься с определением этих границ, а потом уже запомнишь, как тебе лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каких границ... на каждой трассе и на каждой машине они совершенно разные. 

Раз ответ только по ощущениям, тогда я свой дам - по телеметрии. Вот так выглядит разница по развалу

E2429E75-73EA-420D-A895-5ED238314E7B.jpeg

 

То есть в момент, когда машина начинает поворачивать, графики скорости начинают расходиться. Так как из-за большего пятна контакта при правильном развале машина большую скорость может держать на дуге.

Изменено пользователем MMt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, MMt said:

Каких границ... на каждой трассе и на каждой машине они совершенно разные. 

В любом симуляторе должно быть начальное понимание, как работает изменение настроек. Когда поймешь по темпу и управляемости (ну и поведенческому фактору автомобилей), то дальше ты уже со знанием дела будешь регулировать и искать значения.

Это как шинная модель в иРе. Многие с непривычки не знают, что иР любит холодные треки и сдутые колеса, что как-то странно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невозможно такую разницу уловить по поведению автомобиля. 

Вообще не факт что развал и ире работает )))). Я во смотрю настройки быстрых пилотов вот, у одного развал три градуса стоит, у другого четыре, а едут машины одинаково ))))))

 

так что может и по телеметрии, получается, нельзя. 

Изменено пользователем MMt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VVZ сказал:

С шинами в иР пока полная беда

Угу. И чем длиннее гонка, тем сильнее это напрягает. 

Все ближе подхожу к мысли, что надо возвращаться в Маздакап (вроде говорят МХ5 таки добавят в какой-то мультикласс), где "огрехи шинной модели не так ощутимы".  Вторая половина гонок ГТЕ превращаются в тупое доезжание до финиша на истертых шинах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×