Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Устройство тормозной системы. Вопросы по матчасти.


Рекомендуемые сообщения

Кто понимает принцип работы тормозной системы гоночного автомобиля, объясните из чего состоит загрузка педалей?

 

Вот педальный блок. Педаль газа подпружинена. А что за пружины на тормозе? И что за "загружатель" стоит на сцеплении? Вакумный усилитель? :)

Меня не столько интересует само устройство тормозной системы как таковое, сколько возможность использовать настоящий педальный блок для сима.

 

К педали газа достаточно приспособить датчик - загрузка уже есть. Для тормоза кроме датчика потребуется мощная пружина, можно взять с Г25, или купить мод с тензодатчиком, или заказать как запчасть у Фанатека их тормозной загружатель (наверное такое возможно, если сломал к примеру?).. разные варианты короче.

Для сцепления тоже можно поставить пружину. Но не будет регрессивного эффекта. Такой эффект как я понимаю сделали на второй версии педалей клабспорт, и Фрекс предлагает такую педаль за невменяемые деньги. Чем он достигается в реале? На таком педальном блоке, если нажать педаль сцепления, она просто упадет? Что подключается к ней, точнее к нему подключается она? К тросу - не похоже. Гидравлическая система, электрическая?

post-825-0-54746200-1347971619_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я не специалист, но попробую погадать на скриншоте ;) На сцеплении и тормозе видимо стоят гидравлические цилиндры (на тормозе - два), плюс регулятор тормозного баланса (ручка F <-> R). Пружина наверное для возврата педали тормоза в исходное состояние.

 

Из текста так и не смог понять, что ты подразумеваешь под словом "загружатель" :)

Ссылка на комментарий

Ну это авиационный термин. У маленьких и простых самолетов ручка управления или педали на стоящем самолете могут оставаться в любом положении, а нагрузка на них приходится в полете, от набегающего потока воздуха. На больших самолетах эти нагрузки большие, и управление усиливается бустерами, или делается вообще электродистанционным. В этом случае на штурвалы и педали устанавливаются пружинные загружали, создающие нагрузку и возвращающие органы управления в нейтральное положение при отпускании. Среди авиационных симеров тоже много домашних кокпитостроителей, в этой среде и прижился термин "загружатель" применительно к любым устройствам ввода типа джойстиков, педалей, рулей и пр.

 

В случае с этим блоком, для педали газа загружателем является пружина. Для тормоза загружателем (хотя этот термин не корректен, так как загружателя тут нет), то есть тем, что дает нагрузку на педали является тормозная система + пружина. Через гидроцилиндр педаль продавливает тормозную жидкость в системе и на "том" конце зажимает диски колодками.

А сцепление к чему подключается, что в цилиндре?

Ссылка на комментарий

А сцепление к чему подключается, что в цилиндре?

Ну к рабочему цилиндру подключается, который двигает вилку выключения сцепления. Картинка привода ВАЗ-2107. Если грубо прикидывать, то усилие ноги водителя складывается с усилием сервопружины 11 и через гидропривод и рычаг 48 противодействует нажимной пружине сцепления 35.

Ссылка на комментарий

Вот оно как. Понятно. Там несколько пружин, вероятно из за этого получается эффект регрессивного усилия. Который производители педалей пытаются имитировать.

Ссылка на комментарий

Регрессивное усилие никакими пружинами ты не получишь. В реальной машине это происходит за счет "расцепления" дисков сцепления.

Ссылка на комментарий

Регрессивное усилие никакими пружинами ты не получишь. В реальной машине это происходит за счет "расцепления" дисков сцепления.

Не уверен, что это действительно можно почувствовать через педаль сцепления. Когда отпускаешь педаль сцепления, больше ориентируешься на ускорение машины и падение оборотов двигателя, чем на ощущения ноги. А когда я трогаюсь с ручника или просто с нажатым тормозом подвожу сцепление к точке зацепления, чтобы не откатиться назад с горки, я только по оборотам движка и могу заметить, что сцепление начинает схватываться.

 

В общем, это регрессивное усилие по-моему имеет не такое уж и важное значение, все равно в гоночной машине сцепление только в режиме "включено-выключено" используется.

Ссылка на комментарий
Регрессивное усилие никакими пружинами ты не получишь

Фнатеки на второй версии клабспорт педалей добились. и Фрекс тоже за счет двойного пружинного механизма добились.

 

В общем, это регрессивное усилие по-моему имеет не такое уж и важное значение, все равно в гоночной машине сцепление только в режиме "включено-выключено" используется.

На скорость не повлияет. А вот ощущения должны быть более натуральными.

У нас кто нибудь пользуется новыми педалями фанатек, можно их спросить?

Ссылка на комментарий

Я пользуюсь, эффект такой есть, не скажу что он 1в1 как в реальной машине. На педалях более резкий момент перехода этого усилия, но в целом да похоже. Хотя как верно заметили, в симах тут работает вкл выкл, когда бьешь ногой по сцепе незаметно. Гораздо важнее то что тормоз надо вдавливать, вот это "бомба", масса новых ощущений.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...