Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Симрейсинг vs. Реал


artviz

Рекомендуемые сообщения

Кстати я не понимаю почему в иР на многих автомобилях тормозной баланс составляет близкое значение к 50%. По мне так он никак не должен быть меньше 60%.

зависит от нагрузки на оси и прижимной силы. в формуле 1, если мне не изменяет память, цифры близки к 50/50. задние колёса шире и там огромное количество даунфорса на торможении. отсюда возможность сместить тормозной балланс назад.

думаю во многих гоночных автомобилях похожая ситуация.

Ссылка на комментарий

Не очень понятен вопрос поднятый топик стартером. Принципы и техники используемые в ир и в реале - одни и теже.

Я использую в жизни все, что использую в ир и это не всегда означает, что я нарушаю ПДД, Например, что плохого в сбалансированном торможении с перегазовкой если это вошло в привычку. С некоторых пор стал себя ловить на рефлекторном торожении левой ногой в некоторых ситуациях. Ну и так далее.

Ссылка на комментарий

я уже почти месяц вообще левой ногой торможу))) очень шикарно) коробка автомат, ручное переключение +/- (ffocus II)

не трачу время на перестановку ноги => повысилась динамика вождения + безопасней быстрая езда в потоке с частыми перестроениями.

сначала боялся сжечь коробку, но оказалось рефлексы уже не позволят это сделать после iR B)

ну и вообще ноги тепер почти не двигаются, только жмут каждая свою педаль)

Ссылка на комментарий

Прочитал тут интересную книгу на мой взгляд: "Трамплин-полет" Олега Богданова. Он пишет что отличает настоящего гонщика от простого водителя. При возникновении критической ситуации, например, слишком быстро зашли в поворот, видим что не вписываемся, первое рефлекторное действие обычного водителя довернуть руль и ударить по тормозам, это стресс, так вот гонщик должен этот стресс преодолеть, его нужно учиться и уметь преодолевать.

 

Вот у меня была схожая ситуация, научившись приему газ-тормоз, решил прохватить в небольшом повороте с бордюрами (к выходу уже), захожу вроде нормально, но вижу что выносит на бордюр прям, у меня сразу паника, стресс, нажал еще сильней на тормоз, отпустил газ, довернул руль, колеса впереди заблокировались,лечу прям в стену вообщем все как надо :) Хотя с начала осени тренируюсь с конусами.

 

И всетаки в самый последний момент, мозг включился, дал команду отпустить тормоз, чуть обратно повернуть руль, и вписался... на входе было 60 км/ч, к выходу 20, Вот таких скоростей достаточно чтоб хватануть стресса, хотя в спокойной обстановке я и на большей скорости мог тот поворот пройти.

А фишка вся в том что с конусами я ездил, в симе катаюсь, даже на курсы вождения ездил, по спринтам, переставку на 80 км/ч делал, из заноса на скорости 90 выхожу (до Мячково не доехал), но на то она и крит. ситуация что возникает внезапно там где ее не ждешь, И глядя на то как в нашем городе (в Москве) гоняют хреновы стрит рейсеры из ряда в ряд меня в дрожь бросает, смогут ли они погасить ритмический занос на скорости 100? Ненавижу ехать в плотном потоке, как раз из-за таких идиотов.

Я вот знаю про себя что у меня есть проблемы с преодолением стресса, поэтому если я расслаблен, не уверен, отвлечен, я медленно проползу поворот, чем буду подвергать себя и других участников движения опасности.

 

Что я хочу сказать).. В симе мы сидим в тепле и уюте и стресс не получаем, в этом вся разница. И если у кого то есть мысли, что раз он гоняет в симе, то может гонять там где есть другие водятлы :crazy: он ошибается

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

у тебя дорожные инстинкты преобладают над гоночными. я катал симы раньше, чем получил права, может потому веду себя немного иначе...

 

ну а гонщеги порою поражают. поворачивать из правого ряда налево, летать мимо пешеходных переходов, обруливать всех справа на светофоре для них нормальное занятие. и ведь, блин, считают себя быстрыми же, полюбому.

Ссылка на комментарий

основная проблема в том, что мы привыкли ездить в пределах полосы - отсюда и проблемы с рефлексом в выборе траэктории (будь то сим или реальность). конечно никто не спорит что сим и реальность разные вещи, но уж не нужно превращаться в задрота)))) важно научиться транслировать опыт симрейсинга на реальность - для этого нужно постоянно катать и там и там. в стрессовых ситуациях мозгу некогда действовать - действуют рефлексы. а их какраз в симуляторе и можно наработать до блеска. на дороге организм сам сработает так, как положено.

я даже заметил уже давно, что по привычке выезжаю порой как овощ и начинаю тупить. стоит представить что ты на гоночном треке с противниками - психика сама активируется в режим повышенного внимания. очень забавный фокус))

Ссылка на комментарий

важно научиться транслировать опыт симрейсинга на реальность - для этого нужно постоянно катать и там и там. в стрессовых ситуациях мозгу некогда действовать - действуют рефлексы. а их какраз в симуляторе и можно наработать до блеска. на дороге организм сам сработает так, как положено

 

Ну а как быть, если в том же иРасинге все модели кроме Джетты заднеприводные. И по большому счету многие из нас в обычной жизни ездят на переднеприводных авто. Как бы рефлесы тогда сработали не в ту сторону.

Ссылка на комментарий

Несколько раз ловил себя на мысли, что вышел из какой-либо критической ситуации, благодаря задротству в симах! И конечно, на уровне рефлексов!

Ссылка на комментарий

Несколько раз ловил себя на мысли, что вышел из какой-либо критической ситуации, благодаря задротству в симах! И конечно, на уровне рефлексов!

я имел ввиду - катать в сим с осознанием того, что применишь это в реальности. иначе это превращается в ничем нелучшее какого-нибудь прыщавого WOW)))
Ссылка на комментарий

я вот начал в симах гонять гораздо раньше, чем в реале.. Единственное что дал мне сим, как я думаю, это оценку поворота (вход, вершина, выход), ну и положение колес как не странно. Все. Все отсальное по другому. Может конечно если бы я ездил на Шеви Сильверадо по городу, может мне больше из сима перешло), а так на девятке пока гоняю. (передний привод все дела).

Загрузку по осям вы не научитесь делать в симе, тут важен вестибулярный аппарат, который дома у вас в одном положении. А про применение в реале.. тут все отностительно,

в реале я катаюсь в картинге и по ралли-спринтам, в будущем надеюсь прикупить ведро с каркасом для ККР. а, я еще ж не уточнил, я в iR езжу на компе, и они с реалом плохо пересекаются :)

И по дорогам где есть другие машины лучше не гонять), я вот осенью погонял: погода - солнце, музон включил, и погнал), вьехал в автобус чуть крылом короче :facepalm: и поворотник замял , думал успею проскочить перед ним, ан нет... он решил иначе :crazy: кстати в ралли 3 кат. "Весенние каникулы" никто не участвует?)

Ссылка на комментарий

Ну а как быть, если в том же иРасинге все модели кроме Джетты заднеприводные. И по большому счету многие из нас в обычной жизни ездят на переднеприводных авто. Как бы рефлесы тогда сработали не в ту сторону.

Нужно пересесть на правильный привод.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
я вот осенью погонял: погода - солнце, музон включил, и погнал), вьехал в автобус чуть крылом короче :facepalm: и поворотник замял , думал успею проскочить перед ним, ан нет... он решил иначе :crazy:

омг...

ну понятно понятно). включил музон).

быстрая езда заключается не в проскакивании во всевозможные дырки с шуганием кого не попадя, а в своевременном ускорении и перестроении. при том, если впереди места мало, надо просто затормозить и вернуться в нужный ряд. на дороге ты ни с кем не соревнуешься и для тебя соверщенно не важны эти 0,5-1с. и если ты кого-то подрезаешь или даже просто мешаешь, ты уже не активный водитель, а обычный автогопник.

 

кстати, я музыку не слушаю в машине на ходу вообше. и вам не советую. если только в глухой пробке можно что-то включить что-то.

Ссылка на комментарий
Без музыки в машине по городу - нонсенс.

+1 Да и не только по городу, а и за городом.

 

Просто не надо доводить ситуацию до абсурда. Музыка в автомобиле ни в какое сравнение не идет ни с навигацией, ни с общением по телефону по хендсфри, ни с общением с пассажирами. Многие без музыкального сопровождения либо начнут засыпать, либо раздражаться :)

 

Вообще хороший водитель это не тот кто из пункта А в пункт Б добирается быстрее всего, а тот, который при этом остался незаметным для остальных водителей/пешеходов.

 

Загрузку по осям вы не научитесь делать в симе, тут важен вестибулярный аппарат, который дома у вас в одном положении. А про применение в реале.. тут все отностительно,
Соглашусь, но лишь отчасти.

Научиться загружать оси в симе можно, как можно и многое другое (современная Ф1 нам об этом сильно намекает). Вестибулярный аппарат в реальной жизни скорее помогает водителю понять что происходит с автомобилем, т.е. с ним проще, чем без него. Но это не означает, что без него ничему не научишься :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Несколько раз ловил себя на мысли, что вышел из какой-либо критической ситуации, благодаря задротству в симах! И конечно, на уровне рефлексов!

Я тоже когда-то так думал. Но недавно на мое ЧСВ слегка наступили. Девушка моя проявила интерес к тому, чем это я занимаюсь. Посадил ее на Мустанг, выпустил на Лайм. Человек ни за какой руль в жизни не держался. Поначалу - все как положено. Трудности с нахождением педали тормоза, ужас при переходе на вторую, визги, когда руль дергается на неровностях и бросание руля с закрыванием лица руками при вылете. Но потом немного освоилась, обнаглела и... взяла и выловила занос после апхилла.

Так что вождение автомобиля - это не какой-то сакральный навык, доступный избранным. А в реале все еще и проще намного. :P

Пользы из симов можно извлечь очень много - но не в плане навыков вождения, в реале на слишком другие ощущения опираешься.

Кстати, один из скиллов, которые можно отрастить в симах - умение не попадать в критические ситуации. ;)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Вчера с другом поездили на Ауди S4. Трасса из конусов на ровной асфальтовой площади. Друг никогда не увлекался симами, и знаком лишь с приемами вождения из багажа обычного водителя.

Сначала он пробовал свои силы, потом я, затем вестибулярный аппарат друга "поплыл", и он отдал часть своего времени мне. В результате я накатал 15 кругов в поиске пределов своих возможностей, и машины. К сожалению, хронометража не было, да и задача мероприятия не была устраивать гонки, лишь "потестировать" автомобили в активном вождении. По этому все оценки на глаз.

Друг старался ехать быстро и активно. И у него это "получалось" :), срыв передней оси, боковые ускорения в повороте были как награда за "быстроту". Основной принцип его быстрой езды - максимально поздние торможения, торможения в повороте, в который едва попадаешь, выезд из "дальнего угла" поворота, и поздний, короткий разгон к следующему. Езда в змейке - раскачка машины с кучей ненужных торможений. Никакой траектории. Другими словами, обычная "активная" дорожная езда. Так "быстро" ездит каждый московский "гонщик"

Пока я знакомился с конфигурацией и машиной, ехал не особо выбирая траекторию, часто тормозя - все применяемые навыки были исключительно городскими, ничто не напоминало сим. Когда поехал быстрее и начал искать пределы, на передний план вышло все то, что работает в симе. Происходит переключение навыков, словно начинаешь говорить и думать на другом языке. Ничего из этого в повседневной езде не применяешь: Построение траектории, апекс, вход-выход, распределение баланса, предпосылки к сносу, заносу, раскачке - все работает точно так же как в симе. Обычные водительские навыки отодвигаются на задний план. И в этот момент начинаешь ехать совершенно по другому. Очень жаль, что систему стабилизации не разрешили отключать, вместе с АБС они мешали. На завершающих кругах я таки нащупал пределы, на мокром асфальте не смотря на ESP машина скользила всеми четырьмя колесами наружу, один раз отправил ее принудительно в занос, довел практически до разворота, отловил.. что из за вмешательства электроники не доставило особого удовольствия.

Так вот в целом, было ощущение, что я играю в Грантуризмо 5, в разделе получения лицензии :lol: Все время хотелось зайти в настройки, включить уровень сложности "профи" и выключить все хэлпы.

 

Короче, я в очередной раз для себя делаю вывод, что навыки в симе повышают готовность водителя. В первую очередь готовность остаться один на один с автомобилем и треком. Готовность построить правильные ожидания, лучше слышать и понимать автомобиль, эффективнее использовать имеющееся в распоряжении время. Но вовсе, разумеется, не готовность симрейсера, после симулятора противопоставлять себя профессионалам.

 

В городе такие навыки ни к чему. Возможно в уже сложившейся экстремальной ситуации (резкий, неожиданный, вынужденный маневр) он (опыт) окажется полезным.

 

Опыт в городе ничем нельзя заменить, ибо не драйверское мастерство на первый план выходит, а наличие мозгов в голове. В городе важно поведение на дороге, а не умение ехать быстро. Многие водители считающие себя "настоящими гонщиками" совершенно не умеют себя вести при этом. "Такой" за рулем - что обезьяна с гранатой.

P.S. S-ка понравилась :good:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Как-то ко мне обратились знакомые с просьбой на площадке с конкусами обучить их, так сказать, управлению автомобилем на пределе. Наверно это был 2010 год...

И меня, если честно, эта просьба поставила в тупик, т.к. я не понимал как можно без секундомера понять, быстрее ты едешь или медленнее :) Собственно на эту площадку меня знакомые так и не вытащили, но зато я одного из них вытащил в Мытищи на спринты. Т.е. это тоже площадка с расставленными конусами, имитирующая коротенький трек. Также организаторы использовали ИК датчик с электронным секундомером, т.е. хронометраж был не ручной, а точный (до десятых).

 

В общем знакомому понравилось управлять своим автомобилем в предельных режимах, он вдоволь поскальзил всеми осями, правда показал довольно посредственный результат. Но это нормально, т.к. без опыта управления автомобилем на пределе, сразу показать хороший результат невозможно, пусть и со знанием теории (а симрейсинг эти знания точно дает).

 

Даже если в пример поставить меня же. Когда я впервые приехал на Тайм-аттак, а было это в далеком 2009 году, я тоже показал довольно посредственный результат. Кстати вот они, я их откопал (группа 2, 11 место) :) Кстати свой крайний заезд я ехал с включенной esp! Этот круг оказался самым быстрым. Это к слову о том, что электронные ошейники мешают быстро ехать. Хотя по ощущениям круг этот был очень медленным (а это к слову о том, что нужен секундомер).

 

cda1a86388d8.jpg

 

10da0cdf4d8c.jpg

 

70271185f07a.jpg

 

Мой ник тот же :)

Только надо обратить внимание на коф. Он у моего автомобиля был равен 139. Чем он больше, тем потенциально автомобиль быстрее. Мой типа заряженый ГТИ на тесном треке и овощной резине с пакетом для плохих дорог, имел небольшой коэф.

 

Самое главное, что я получил ценный опыт и на следующем этапе через неделю показал второе время в своём классе:

Класс D

Karlos_on, Audi A4 10

Sosedof, Seat 8

Аркадий, Fiesta 1.6 6

Animals, LancerX 5

Lady Di, LancerX 4

Redline, Getz 1.6 3

Yura843, Lancer V 2

Kopez, YRV 1

 

Класс С

 

Nebel, Fiesta 1.6 10

Макс, Fiesta 1.6 8

Maxi, Corolla E11 6

Night Racer, Mazda3 205/50 RE040 5

Murrrzick, New Fiesta 1.4 4

Scorpio_nsk_ , C2 VTS 1,6 Exalto 3

Luckben, FF1 1.8 RE050A 205 2

VertiGo, Auris 1.6 215/45/17 1

 

Класс В

Flack, FF1 1.8 RE001 9

VVZ, Golf V GTI, Primacy 7

Vaspas, Mazda3 1.6 MX+RS2 5

Kirya, FiestaST Pzero Nero 3

Gazelist, ВАЗ-2108 п/корч 185 A539 2

Manus, LancerX 1

 

 

Класс А

Magnum, Mazda3 2.0 225 F1Asymm 10

Ivanbh, FF2 225/35/18 EagleF1 8

Гера, Golf V GTI, 225/45 RE050 6

Pilot, Clio RS197 SportCont3 5

Рустем, Аурис 225 F1 Asymm 4

Koks, LancerX 235/40/18 R-S2 3

Ramezess, CooperS SPSport01 2

Archelo, GTI V 225Contact 1

 

 

Ну а когда я поставил правильную резину, нормальную европейскую подвеску и сделал чип, результаты поперли :) Иногда и Ево со Сти объезжал, ну или Фокусы там всякие 300-сильные. А потом я побывал в Мячково и перестал посещать любительские спринты в Мытищах... А жаль, школа была классная.

 

Собственно это сообщение должно быть в другой теме... Просто хотел сказать, что с секундомером конусы объезжать гораздо веселее :yes:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

VVZ

Понятное дело - секундомер вещь обективная. (почему твердый знак не печается, а включает жирный шрифт?)

 

Возможно и у меня результат с ESP был бы лучше. Но меня в имеющихся обстоятельствах интересовало "распробовать" автомобиль, и дать выход своим желаниям. Хотелось чистого управления. Контролировать машину самому.

Если с АБС еще можно не доводить до срабатывания правильно тормозя, (хотя очевидно запас еще есть) что у меня без проблем получалось, то начала вмешательства ESP я не чувствовал. А потому постоянно вылазил "за", и дальше начинался спор с электроникой. Я хотел еще, а она не давала. Кстати, на машине стояла суперпупер семиступенчатая коробка робот, с двумя сцеплениями, супербыстрым переключением и беспрерывной передачей мощности. На руле присутствовали шифтеры. Я сильно разочаровался в ней. Не, как автомат КПП потрясающая! Нет тупого буксования до блокировки гидротрансформатора, как это происходит в обычных автоматах, действительно переключает быстро, двигатель передает мощность на колеса словно с механикой. Но вот ручной режим оказался просто игрушкой, столь же бесполезной, как и на большинстве современных авто. КПП не дает крутить мотор, и даже в спортивном режиме сама переключается вверх, хотя хочется еще секунду покрутить мотор.. Но самое обидное - не дает переключатся вниз тогда, когда мне это нужно. Дауншифт срабатывает раз в три попытки, если обороты устроят электронику... Два круга "на руках" не доставили никакого удовольствия от переключения, и никак не повлияли на управление.

Независимо от того, как бы повлияла электроника на возможный результат (будь секундомер), очень хотелось попробовать машину без электронных "прокладок". Тем более она реально подстегивала ехать быстро.

В программе была предусмотрена езда по мылу с отключенной ESP, но мылогенератор сломался :(

 

Секундомера не хватало :)

 

Интересно в наших краях где нибудь проводят тайм аттак...

 

Василий, а что подразумевается под "нормальной" резиной?

Ссылка на комментарий

Ну что такое преселективная КПП с двумя сцеплениями я прекрасно знаю. У самого такая, только шестиступка :)

При этом я езжу исключительно в ручном режиме, т.к. только так я хоть знаю какая передача должна быть включена. Больше всего раздражает раннее переключении вверх при пробуксовке одного из ведущих колес. Стрелка тахометре в этом случае упирается в ограничитель и включается следующая передача. Т.е. сам переход на следующую передачу - гут, т.к. дальше крутить некуда, но вот описанный мною случай - зло, т.к. обороты проседают.

 

Интересно в наших краях где нибудь проводят тайм аттак...

Ну, есть спринты в Лидере. Это широкий такой картодром.

Из минусов в сравнении с площадкой с конусами: можно убраться, в т.ч. в столб, едут одновременно 5 автомобилей. А так конечно интереснее чем спринты в Мытищах :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вообще если говорить о сравнении реала с симом, то разница ещё заключается вот в чем.

 

Когда приезжаешь на трек на обычном гражданском автомобиле, то в отличие от симрейсинга, где пилот садится в кресло, загружает настройки на квалификацию и едет, с реальным автомобилем надо провести некоторые действия. Собственно они могут быть и не знакомы симрейсеру :)

 

Ну например, что делаю я:

  • проверяю масло и обычно доливаю его, т.к. масло мой ГТИ пожирает его адски, 1 литр на 1100-1200 км :)
  • проверяю уровень антифриза, между заездами могу поливать радиатор, чтобы его немного охладить
  • проверяю давление в шинах и вместо стандартных 2.4 атм по кругу, спускаю до 1.9 спереди и 2.1 сзади (зависит от резины, погоды, трека)
  • вытаскиваю из багажника всё барахло. Запаску, ключи, компрессор и т.д.
  • сейчас необходимо где-нибудь спереди закрепить огнетушитель
  • устанавливаю на заднее сидение онборд камеру
  • установить официальный датчик телеметрии на передний бампер. И не потерять его, т.к. он стоит несколько сотен баксов
  • закрепляю на панели приборов высокочастотный ГПС приемник и синхронизирую его с ноутбуком, который закрепляю ремнями на пассажирском сиденье
  • если жарко, то во время заезда выкручиваю печку на максимум (представьте, едешь на пределе, за окном пекло, ты в шлеме, так ещё и печка на максимальный обогрев включена :) )
  • после каждого заезда проверка давления в шинах (но это и в симрейсинге есть) :yes:

Вроде немного действий, но на них уходит куча времени. К тому же надо успеть зарегистрироваться на заезды.

Если подходить к тайм-аттаку серьезнее, то сюда входит покупка всяких железок, их установка, настройка и т.д. Обычно железки приводят к поломкам, т.к. остальные агрегаты не рассчитаны на доп. нагрузки. Если до трека ехать далеко, типа Нижнего Новгорода, Смоленска, то приходится заказывать автовоз, т.к. корч не доедет по дорогам до трека. Ну и т.п. :)

 

Боюсь представить что творится в реальном автоспорте... т.е. не любительском.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

А тормозная жидкость обычная, не закипает?

В Гольфе мотор какой?

Печку, что бы тепло отбирать? Как это можно выдержать? У меня при высокой температуре мозги начинают плавится...

 

Что бы не "заморачиваться" с техническими сложностями, но получать удовольствие, самый классный вариант - на льду зимой. Это безопасно, машина легко скользит, не перегревается и драйва много. Можно еще по гравию поскользить, но тут уже машину жалко - камни из под колес, подвеска убивается...

 

 

Не в тему:

Вспомнил интересный момент, вчера "фишку" новую А6 демонстрировали: парктроник - автопилот. Машина сама, в буквальном смысле паркуется в узкое пространство между двумя другими автомобилями. Забавно так, водитель руки с руля убирает, она сама рулит, и едет туда, сюда, туда, сюда и "втискивается" :)

Ссылка на комментарий
А тормозная жидкость обычная, не закипает?

Обычная, закипает. И диски перегреваются, и колодки. Последние реже, т.к. я поставил DS2500. Вообще я против тюнинга, т.к. слабое звено в любом случае будет. Я решил на заморачиваться с тормозами и просто один круг их охлаждать.

В Гольфе мотор какой?

2.0 TFSI о 200 лс в стоке. С чипом должно быть 250 лс.

Печку, что бы тепло отбирать? Как это можно выдержать? У меня при высокой температуре мозги начинают плавится...

Ну да, для этого. На трассе как-то об этом не думаешь. Это в пробке всё раздражает, а на трассе в трафик не попал и уже хорошо )

Что бы не "заморачиваться" с техническими сложностями, но получать удовольствие, самый классный вариант - на льду зимой. Это безопасно, машина легко скользит, не перегревается и драйва много. Можно еще по гравию поскользить, но тут уже машину жалко - камни из под колес, подвеска убивается...

Обычно такую трассу обрамляют сугробы, которые часто превращаются в ледяные отбойники. А любая мало мальская ошибка приведет к тому, что бампера придется менять. В общем я не рискнул ехать в Мячково зимой.

Плюс автомобиль не подходит, ну и резину там нужная Хакапелитта 7 в идеальном состоянии. Но авто всё равно не подходит. Тяжелый очень. Всякие 2108 просто улетят. Ну или я просто не большой любитель по льду катать...

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...