Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержимому
DarkGracius

Народный DirectDrive на моторах постоянного тока

Рекомендованные сообщения

Нииииштяяяк!:iracing::applause:

Можно ещё совет всем. Провод от БП до драйвера в идеале должен быть скрученный между собой по всей длине, и при этом быть как можно короче до драйвера. Убирается лишний раз индуктивность, которая даёт всплески напряжения в драйвер тоже. 

База класс! DarkGracius, кажется ещё не упомянул, что лог теста это 300 ms. Верно же?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике? Я еще не очень много покатался, но могу сказать  что по сравнению с ДФГТ ощущения как минимум оргазмические. Где то на уровне фанатика как минимум.

Да лог теста на 300 ms...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DarkGracius сказал:

На практике? Я еще не очень много покатался, но могу сказать  что по сравнению с ДФГТ ощущения как минимум оргазмические. Где то на уровне фанатика как минимум.

Да лог теста на 300 ms...

Насколько силен ффб? Глючный ли софт?

Я не очень знаю, что такое дфгт, но, скорее всего это дно какое-то днищенское.

Фанатики разные бывают ведь?

И самое интересное во всей этой теме - как долго и насколько затратно обошлось данное изделие? 

Однозначно,конечно, очень интересный проект!

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоимость мотора какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проект обошелся в -

контроллер - 700 р.

BTS7960 - 400 р.

Квик - 1100

энкодер - 1000 р.

Мотор -  2500 р.

Итого - 5700 р.

 

Блок питания, мелочевка, железо, руки - нахаляву.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, DarkGracius сказал:

Мотор -  2500 р.

Ух ты! А такие моторы - это какой то раритет (типа в СССР делали, надо искать с рук), или их производят, и найти не проблема?

Я бы попробовал собрать себе такую базу сам, при наличии пошаговой инструкции в части электроники (с механикой думаю сам справлюсь)

Полагаю многие были бы готовы заплатить за то, чтобы им такой руль кто то собрал.

 

Насколько сильный мотор в сравнении с обычными рулями? Мне ньютон метры мало о чем говорят.. объясните кто нибудь на пальцах :)

Интересует следующий момент - чтобы тяжелую баранку большого диаметра с квик релизом и кучей кнопок мог ворочать без потерь мелких эффектов ффб. Справится?

 

Еще такой вопрос - а такой мотор можно использовать для моушен платформы вместо мотора от дворников автомобиля? И если да, то какая получится разница по эффективности?

PS А вообще при такой себестоимости - проект действительно может стать народным.  

Изменено пользователем GranDoxin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если по нм судить то в районе т300 может, но автор видимо не сравнивал с другими рулями, так что не понятно стоит оно того или нет. Мотор бы посильнее поставить 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должно быть 10 нм мотор, чтобы мощный ффб был

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, pwrsky сказал:

Должно быть 10 нм мотор, чтобы мощный ффб был

А тогда в чем смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, caliskan сказал:

Ну если по нм судить то в районе т300 может, но автор видимо не сравнивал с другими рулями, так что не понятно стоит оно того или нет. Мотор бы посильнее поставить 

https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/page/11/#comments

Там если надо, могу процитировать автора по теме. Он очень доволен. Далеко не t300, t500 csl. ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно. Зачем мощный фидбэк, если можно получить достаточный за вменяемые деньги. На китайских моторах есть уже два проекта и люди утверждают что им этой силы хватает. Стоимость по моим расчетам на китайских моторах если все братьтна али выходила около 12 тыс. руб. Такуюже стоимость получил Syava и я уверен что примерно в этот бюджет он уложится. Моя задача была  сделать максимально бюджетно. И что касается силы, то этот привод уже попытался выломать мне пальцы когда меня закрутило в лекомбе на спа. Так что все относительно.

Мотор этот, как я уже упоминал от лентопротяжного механизма древнего компьютера ЕС ЭВМ. производства Болгария. Давно уже не делается. Изредка встречается на барахолках и самодельных форумах. Очень популярен в среде людей что творят ветрогегераторы в качестве генератора.

Сравнить я помимо ДФГТ могу с Фанатиком Клаб спорт, и могу сказать чтотпо ощущениям как минимум очень близко. А что дальше будет - посмотрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DarkGracius сказал:

Мотор этот, как я уже упоминал от лентопротяжного механизма древнего компьютера ЕС ЭВМ. производства Болгария. Давно уже не делается. Изредка встречается на барахолках и самодельных форумах.

Понятно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DarkGracius сказал:

Вот именно. Зачем мощный фидбэк, если можно получить достаточный за вменяемые деньги. На китайских моторах есть уже два проекта и люди утверждают что им этой силы хватает. Стоимость по моим расчетам на китайских моторах если все братьтна али выходила около 12 тыс. руб. Такуюже стоимость получил Syava и я уверен что примерно в этот бюджет он уложится. Моя задача была  сделать максимально бюджетно. И что касается силы, то этот привод уже попытался выломать мне пальцы когда меня закрутило в лекомбе на спа. Так что все относительно.

Мотор этот, как я уже упоминал от лентопротяжного механизма древнего компьютера ЕС ЭВМ. производства Болгария. Давно уже не делается. Изредка встречается на барахолках и самодельных форумах. Очень популярен в среде людей что творят ветрогегераторы в качестве генератора.

Сравнить я помимо ДФГТ могу с Фанатиком Клаб спорт, и могу сказать чтотпо ощущениям как минимум очень близко. А что дальше будет - посмотрим

Клабспорт 6нм скорее всего. 

Мне проект нравится. Хочу на тест такой. 

У самого руки из одного места. Так что коммерция если будет, то вполне интересно такое попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет мне подсказывает что т300 получше будет :)

Но все равно  респект!

 

  

Изменено пользователем _rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поцетируем. Часть) 

Тема 150+ стр, одна из инф.  

https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/#comments

Сравнение. 

На моторе MY1020. Ответ тс manu79, на подобные вопросы. 

Вопрос - I think I am not the only one to say that I am very interested in a comparison of the kind, being able to have similar results to a t500rs with less than half the expense would already be a success, if it were even better ...

Не единственный кому интересно сравнение с t500, возможность получить схожие результаты, меньше чем за пол цены, уже было бы успехом. 

Ответ - Let's put it this way ... Yesterday I sold my t500 to make room for the owner!

Давай те так....вчера продал свой t500 чтобы освободить место. https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/page/55/&tab=comments#comment-868103

____

Официально закончен руль. Очень доволен и прекрасно работает.В конце это было приятно, потому что я все сделал сам. Также подставки, подрулевые переключатели и т. д. В конце концов, я использовал my1020 с 2-мя BTS параллельно и 12-вольтовым 50-амперным источником питания.Для этого нужны два больших вентилятора, как на платах, так и на двигателе. 700 Вт не плохо нагревается. Из эмпирических испытаний крутящий момент составляет около 5,5 нм. Но хорошая вещь - это количество эффектов и информативности. Охладившись должным образом, двигатель также потерял свою «неровность». Он настолько плавный, что мне пришлось добавить немного инерции. Немного мертвой зоны остается.  Решается, добавив к игре минимум 5% силы. База работает гораздо лучше чем t500, который я имел прежде, и я продал его.Я возобновляю приглашение всем, кто хочет его попробовать.https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/page/58/&tab=comments#comment-869529

__________

По питанию.

Tetuz -Cip несколько раз говорил, что нужно использовать 12V, потому что, нужно как можно больше ампер в начале, при старте. Увеличение напряжения должно только увеличивать скорость вращения, которая не к месту.

Прежде всего, нужен крутящий момент, именно он гарантирует ускорение рулевого колеса и, следовательно, делает его более отзывчивым. Просто скажу вам, мой двигатель 48V, но я питаю его при 12V

maddex - и Manu79, и я сам использовали 24 В, но я вас уверяю, что лучшие характеристиками, как по нагреву, так и с обратной связью, мы получили все вернувшись к использованию 12-15 вольт.Я пробовал несколько таких же двигателей Solfa, да, при 48 В, все в порядке, но они должны иметь схему управления с системой плавного пуска, которая ограничивает пиковый ток при запуске, но не подходит при использовании рулевого колеса FFB.Я использую 48-вольтовый двигатель, с пусковым током 150 А, длиной 23 см и диаметром 12 см с осью 20 мм, работающими от 12 В, он не вращается очень быстро, но имеет завидный крутящий момент, он нагревается относительно мало (и охлаждается) ) от 12-сантиметрового вентилятора) и приводятся в движение только 2 БТС при питании от серверного БП 66A и 12,1 В (использую arduino leonardo).

так что после всего, что было написано, вы все еще настаиваете на подаче 24v ...........https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/page/143/&tab=comments#comment-884253

 

maddex - система, работающая на 15 нм крутящего момента при 12В 66А. с 2 bts 43A в идеальной параллели (термопаста на bts, принудительное охлаждение), работающая более года без каких-либо проблем, ни разу не сгорела.Охлаждение двигателя с помощью 12-сантиметрового вентилятора, расположенного за энкодером.

https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/page/155/&tab=comments#comment-891890

_______________________

- Двигатель постоянного тока имеет одинаковую мощность, независимо от приложенного к нему напряжения.  

Понижая напряжение, снижаются обороты ... (сильно понижая обороты, сильно повышается крутящий момент.

Так же, давая большее напряжение, как 24v, мощность мотора снижается, и это факт, причём очень заметно, при том же токе. В силу того, что при высшем напряжении, мотор тянет с БП меньший ток)    

Использование 12-вольтовых источников питания вместо 24-х значительно увеличило силу.https://www.drivingitalia.net/index.php?/forums/topic/76596-volante-direct-drive-con-arduino-stm32/page/58/&tab=comments#comment-869689

 

 

Плюс, если хотите выжать из мотора все соки, низкие частоты PWM всем в помошь. ( Надевайте наушники )   

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В процессе тестирования выяснилось что одна BTS7960 с родным радиатором в особо жестких режимах перегревается и срабатывает тепловая защита. В связи с чем было принято решение добавить ей в паралель еще одну и посадить их на более мощный радиатор с карлсоном. Что и было произведено. В результате на любых режимах бтс практически холодные и прекратились выключения. Также по совету товарищей установил паралельно мотору LC-цепочку из конденсатора 0.1 мкф и дросселя, для уменьшения искровых и импульсных помех. Следствие чего практически прекратились выключения блока питания.

20190817_222444-1.thumb.jpg.1508e2f86721ba8063e961be38f3c998.jpg

И я не смог победить неработающие педали на STM, я пробовал и менять полярность резисторов и сажать на разные напряжения, все равно выдавалась какая то ахинея по осям. Как и на игровых устройствах, так и в DXTweak. Поэтому я просто завел педали на ардруинку и успокоился на этом...

На данном этапе считаю проект завершенным и могу приступать к эксплуатации.

А для интересовавшихся как оно на практике - видео.

 

Изменено пользователем DarkGracius
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Это замечательно!:applause:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 14.08.2019 at 5:09 AM, DarkGracius said:

Сразу хочу попросить прощения у Syava который интересовался какой мотор выбрать. На момент возникновения вопроса проект был ещё стадии разработки и советовать непроверенным привод я не мог.

Не стоит извинений!)) Всё правильно сделал. Я так же никому не советую свой мотор, т.к. сам ещё его жду. Могу только ссылаясь на чужие проекты говорить что о нём говорят. 

В любом случае, взятый мной мотор по идее должен иметь достаточную силу для ДД. Да и всегда можно переделать под ремень, увеличив силу раз в 6.))

ПРоект хороший получился. И с советским так сказать "запахом". Мотор видно что надёжный. Вот что значит когда не экономили на металле. Самое главное в проекте, это что бы он радовал самого хозяина. И какая там сила и прочее не так важны. Точность, детали ффб это уже субъективно. 

Пока я дождусь своих деталей, люди рулей насобирают уже.xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Syava, Итальянцы рекомендуют) MY1020) ~6nm там есть. Проект тоже успешный. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Syava сказал:

Самое главное в проекте, это что бы он радовал самого хозяина. И какая там сила и прочее не так важны. Точность, детали ффб это уже субъективно.

Знаете, радует. Если бы кто мне сказал что я начну получать удовольствие от езды по СОТА, я бы плюнул тому в глаза))) Но однако...  Я, наконец, начал понимать как по ней ехать.

Я не знаю, сколько именно силы в этом моторе. И если честно, мне пофиг. Мне хватает. Я могу, конечно, замерить как нить, но мне лень уже снимать эту бандуру со стойки (а вес у нее получился килограмм под 10))))). Кстати вопрос к знатокам физики (я двоечник и неуч) а можно как то замерить силу электронным безменом? Как я понимаю по любому нужен рычаг и безмен не катит?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, DarkGracius сказал:

Знаете, радует. Если бы кто мне сказал что я начну получать удовольствие от езды по СОТА, я бы плюнул тому в глаза))) Но однако...  Я, наконец, начал понимать как по ней ехать.

Я не знаю, сколько именно силы в этом моторе. И если честно, мне пофиг. Мне хватает. Я могу, конечно, замерить как нить, но мне лень уже снимать эту бандуру со стойки (а вес у нее получился килограмм под 10))))). Кстати вопрос к знатокам физики (я двоечник и неуч) а можно как то замерить силу электронным безменом? Как я понимаю по любому нужен рычаг и безмен не катит?

Весами что-ли? Глянь мою тему как я делал тоже, а потом уже рычагом 1 метр проверил. Один в один вышло.  Возьми замерь расстояние где прицепишься весами от центра оси вала руля, и раздели 1 метр на длину своего рычага, потом эти "кг" ,получившимися по весам,дели на то во сколько тот рычаг меньше от метра. Весы можно к тросу подвесить. И переводи в NM.

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, DarkGracius said:

Кстати вопрос к знатокам физики (я двоечник и неуч) а можно как то замерить силу электронным безменом? Как я понимаю по любому нужен рычаг и безмен не катит?

да. Без рычага никак. Хотя с ним проблем не должно быть)) Швабры, веники, ... А вот весы нужны те, что меряют граммы. Например те что авоськи с картошкой на рынках взвешивают. Электронные. РУблей 150-200 стоят. Напольные весы они срабатывают от 2-5 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, люди, не занимайтесь DIY... Это наркомания. Я вот только закончил проект, гоняться и гоняться бы, а уже руки чешутся новым проектом. Есть один перспективный моторчик, не очень, правда, бюджетный, но на котором может получится весьма любопытное устройство. К нему придется лепить свой драйвер ибо готовое либо его не потянет, либо дорого...

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×