Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержимому

Рекомендованные сообщения

28 минут назад, Caravangoes сказал:

Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами.

Главное не останавливаться и довести дело до конца! :bravo:

Буду с нетерпением ждать продолжения в фото и по возможности в видео. Пожалуйста, если не сложно, выточил деталюху - сфоткай и запости. Фрезернул что-нибудь на форум сразу! Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто!!!

Сделай наш ответ фанатеку и трастмастеру!

Потом и дд запили!

А чем он будет лучше, чем г27? И чем не устраивал г27?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, morganchik сказал:

Главное не останавливаться и довести дело до конца! :bravo:

Буду с нетерпением ждать продолжения в фото и по возможности в видео. Пожалуйста, если не сложно, выточил деталюху - сфоткай и запости. Фрезернул что-нибудь на форум сразу! Очень интересно.

Спасибо за проявленный интерес. Формат ветки планируется как маленький блог - этап за этапом. Поэтому работа идёт с опережением, для того, чтобы материал для следующего поста был не потом, а уже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно будет лучше 1:6 вместо ~1:4. BS Simulator например перешёл на такое соотношение. Говорит, типа попалил не один мотор с таким передаточным. Да и в промышке вроде такое же. Хотя и моторы другие. По мощней.

Драйвера параллелить, не будешь,  или и одного, по амперажу, хватит для этой моторки?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

А зачем? Этот драйвер достаточно мощный. Он в одного держит до 40-42А. 

Ну MY1016 например под нагрузкой подскакивает ~80A. Один BTS его не вытащит.  С твоим мотором конечно может быть меньше. В пределах и одного драйвера.

Но так сказать, для подстраховки, та и им облегчить работу )

 

Цитата

Всё сильно зависит от мотора, который используется. С соотношением 1:6 в моём случае можно получить очень тяжёлый и сильно медленный руль. Основная задача сделать руль максимально "прозрачным", чтобы самые мелкие и быстрые эффекты не утопали в бесконечной тяжести и неповоротливости из-за передаточного числа. В то же время нужно сохранить достаточную мощность FFB. Нужно искать компромисс. Во всяком случае, будем экспериментировать, благо есть с чем: 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. (т.е. приводным шкивом соотношение можно варьировать от 1:6 до  1:3)

Ok. 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Sieben сказал:

Ну MY1016 например под нагрузкой подскакивает ~80A.

Какой источник питания используется?

Если исходить от обратного, то моторы, у которых параметр Locked Rotor Current (или Stall current) больше 40А - достаточно серьёзные парни, у которых уже на валу от 1.5 до 3.0NM. Но и источник питания им нужен соответствующий. Это из моей практики, возможно, я чего-то не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это по данным BS Simulator. 24V/20A у него блок питания. 

Такой же мотор MY1016 запитываю, пока через 12V/12.5A. Половина мощи которую ему можно спокойно втащить, но и уже тоже норм)  

10 минут назад, Caravangoes сказал:

достаточно серьёзные парни, у которых уже на валу от 1.5 до 3.0NM.

Да с ними есть удачный, со слов автора, пример DD руля)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Sieben сказал:

Да с ними есть удачный, со слов автора, пример DD руля)  

Не маловато для ДД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sieben сказал:

Ну MY1016 например под нагрузкой подскакивает ~80A. Один BTS его не вытащит.

Для того, чтобы на драйвере мотора появился такой ток, нужно чтобы мотор его затребовал, а источник питания мог его обеспечить. А если используется блок питания 24V/20A, то не совсем понятно, для чего аж целых два драйвера, которые по одиночке вполне себе способны кратковременно удержать 40-43А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C 3:30.  (есть субтитры на инглише) 

Было б без этого, BTS один на этот мотор, не вырубался бы. )

Плюс в своём тесте спалил тонкие провода моментально, остановив вращающийся мотор. Провода шли с блока питания, на драйвера. Если бы просто замкнуть их с БП, то их 12A в угольки вряд ли конвертнули мгновенно. ) Как то так)

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stm32f4  можно было наверно и попроще взять. А так переплата за лишние выводы.

И да кулер для охлаждения мотора на корпусе закрепишь ?

Изменено пользователем ZERgyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, ZERgyt сказал:

Stm32f4  можно было наверно и попроще взять. А так переплата за лишние выводы.

Например, какую лучше было взять? Не все платы с камешком STM32F4 одинаково работают с MMOS. Например, STM32F407VGT6 после прошивки отказывается определяться в качестве игрового устройства. В свою очередь STM32F407ZGT6 работает хорошо.

Я купил STM32F407VET6 потому, что точно знал, что она будет прошиваться и работать точно так же как когда-то работала у меня оригинальная зелёная STM32F407G.

Не знаю, переплатил я или нет, но обошлась мне она аж в целых $9.

55 минут назад, ZERgyt сказал:

И да кулер для охлаждения мотора на корпусе закрепиш ?

Корпуса, скорее всего не будет, ну или пока не планируется. Кулер? Первые испытания покажут, насколько сильно будет греться мотор, но я расчитываю на то, что мне не придётся активно его охлаждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки мне больше нравится AI WAVE 2016 чем MMOS FFB. AI WAVE поновее и loadcell для педалей подключить можно через hx711(спаяв 15 и 16 ногу у чипа для 80sps). 

Вот кстати ссылка как собирать AI WAVE(- на французском)

Изменено пользователем ZERgyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Caravangoes сказал:

Для меня первоочередное - крепкая и достойно собранная механика. Выяснить, какая из схем будет самой лучшей, можно будет сравнив их. Но недостатки одной схемы или преимущества другой можно будет выявить только тогда, когда всё остальное будет работать безупречно. 

 

Да что сложного в двух шкивах. Главное движок подобрать с усилием хотя бы в  1 Nm. САПР проектирование для расположения элементов сейчас доступней некуда для простого человека.

Изменено пользователем ZERgyt
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Для того, чтобы на драйвере мотора появился такой ток, нужно чтобы мотор его затребовал, а источник питания мог его обеспечить. А если используется блок питания 24V/20A, то не совсем понятно, для чего аж целых два драйвера, которые по одиночке вполне себе способны кратковременно удержать 40-43А.

At some point the load increases to the point where the motor cannot provide more torque then the motor will stall, the back EMF will be zero and the curent tends towards the supply voltage divided by the DC resistance of the winding.

....двигатель остановится, обратная ЭДС будет равна нулю, а ток – устремиться к напряжению питания, деленному на сопротивление постоянного тока обмотки.”

https://www.quora.com/Why-does-stalling-a-DC-motor-cause-more-current-to-flow-through-it

slide-7.jpg

https://slideplayer.com/slide/10008324/

По MY 1016 средние значение сопротивления ~0,28 . По формуле и получаем - 85A.

А драйвер всегда должен быть выше по току "stall current" мотора. https://dccwiki.com/Stall_Current

 

Вот оно как, Михалыч. Вот оно чё.  

 

 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sieben сказал:

At some point the load increases to the point where the motor cannot provide more torque then the motor will stall, the back EMF will be zero and the curent tends towards the supply voltage divided by the DC resistance of the winding.

....двигатель остановится, обратная ЭДС будет равна нулю, а ток – устремиться к напряжению питания, деленному на сопротивление постоянного тока обмотки.”

https://www.quora.com/Why-does-stalling-a-DC-motor-cause-more-current-to-flow-through-it

slide-7.jpg

https://slideplayer.com/slide/10008324/

По MY 1016 средние значение сопротивления ~0,28 . По формуле и получаем - 85A.

А драйвер всегда должен быть выше по току "stall current" мотора. https://dccwiki.com/Stall_Current

 

Вот оно как, Михалыч. Вот оно чё.  

 

 

 

Я вообще не понимаю нахрена тот чел взял двигатель от мопеда там же 5N/M крутящий момент это же дохрена при не прямом приводе. Хотя народ 10N/m двигло используют и как не боятся руки переломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ZERgyt  Вот и я всё понять не могу: зачем? Здесь принцип "чем больше-тем лучше" не работает так, как кажется на первый взгляд. Для своего пилотного проекта я использовал относительно небольшой 42ZTY04B и он мне очень понравился. Вот он и его характеристики:

Gfk0AeMSXTQ.jpgyU_Ae3orsHI.jpg

И вот как выглядела моя первая конструкция:

EcTXUE-M-FQ.jpg

Я использовал промежуточный вал. На валу мотора стоял шкив 15t, на промежуточном валу была установлена пара 72t и 20t. Ну и на оси руля 72t. Работала схема прекрасно, FFB очень детальный и достаточно мощный (ощутимо мощнее чем тогда в моём G27). Но был нюанс: мотор сильно грелся, для чего были приобретены 2 радиатора с кулерами.

Vx5WuPtKt8Q.jpg

Это должно было решить проблему. Но, к сожалению, когда они приехали из поднебесной, я уже не мог продолжать заниматься этим проектом. До тестирования с радиаторами так дело и не дошло. Плюс передача с двумя зубчатыми ремнями, один из которых достаточно длинный, оказалась слегка шумной.

К чему это я? Не обязательно использовать громоздкий и тяжёлый мотор. Можно применить решение с небольшим лёгким мотором, но с чуть большим передаточным числом. А можно и вовсе установить два мотора более низкой ценовой категории, чем 42ZTY04B (RS-775, например). Иногда это может оказаться дешевле и целесообразней.

Тем временем продолжаю работу по сборке базы.

Xn8cFASAxOs.jpg

Крышки подшипников устанавливаются на винты М4х12.

yU1cVbSs9UM.jpg

На заднюю перегородку установил крышку подшипника и втулки с внутренней резьбой М4. На эти втулки будет установлен кронштейн крепления энкодера.

OO_Mdj6ALo4.jpg

Прихватил центральным винтом перегородку к плите основания.

y7yFbTAxevw.jpg

28UGuP_i8RI.jpg

В соединительную втулку установил шпильку М5х30. Обильно использовал красный фиксатор резьбы.

Rx_-zgwv0sk.jpg 

fOZNCA-O5tg.jpg

YWlZFTNeGS4.jpg

Пока особых технических нюансов нет, поэтому до определённого момента будет много фотографий и мало текста. Постараюсь сохранить детализацию и темп выкладывания постов, если это действительно интересно.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну 0.5nm может и хватит, но я все таки за 1nm.:blush:

P.S Алюминия то сколько ухх. Все таки из стальных пластин дешевле :blush:

Изменено пользователем ZERgyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://parkermotion.com/dmxreadyv2/faqsmanager/faqsmanager.asp?question=1514

 

Continuous rated torque

Непрерывный номинальный крутящий момент - это непрерывный крутящий момент двигателя, который он может выдавать при номинальной скорости, близкой к максимальной скорости двигателя. Это лучший показатель производительности двигателя, так как это крутящий момент двигателя на скорости.

Continuous stall torque

Непрерывный крутящий момент - это постоянный крутящий момент двигателя при нулевых скоростях (при остановке).

Это крутящий момент заблокированного якоря. Производители проверяют это, блокируя якорь, а затем отслеживая температуру двигателя.

Как ток подается в двигатель.Большинство производителей, если они указывают непрерывный крутящий момент и не уточняют, находится ли он в блокировке якорь или при вращении, то обычно это значение при блокировке. Номинальный крутящий момент

учитывает крутящие (магнитные) потери и тепловые (I2T) потери двигателя.При скорости 0 эти потери равны 0, и, следовательно, крутящий момент при останове превышает номинальный крутящий момент.

 

 

Исходя из ИМХО BS Sim, и небольших подсчётов.

Он юзает FFB 50% так как сотка через чур слишком сильно. Используя даже половину мощи по питанию, качает хорошо.

 

С его слов, малым моторам для такого же момента, нужно передаточное от 1:16 для такой же силы FFB.

Ему Нравится момент и обороты при передаточном - 1:4 (это до перехода на 1:6) Сейчас наверно ещё больше.

Если кажется, что манс с малым мотором решается большим передаточным, то только при этом теряются обороты, у меньших моторов.

 

MY1016 при 1:4 - взяв по среднему, его честные 0,9nm - получается 3.6n.m.

Он перешел потом на 1:6, а это 5.4nm. при 450rpm.

Будем отталкиваться от рекомендованного минимума по оборотам, для руля: 300rpm

 

Смотрим.

42ZTY04B

4700rpm и stall torque 0.5nm.

 

1/4 - 1566rpm 0.5nm x 4 = 2nm

1/6 - 783rpm 0.5nm x 6 = 3nm

Тут всё выглядит нормально.

 

Servo DC motor.

он от Nm-0.184 до 0.353, по похожей картинке, похожего сервомотора, по rating torque.

Для расчёта возьмём тот же 0.5nm. Так и быть. 770ой мотор например 0.6nm. Но у него нормальные обороты.

 

Servo DC motor - 940 rpm.это его No-load rate speed. Если например по аналогии со скутерным, его 3400rpm No-load rate speed, и 2750rpm rated отличатся в % 80.88%

( и по 42ZTY04B выше примером, по спецификации это значение 79,66%)

то скинем и ему до 80% от 940rpm, по оборотам по нагрузке. Выходит 752RPM.

 

Более правильный расчёт по rate speed.

752RPM.

72t12t = 1/6 - 125rpm - 3nm

72t20t = 1/3.6 - 201rpm - 1.8nm

72t24t = 1/3 - 241rpm - 1.5nm

 

96t12t = 1/8 90- rpm - 4nm

96t15t = 1/6.4 113- rpm

96t20t = 1/4.8 151- rpm

96t22t = 1/4.4 164- rpm

96t24t = 1/4 181- rpm - 2nm

 

Т.е. Просадка по оборотам, по любому.

Этот конфиг более-менее.

72t24t = 1/3 - 241rpm - 1.5nm

Но.

 

MY 1016

2750rpm 0/9nm. А в целом - (0.70 - 1.22n.m)

 

https://www.motiondynamics.com.au/united-my1016-350w-24v-dc-motor-with-11-tooth-chain-sprocket.html

(При 0.9nm)

1/4 - 687rpm 3.6nm

1/6 - 458rpm 5.4nm

(при 1.22n.m)

1/4 - 687rpm   4.88nm

1/6 - 458rpm   7.2nm

Далее докопаемся до рекомендованного минимума, оборотов в секунду.

300/ 60 - 5 об/сек.

 

Servo DC motor - 241/60 - 4 об/сек. Это по его лучшей скорости.

Один оборот в минус, в об./секунду от рекомендации.

 

Теперь MY 1016

1/4 - 687rpm / 60 = 11 об/сек

1/6 - 458rpm / 60 = 7.6 об/сек

 

т.е по оборотам DC Servo в 1.73, почти в два раза, медленнее скутера. И в два с половиной раза медленне при 1:4.

Много ли мало ли, типа это ничё не решает, можно глянуть это видео. При этом G25 моторчик должен быть пооборотестей от выбора ТС.

 

T500 крутится быстрей. А это естественно приятней. Тем более, если заявлен уход и переход на другой уровень от G25. В итоге вырисоывается противопложное.

_______________

Говоря про Nm, на примере Sim Cube DD 30nm

20% FFB - чел окончательно сдался при - 6nm.

 

 

 

Либо начало теста с 21:50.

1% - не о чём.

2.8% - 0,8 nm - по силе логитек, вполне можно быть довольным таким FFB.

6% - 1,8nm уже перевалил Фанатэк, и любого Траста T, TGT, TSP. Уже более чем достаточно для обычных гонок. (по силе похоже на его Datsun 240z по городу.)

9% - 2.7nm - уже надо почти корпусом наваливать на руль. (Жига, ты ли это? )))

12% -3.6nm - уже многовато.

 

При этом силу FFB Sim Cube DD приравнивают к точости и скорости передачи FFB, а не качалку бицухи?)

Хотя и она тоже включена: «For whom this wheel is for? "for the professional guy training"(C)

Да это DD но в целом то всё к этому и идёт.

Кажется или правда не сходится, про прозрачность руля и силу FFB)

 

Так что, "Cкутеру" компромисс не нужен)

Сравнивать, всё таки, выбор ТС и скутер, будет не гуманно. )

 

Плюс для сравнения, можно глянуть всё того же BS Sim, скорость вращения.

 

Либо этот тест только в 2 раза в ускоренном, т.к. в всем известной тестовой проге, WheelCheck, была снижена скорость в два раза. И при всего - 12V12,5A. При этом это обычная баранка, по весу, не для установки для компов.

 

 

 

 

Гы)

 

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben Спасибо за проявленный интерес и такие развёрнутые расчёты. Наверное, я действительно не удосужился всё так досконально просчитать перед началом проекта. Я совершенно не изучил вопрос, поэтому и мотор я взял не тот и драйвер тоже не подойдёт. А если вдруг, каким-то чудом всё получится, я обязательно дам самую развёрнутую информацию - сниму подробное видео всех режимов работы и всех технических характеристик, включая хотя бы log теста linear force (который почему-то никто не выкладывает).

46 минут назад, Sieben сказал:

Кажется или правда не сходится, про прозрачность руля и силу FFB)

В моем представлении, например, при отключенном питании рулевое колесо должно вращаться очень легко, с большой инерцией. Если будет иначе, то добиться "прозрачности" FFB будет невозможно, так как сила передачи мелких эффектов будет меньше силы, которая необходима для смещения рулевого колеса с мёртвой точки в состоянии покоя. К сожалению, избежать этого эффекта с большим и тяжелым мотором это не всегда возможно ввиду того, что мы используем понижающую передачу. DD систем эта проблема не касается. Я сам буду использовать достаточно большой мотор, но если бы я не знал, что я делаю, я бы и вовсе не начинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Okay, okay.

С lut смысл? Он же индивидуальный походу. 

Может просто для инфы по lut, кому либо. Чел приверженец увесистого руля тут. 

Ну если например интересно, то файл с моего DIY. ) 

https://drive.google.com/file/d/1ZjF9YavhT55YHmnSFMpMLgRYIelxehpz/view?usp=sharing

ScreenShot06993.jpg

Цитата

В моем представлении, например, при отключенном питании рулевое колесо должно вращаться очень легко, с большой инерцией. Если будет иначе, то добиться "прозрачности" FFB будет невозможно, так как сила передачи мелких эффектов будет меньше силы, которая необходима для смещения рулевого колеса с мёртвой точки в состоянии покоя.

Этого просто добиваются со "Spring" в минимум, Не?  В корсе нормально абсолютно чувствуется скольжение.)

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: Ostin Star
      Покатавшись немного в LMS серии iRacing, я понял, что двух кнопок на руле мне явно маловато. Руль менять не планирую, т.к. G25 меня вполне устраивает, поэтому решил сделать дополнительные кнопки на руль. 
      По сути это тот же ButtonBox, только крепящийся на руле.
      С конструкционной стороны я особых проблем не вижу, уже есть примерное представление как это всё будет выглядеть в виде напечатанного на 3Д принтере макета.


      Может быть разверну кнопки так, чтобы они были полукругом вокруг существующих и при этом развернуты к большим пальцам для большей эргономичности.
      Плюс думаю сделать конструкцию модульной.
      А вот как все эти кнопки подружить с компьютером - вопрос. На форуме нашёл тему DYI arduino buttonbox, где подробно расписано как и что делать, но у меня всё ещё есть вопросы.
      Уже заказал на АлиЭкспресс кнопки: ссылка. 
      А какой заказать контроллер? Такой пойдёт: ссылка?
      Как всё это паять? Нужна плата? Питание нужно отдельное? Что ещё нужно для проекта?
      Буду рад любой помощи форума.
    • Автор: mypkuh
      Смотреть с 2:45
       
      https://www.youtube.com/watch?v=i4dDEmg64BE
    • Автор: spektor
      Привет, долго лазил по форуму, пытаясь найти свою проблему, но ничего похожего не обнаружил. Поэтому прошу у вас совета или помощи. Не так давно стал "счастливым" обладателем G27. Руль приобрел б/у, вроде не убитый (по внешнему виду в хорошем состоянии), калибруется нормально.
       
      Но обнаружил некоторую странность в работе, которая меня очень смущает. Он очень сильно дребезжит.
      Вот видео (суть после 30 секунды)
      https://www.youtube.com/watch?v=LqulvSd0UCM
       
      Это ведь не нормальное поведение? В других видео про G27 такого не слышал, а как работают новые g27 не знаю (очень давно был momo. Кажется даже он так не шумел).
       
      Еще более странное поведение в ETS2. Если использовать стандартные настройки обратной связи, то играть вообще невозможно. Руль крутится не плавно, а как будто проскакивает. Со специальным плагином для g27 ситуация лучше, но не идеал.
       
      Сегодня его полностью разобрал, но проблемы так и не понял. Колесо оптического датчика имеет пару трещин в зачаточном состоянии. Т.е. где-то на половину этого колеса (кажется пока ничего серьезного). Визуально вроде все нормально. Все смазано. Чуть люфтят оба подшипника (может из-за этого?). Оси моторчика чуть двигаются вперед назад (но это вроде нормальное поведение)). Сами моторчики при прокруте периодически требуют небольшого усилия (но это тоже вроде штатно). Подключал в разобранном состоянии. Шум возникает, когда моторчики руль туда-сюда гоняют. Откуда именно такой шум не понял. Показалось, что из самих моторов.
       
      Прошу совета, буду очень благодарен.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×