Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

21 час назад, Caravangoes сказал:

В моём случае это будут маленькие кусочки замши.

Попробуй замшу и резинку. Мне резинка больше понравилась. Брал для теста такие круглые с самоклейкой для ножек какого то электронного устройства, от роутера что ли... Такие можно заказать на Али. Замша имеет свойство "утрамбовываться" со временем )) А резинка сохраняет свои свойства, и сглаживает лучше. 

Интересный проект, серьезный. Желаю успешной реализации! 

 

Ссылка на комментарий

Постараемся не быть, не правильно понятыми, но по правде если честно, не чего супер особенного. В том плане что, в целом  "Нарисовать отдать в печать, на принтер/фрезер", оно как то.... В любом случае гораздо упрощает задачу. Лепи как хочешь. Но сказал бы, ты тс просто, что это проще, было б лучше. А то опять позиция в оборону. Поэтому поддерживаю zergut в этом плане, и не посрамим запил рулей ффб не из под чпу фрезеров! :iracing: Раз в защиту идет такая политика. Если что В 3d тоже разбираюсь, далеко, не в плане кубик запилить, или два.... и пиромидку, так что ровно, а то приплетут сейчас тут, типо вопрос разборок по 3d.... :grinning:

Наоборот стараюсь уходить от того же 3d принтера даже в далеко далеких от этого проектах. И успешно) И по доступности к использованию этих ништяков тоже ровно. Больше увлекает “сборка из болтов и гаек”. Но вопрос,  что бросает больший вызов в плане "Понимание того, как это должно быть сделано" , плюс легко доступности повторения,  сложности закомпоновать из деталей (авто)хозмага, простоты и кол- во применяемых инструментов, остаётся всё таки интересен)  Просто разные подходыы DIYить, всё нормально, но, но.:grin:

В любом случаии, проект естественно хорош. :beer2: Подача фото, отдельная графа, складывается впечатление, что это готовится для публикации, не только для форума. Типа какой нибудь, наподобее “популярной механики”) Или около того)  

 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Odith сказал:

Почему ни в одном из постов невидно вставленных изображений?

Надеюсь это какая-то локальная проблема, т.к. у меня со всех устройств всё нормально отображается.

Или, может, у кого-то ещё так же?

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Caravangoes сказал:

Диаметр рулевого колеса - 300мм. Центральная часть изготовлена из АМГ 3мм

Диаметр исходя из чего 300 получился? 

 

Ссылка на комментарий
47 минут назад, GranDoxin сказал:

Диаметр исходя из чего 300 получился? 

Хороший вопрос, я его ждал) На самом деле я не уверен, что диаметр реального руля personal именно такой. Здесь я ориентировался на собственные представления об удобстве, одновременно стараясь соотнести всё с фотографиями и видео (на котором в качестве ориентира есть ещё руки пилота) ибо конкретной информации об этом руле я не нашёл. Ну и ещё я старался масштабировать референсное изображение относительно диаметра сечения обода рулевого колеса. В качестве ориентира я взял удобный диаметр сечения обода 32мм. В итоге модель идеально совпала с референсом, как видно на моей картинке с проектом. Соответствует ли это действительности - не знаю. Но я старался приблизиться к ней на столько, на сколько смог.

AbnRd4EaNdQ.jpg

Вырезал заготовку для центральной части руля и детали для блока лепестков. Пользуясь праздничным настроением уделяю максимум времени своему проекту.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Я довольно долго ломал голову, как вычислить диаметр рулей, этого в том числе.. И пришел к выводу, что наилучший метод - отталкиваться от диаметра окружности, по которой болты крепления установлены. Крепеж - типовой, поэтому если есть фотография  руля без искажений (снято прямо), то получается довольно точно определить диаметр самой баранки. Во всяком случае те баранки, диаметр которых я точно знаю - совпадают. 

У меня получилось для баранок которые ставились на МП4/4- 280мм, и 290мм (разные, но похожие модели Нарди). Мне кстати больше нравится баранка не Сенны, а Проста, со срезанным верхом. Чуть позже изображения покажу..

Изменено пользователем GranDoxin
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
6 минут назад, GranDoxin сказал:

И пришел к выводу, что наилучший метод - отталкиваться от диаметра окружности, по которой болты крепления установлены. Крепеж - типовой

Это самый лучший метод, согласен. Но я не был уверен в том, что на формульных болидах используют типовой размер крепежа. Да и типовых размеров я, как таковых, не нашёл. Если можно, просвятите меня кто-нибудь, буду премного благодарен.

Сейчас прикинул по основной референсной фотографии, если этот руль диаметром 280мм., то диаметр сечения обода - 27мм. На мой взгляд этого было бы мало для удобного хвата. При чём сечение обода круглое, а не овальное, судя по всем фотографиям, которые я нашёл.

Ссылка на комментарий

В большинстве случаев я думаю используют типовой размер просто потому, что он определяется крепежом быстросъемной ступицы. Команде заниматься разработкой и изготовлением этого узла не имеет никакого смысла (хотя безусловно они смогут), так как производители рулей их делают в достатке. Производителям ступиц делать для каждой свой размер - тоже глупо. 

Исключения, которые я встречал - это не круглый, а прямоугольный крепеж ступицы к баранке на рулях Ф1 Феррари, Такой у них появился впервые в 1989году, и все указывает на то, что это было сделано в связи с внедрением полуавтоматической КПП и переносом переключения передач с ручки на подрулевые лепестки. Ступицу для них скорее всего делали сами МОМО. 

 

Я перепроверялся примерно так:

Беру фото баранки с известным размером и измеряю диаметр болтовки. Допустим он 50,8 - то есть это точно и не вызывает сомнений. Нахожу фотки машин, на которых стояла и эта баранка, и какая то другая (нередко пилоты одной команды использовали разные модели баранок). В таких случаях ступица одинаковая. И при сопоставлении баранок, если диаметр отличный - он легко вычисляется. 

Известные мне диаметры:

47мм три болта. Используется на самых маленьких баранках 250-260мм

50,8мм (2 дюйма) - Обычно используется на баранках 270-300мм с тремя болтами. Размер совпадает с крепежом Логитек Г25.

74мм - для больших баранок 290-380мм, обычно 6 болтов.

 

Вот баранки МП4-4 с диаметрами, которые у меня получились исходя из размера ступицы 50,8мм. Мне больше нравится вариант Проста со срезанным верхом - ему его подрезали, чтобы тахометр было видно, из за роста :) 

Рули Макларен MP4-4.jpg

Руль Проста Макларен MP4-4.jpg

232fe3f549bedbcbf6ebfd5401d515d2.jpg

1 час назад, Caravangoes сказал:

Сейчас прикинул по основной референсной фотографии, если этот руль диаметром 280мм., то диаметр сечения обода - 27мм. На мой взгляд этого было бы мало для удобного хвата.

Это нормальный диаметр. Обод не круглый в сечении - овальный. Поэтому в ширину (если мерить в верхней точке например) он будет 32-34мм, а в высоту в этом же месте - 26-28мм.  На том же Г27 можно проверить. Если сделать круглым и тем более широким - будет неудобно. Особенно если баранка будет твердой. 

Обрати внимание на ложе под большие пальцы - у тебя на картинках оно выглядит одинаковым сверху и снизу, и скорее всего симметричным снаружи и внутри. Это не правильно! В местах хвата профиль не симметричный ни где. Сзади, спереди, сверху, снизу - все отличается, и сделано под руку, хотя внешне может казаться. что это не так. 

 

Расскажи подробнее про вспененный материал для обота (свойства, как обрабатывается и т.п.)?

 

Изменено пользователем GranDoxin
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, GranDoxin сказал:

Обрати внимание на ложе под большие пальцы - у тебя на картинках оно выглядит одинаковым сверху и снизу, и скорее всего симметричным снаружи и внутри.

На руле Проста я вижу формовку под пальцы, а вот у руля Сенны конструкция немного проще, как мне кажется. По крайней мере я не увидел на фотографиях каких-то выраженных отформовок на ободе.

Dfu7rMqrLRs.jpg-h_BpTGDloo.jpg

2 часа назад, GranDoxin сказал:

Это нормальный диаметр. Обод не круглый в сечении - овальный. Поэтому в ширину (если мерить в верхней точке например) он будет 32-34мм, а в высоту в этом же месте - 26-28мм.  На том же Г27 можно проверить.

По поводу размеров полностью с тобой согласен. Да, я знаю, что сечение обода в большинстве случаев овальное, но далеко не везде. А по фотографиям трудно определить так ли оно на самом деле здесь. Мне вот показалось, что сечение круглое. Хотя сейчас я склонен с тобой согласиться и сделать сечение обода овальным.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

Расскажи подробнее про вспененный материал

Завтра буду вырезать обод, расскажу, и заодно покажу что за материал и как его обрабатывать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
3 hours ago, GranDoxin said:

Известные мне диаметры:

47мм три болта. Используется на самых маленьких баранках 250-260мм

50,8мм (2 дюйма) - Обычно используется на баранках 270-300мм с тремя болтами. Размер совпадает с крепежом Логитек Г25.

74мм - для больших баранок 290-380мм, обычно 6 болтов

70мм самый распространённый и у него другое расположение болтов, чем у 74мм

steering-wheel-bolt-chart.png

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Надо посмотреть на каких машинах Ф1 использовался 70мм.. у меня есть про такой размер упоминание, но при измерениях разных рулей по фоткам - не сталкивался с таким. Видимо такой крепеж используется в основном на кузовах с баранками 310-320мм, типа Спарко П310..

1,750 - возможно это то, что я принимаю за 47мм - перепроверю.

 

 

Ссылка на комментарий

Вырезал обод руля. Обработка каждой половинки с двух сторон. С одной стороны выборка под каркас, с лицевой стороны трёхкоординатная чистовая обработка.

E9pay8cOsmE.jpg

bU7vziDt4C8.jpg

kWd_N-sC0KM.jpg

lL-W4hLHVgc.jpg

5mik6afcHmI.jpg

mgPkKMmySjc.jpg   wVNxRtSkVWI.jpg

Диаметр, форму и посадочный диаметр оставил как есть. Немного позже объясню почему. Пока только скажу, что такой руль будет изготовлен не один. Вторая версия будет сделана с учётом всех недочётов, которые выявятся в процессе и результате изготовления первой версии, и, разумеется, поправки касательно общего диаметра, формы и посадочных отверстий так же будут учтены во второй версии.

23 часа назад, GranDoxin сказал:

Расскажи подробнее про вспененный материал

Это плита вспененного ПВХ. Очень часто и повсеместно этот материал используется для производства рекламно-торговых материалов. На любой фирме, которая занимается наружной рекламой точно есть такой материал разной толщины. Так же его можно легко найти в строительных магазинах, по крайней мере в нашей деревне - точно. Он очень хорошо склеивается специальным клеем для ПВХ от фирмы COSMOFEN, а ещё лучше и быстрее он склеивается цианакрилатным клеем (суперклей) того же производителя. Материал пористый, поэтому он очень легко обрабатывается и режется. Для ручной резки плиты до 6-8 можно легко использовать обычный канцелярский нож. Он достаточно жёсткий, но в то же время на нем легко оставить вмятину чем-нибудь твёрдым. Неглубокие вмятины на поверхности плиты можно убрать с помощью промышленного фена, без фанатизма подогревая место вмятины. При перегревании сначала коричневеет, потом пузыриться а потом всё. Материал так же имеет направленность волокон, вследствие чего вдоль волокон гнётся хорошо, а поперёк - не очень хорошо. Поэтому при наборе заготовки из плит малой толщины лучше чередовать их, укладывая так, чтобы волокна одной плиты были направлены перпендикулярно волокнам следующей. Но это не сильно принципиально.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

@Caravangoes 

Надеюсь, «задняя» часть обода не будет «зеркальной»? Круглое сечение это нехорошо : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...