Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Тестовая гонка : GTE + Mustang


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

@VeTeR медленного класса должно быть больше. тогда нормально можно ездить.

но с нашим количеством участников лучше просто монокласс ГТЕ сделать наверно. 

Ссылка на комментарий

Я пока не понимаю плюсов мультикласса. Ну вот честно )

Может это конечно и веселее, но создаётся ощущение, что в итоге страдают все. 

 

То, как обгоняли ГТЕ, выглядело страшно. Вечные миллиметражи, которые не приводили к авариям лишь случайно. 

Ссылка на комментарий

Гонки получились веселые, с мустангами у меня особых проблем не было, пару раз планировал обгон, рассчитывая, что мустанг поедет по гоночной траектории, а он смещался в сторону, пропуская. Но обошлось без контактов. Разница в скорости комфортная, если правильно рассчитать обгон, никаких неудобств ни GTE ни мустангам не получается. Но в самом чемпионате я бы обошелся без мультикласса, особенно учитывая посещаемость мустангов. GT3 ставить в мультикласс с GTE не стоит, слишком маленькая разница в скорости, будут проблемы. 

Подготовка была практически никакая (давно не ездил на этих машинах, час в хосте Владимира покатался перед гонкой), сет накопал какой-то из имеющихся и попытался адаптировать к трассе, темпа как следствие тоже не было.

Запорол оба квалификационных круга (на первом оффтрек, на втором просто косяк), гонка началась неплохо, пытался избегать проблем и не забарываться лишний раз по отработанной методике длинных гонок (дать устояться пелетону, дать скрашиться всем крашерам, выжить на первых кругах, а дальше пробираться наверх), но в Т4 получил а задний бампер (кажется от Димы Денисова), хотя оставлял достаточно места, дальше просто доезжал до финиша.

Во второй вроде шло лучше, но не то из-за проблем с инетом, не то еще по каким-то причинам у меня мигали оппоненты, поэтому только мне удавалось подобраться к Ване Мелымко на дистанцию атаки, он мигал и приходилось приотпускать чтобы внезапно не материализоваться внутри его машины. Был неплохой обгон в Т1, когда мы с кем-то (надо посмотреть по стриму, запамятовал, с кем именно) проехали все первые эски тувайдом, было очень чисто и клево.

Вырезки из стрима с лучшими моментами накидаю попозже.

 

43 минуты назад, VVZ сказал:

То, как обгоняли ГТЕ, выглядело страшно. Вечные миллиметражи, которые не приводили к авариям лишь случайно. 

Возможно, так выглядело с непривычки к мультиклассам, я сам не помню в моем поле зрения никаких опасных маневров со стороны GTE. Да и сам старался безопасно ехать. Была пара моментов, когда приходилось бомбить в T1 или T4, но вроде тоже обошлось без проблем. Готов выслушать претензии к себе со стороны пилотов мустанга, буде таковым наличствовать :dada:

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, mcwolf сказал:

постоянно уходить с траектории пропуская вперед

Зачем? Это вообще первое правило мультикласса - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумай внезапно шарахаться с траектории, даже из самых благих намерений. Быстрый класс на то и быстрый, пусть сам обгоняет, медленному нужно только следить и не мешать.

6 часов назад, mcwolf сказал:

еще и бортуют

Ну так это проблема участников, а не классов. Можно подумать, обгоны GTE-GTE были чистыми :)

Представь, что было бы, если бы классы были, к примеру, предложенные GT3+GTE. Между ними разница минимальная. Топы в GT3 вообще могут быть быстрее донных GTE. И догоняешь ты, веселый, на быстром классе медленный - а он нифига не медленный, и в зависимости от трассы застрять за ним можно не на пару поворотов, а как бы не на пару кругов, особенно если он сам в борьбе и ту-вайдами ездит. К тому же, GT3 сливают именно в поворотах, а на прямых едут примерно так же - а это значит, что для обгонов придется именно ломиться, а не комфортно выждать до ближайшего разгона. Или наоборот, едешь ты хорошо в медленном классе - а перед тобой постоянно болтаются слоупоки из быстрого класса и никуда от них не деться.

Ссылка на комментарий

 

11 hours ago, vladimmi said:

Кстати, передаю приветы :)

...

- Павлу Филиппову, который отправил во второй гонке в Т1 в спин. Не знаю, зачем, но в итоге и вторая гонка оказалась просто доездом до финиша после скатывания с 13го на 20е место)

Владимир, извини, я не специально.

6 minutes ago, vladimmi said:

Представь, что было бы, если бы классы были, к примеру, предложенные GT3+GTE. Между ними разница минимальная. Топы в GT3 вообще могут быть быстрее донных GTE. И догоняешь ты, веселый, на быстром классе медленный - а он нифига не медленный, и в зависимости от трассы застрять за ним можно не на пару поворотов, а как бы не на пару кругов, особенно если он сам в борьбе и ту-вайдами ездит. К тому же, GT3 сливают именно в поворотах, а на прямых едут примерно так же - а это значит, что для обгонов придется именно ломиться, а не комфортно выждать до ближайшего разгона. Или наоборот, едешь ты хорошо в медленном классе - а перед тобой постоянно болтаются слоупоки из быстрого класса и никуда от них не деться.

Да, GT3 мощности больше, но меньше аэродинамики. Скорее всего, они должны быть даже быстрее на прямых, но медленнее в поворотах. 

10 minutes ago, vladimmi said:

Зачем? Это вообще первое правило мультикласса - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумай внезапно шарахаться с траектории, даже из самых благих намерений. Быстрый класс на то и быстрый, пусть сам обгоняет, медленному нужно только следить и не мешать.

Согласен. Часто эти движения оказываются слишком внезапными и создают опасность. Лучше держаться обычной траектории.

Ссылка на комментарий

Моя мечта сбылась, поучаствовал в гонках на ORSRL. Всем спасибо за заезды и организацию. 
Мультикласс нужно проводить с хорошей плотностью в обоих классах. А мустанги просто скучать не давали и дарили надежду на то что я догоню Макса во второй гонке, если он замешкается с ними. Не получилось) 
Реверс, кстати, тоже тут, наверное, был лишним. Не потому, что вместо реверса получился рандом, просто на ГТЕ и так обгонять сложно, так еще это было на необгонной трассе. 
 

Ссылка на комментарий
В 19.09.2018 в 4:24 PM, vladimmi сказал:

Зачем? Это вообще первое правило мультикласса - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вздумай внезапно шарахаться с траектории, даже из самых благих намерений. Быстрый класс на то и быстрый, пусть сам обгоняет, медленному нужно только следить и не мешать.

Этого не знал, честно, теперь буду знать, я первый год в симрейсинге, еще многого не знаю

 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, mcwolf сказал:

Этого не знал, честно, теперь буду знать, я первый год в симрейсинге, еще многого не знаю

В этом и особенность гонок в мультиклассе (и в iRacing) - здесь по большей части никто никому ничего не должен :) В европейских сериях зачастую тот же синий флаг означает "свали нафиг с дороги в ближайшие несколько поворотов и не отсвечивай". В то время как здесь - "сзади подъезжает более быстрая машина, имей в виду, чтоб не вынести или не заблокировать ее случайно".

А насчет пропусков - да, намеренно пропускать имеет смысл только при наличии большого опыта мультиклассовых гонок и понимании других машин. Ну либо совсем съехав с трассы, но тогда пропускающему будет совершенно неинтересно участвовать в гонке. Иначе, несмотря на хорошие намерения, от пропуска может быть больше проблем, чем плюсов. Например, в одной из тестовых гонок с Мустангами подъезжал я на Форде к Мустангу перед Т1. И вижу - не успеваю уверенно пройти, а бомбить в Т1 в Интерлагосе - такая себе затея, там и в одиночку иногда улететь можно. Пристраиваюсь на обычную траекторию, чтоб пройти за Мустангом поворот и обогнать  уже на разгоне из него (например, снаружи в эске). А пилот Мустанга внезапно решает, что надо бы наверное пропустить быстрого - и начинает тормозить перед поворотом, прям на траектории справа. И в результате вместо спокойного прохождения поворота для обоих, я уже экстренно уворачиваюсь от него, заходя в Т1 по странной траектории :)

С другой стороны, конечно, нужно знать меру. Если в зеркалах явно видно, что быстрый класс намеревается пройти тебя прямо сейчас и он достаточно близко, чтоб реализовать это - захлопывать калитку прямо перед носом и ехать как обычно тоже будет не лучшим решением. Так же и быстрым классам надо учиться понимать, когда можно сунуться и все будет нормально, а когда нет. Вот в поиске баланса между этими вещами и набирается опыт в мультиклассе :D

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Поздно сюда заглянул, но все-таки добавлю к теме про обгоны (отчасти повторяясь):

Межклассовые обгоны как правило легче и безопаснее,  чем обычные, если участники ведут себя правильно. Правильное поведение состоит в точности в том же что и при обычном обгоне на круг - в предсказуемости. Для обгоняемого это означает оставаться на своей стороне трассы, если обгоняющий уже обозначил намерение обогнать смещением на параллельную траекторию, - и оставаться на оптимальной траектории и держать скорость, если обгоняющий не успел этого сделать до поворота. Любое другое поведение обгоняемого в повороте будет означать внезапное замедление перед носом у более быстрой машины, то есть создание опасной ситуации и виновность в возможном инциденте.

Обгоняющий на более быстром классе легко обойдет более медленный до входа в поворот. Если же не успел приблизиться на дистанцию атаки, то придется проходить поворот в темпе обгоняемого и обходить его за счет лучшего разгона на выходе. Попытка обгона в повороте допускается, но на страх и риск обгоняющего - обгоняемый в этой ситуации не должен уступать ему траекторию по указанной выше причине. Вообще ответственность за безопасность обгона в данном случае, как и в любом другом, почти целиком лежит на обгоняющем. В смысле безопасности обгоняемый не имеет права только оказаться внезапным препятствием, то есть неожиданно оказаться на траектории обгоняющего. В остальном же он отвечает только за то, чтобы не препятствовать обгону на круг, но не за безопасность такого обгона (то есть в случае корректного сопротивления обгону он не будет ответственен за инцидент, - в нем будет виновен обгоняющий, - но должен быть наказан за сопротивление обгону на круг).

 Допустимо пропустить более быструю машину по собственной инициативе (например, если не хочется иметь ее на хвосте в длинной связке поворотов). Для этого обгоняемому достаточно заранее сместиться на внутреннюю траекторию и держаться этой же стороны трассы до завершения обгона (потому что обгоняющий больше не знает, когда обгоняемому вздумается вернуться на оптимальную траекторию). Сброс скорости при этом допустим только после того, как обгоняющий окажется на параллельной траектории.

  По-моему, ничего сложного. После некоторой привычки, все должно проходить легко и чисто. Но риск, пока эта привычка копится, стОит того, потому что люди, обладающие таким навыком, больше не будут создавать нелепых,  досадных инцидентов и в обычных гонках. Поэтому хотя бы иногда проводить мультиклассовые гонки и чемпионаты все-таки надо. Даже если это будет борьба только за распределение мест на подиуме.

Ссылка на комментарий

> в случае корректного сопротивления обгону он не будет ответственен за инцидент

Это в каком случае, к примеру, GTE будет корректно оказывать сопротивление LMP1?..

Ссылка на комментарий
17 hours ago, vladimmi said:

> Это в каком случае, к примеру, GTE будет корректно оказывать сопротивление LMP1?..

Например GTE идет посреди трассы и плавно смещается в ту же сторону, что и LMP.  Хотя если LMP приблизится допустим изнутри и не сбрасывая скорость резко сместится наружу, то у GTE не будет корректной контригры, потому что безопасно занимать внешнюю траекторию будет уже поздно, а если это сделать заранее , то LMP спокойно пройдет внутри. Поэтому даже при неправомерном (но корректном) сопротивлении медленных классов, у быстрых не должно быть проблем с обгонами, и они тем более не имеют права допускать инциденты из-за собственных рискованных действий.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Lookeron сказал:

Например GTE идет посреди трассы и плавно смещается в ту же сторону, что и LMP

А какой в этом практический смысл? Я вижу только одно применение - перед поворотом занять удобную себе траекторию (ну или прикрыть внутреннюю, чтоб не ломился), намекая прототипу, что обгонять надо после поворота. Но это лучше делать сразу и в нормальном темпе, а не плавно смещаться перед носом, закрывая маневр прототипу, если я правильно понял :) Тем более, что при разнице в скорости между P1 и GTE у обгоняющего может не быть времени среагировать на неожиданное смещение, пусть и плавное, если оно не было заметным загодя.

В остальных случаях, по-моему, это игнорирование синих флагов, которые не заставляют максимально быстро уступить дорогу, в отличие от какой-нибудь Ф1, но очень рекомендуют иметь лидеров в виду и не сопротивляться обгонам. Ну а если прям совсем уж бессмысленно защищаться, можно и на протест за блокировку нарваться - все-таки, GTE и LMP между собой не гоняются и прямая борьба между ними неоправданна.

Ссылка на комментарий

@vladimmi , сопротивление медленного класса быстрому, разумеется, не имеет никакого практического смысла. :) Но обратного никакие мои слова и не предполагают.

Практический смысл имеет моя исходная мысль о том, что любые действия медленной машины, хоть осмысленные, хоть сколь угодно бессмысленные в практическом отношении или даже нарушающие другие правила, но не нарушающие принципов гоночной безопасности, не снимают с представителя быстрого класса ответственности за инцидент, допущенный им при попытке обгона (в общем случае - с любого обгоняющего на круг). Большинство аварий в мультиклассовых гонках происходит либо потому, что обгоняемый начинает суетиться, из опасения хоть как-то помешать обгоняемому,  либо потому, что обгоняющий воображает будто имеет какие-то особые права по сравнению с обычным боевым обгоном (при обгоне на круг в принципе да, имеет, но это не его забота, а обгоняемого, ответственность которого состоит лишь в том, чтобы не вести борьбу, но к безопасности эта его ответственность не имеет никакого отношения).

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...