Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

После покупки руля, покатавшись за обычным письменным столом с компьютерным креслом я задумался о приобретении кокпита. На готовые качественные решения цены кусаются, поэтому я начал искать другие варианты. Гугл вывел меня на конструкцию из алюминиевых профилей.

vzOWTOAUEho.jpg

Всё посчитав и прикинув бюджет - около 20 тыс, я продолжил изыскания и наткнулся на Ютюбе на обзоры кокпитов из стальных профилей за 2-3 тысячи рублей. Привет Сончик и Кус-кус. Теперь вопрос стоял лишь в изготовлении кокпита. Руки у меня растут из правильного места поэтому было решено все спроектировать, закупить нужный инструмент и сделать кокпит самому. Даже в таком варианте это выходило дешевле чем делать конструкцию из алюминия.

Сказано - сделано.

m_lsadxshqg.jpg

Создав 3Д модель кокпита и закупив нужный инструмент, а также кресло с разборки за 2 тысячи я поехал на дачу на выходные. На местном строительном рынке я приобрел 12 метров профиля 40*40*2.5 и 6 метров уголка 40*40*4 за 3000 рублей.

Сварив свой первый каркас - под сиденье, я понял - что-то не так. Он оказался довольно кривым, т.к. нужной оснастки для сварки и резки профиля у меня не было - я делал всё в первый раз без опыта и подготовки.

Вернувшись на дачу через несколько дней, предварительно подготовившись - погуглив как точно резать трубы и купив приспособление для сварки углов с малярным скотчем, я приступил к изготовлению кокпита. Тем более у меня был отпуск - самое время чтобы отдохнуть недельку и запилить таки до конца кокпит по дешману.

После каркаса под кресло я сварил базу всего кокпита размером 1250 на 400 мм. Насверлил в ней отверстий для крепления стойки для руля и поставил на ножки.

_tu73p2kc0s.jpg

Затем я доделал каркас под креслом, но тут меня ждало фиаско - как оказалось салазки были смещены в правую сторону и пришлось переделывать крепление каркаса к базе.

fE-TWb1ciPM.jpg

Вот теперь всё чётко!

fQsw3V4S8fI.jpg

На следующий день я сварил стойку для руля. И очередное фиаско постигло меня - из-за температурного расширения металла повело профиля в месте крепления руля - нужно было ставить распорку или сначала варить крепёж для руля, а затем стойку.

IhVKQwLL0NM.jpg

Из уголков я сварил крепления для руля и педалей, а также сделал подпорку для стойки.

Примерка

68Zd8qtu6Po.jpg

Вид сбоку

p4mQPLGh_dg.jpg

Ну и под конец, взяв неудачные заготовки, прикинул положение шифтера и сварил для него место, крепящееся к подпорке.

Кокпит почти готов.

nCuKQWLFi4E.jpg

59No56UDw1A.jpg

0Np1LRuLfwI.jpg

Дальше меня ждали покрасочные работы. В качестве краски я взял грунт-эмаль и прогадал. Она всё никак не хотела сохнуть. Даже на третий день после покраски мне удавалось измазаться в краске. Нужно было использовать что-то быстросохнущее.

Y5wtAWsbuCs.jpg

Выждав сутки после покраски я таки собрал кокпит для теста и тут оказалось, что руль оказался слишком высоко. Очередное фиаско. За основу я брал высоту стола, к которому крепился руль дома, но для кокпита она оказалась чрезмерной. Пришлось укоротить стойку и подпорку с 720 до 640 мм.

Думаете это всё? Не тут то было. Собрав всю конструкцию в очередной раз, я понял, посадка не удобная - по высоте всё нормально, а вот расстояние до руля и педалей - не гуд. Разобрал - насверлил отверстий для регулировки - собрал - отрегулировал.

И приступил к тестам

ivI6tThlFpw.jpg

После стола и компьютерного стула кататься в кокпите, настроенном под себя - сплошное удовольствие. Ничто никуда не уезжает и не смещается, посадка удобная, особенно это важно для долгих сессий.

Вернувшись с дачи напечатал на 3Д принтере заглушек чтобы не пораниться об острые углы, и в настоящий момент кокпит выглядит так:

aCWHyapDSnk.jpg

В итоге кокпит обошелся мне в 2000 р за металл(10 м профиля и 2 м уголка) плюс 1000 рублей за крепёж и расходные материалы.

2000 р ноунейм кресло с ближайшей разборки.

Руль 8000 б/у с Авито.

Итого 13000 за полный кокпит без учёта работы и инструментов.

Или 3000 рублей, если у вас есть кресло, руль и дядя Вася, который сварит вам кокпит за бутылку магарыча.

По работе у меня ушло на всё про всё где-то 5 дней. Если бы у меня был точный чертёж, опыт, подготовленное место и специальный инструмент - всё вместе без покраски можно было бы сделать за 1 день. Нарезал, сварил, собрал.

Ну и стоит упомянуть про вес кокпита. Я использовал профиль 40*40*2.5 и его прочность для кокпита избыточна. Из-за этого вся конструкция весит довольно прилично. Плюс автомобильное сиденье тоже ни разу не лёгкое. В итоге двигать по квартире всю конструкцию проблематично. Если только вместо ножек не приделать колёсики. Поэтому тем, кто будет делать что-то подобное выбирайте профиль меньших размеров и облегченное сиденье.

Ссылка на комментарий

Отлично!

Но не у всех есть:

а) дача, где можно заниматься слесарщиной.  У меня даже сарая нету :)

b) не у всех есть сварочный аппарат и навыки обращения с ним. То же  касается сверлильных работ.  Оборудование специфичное и для типичного обитателя многоэтажки так же нетипично, как посудомоечная машина для жителя деревни :)

ы) как уже говорилось, очень часто возникает желание после сборки что-то подвинуть\опустить\поднять\доделать\убрать.  И вот тут в случае использования стального проката и сварки могут возникнуть проблемы. Как соберешься что-то переделывать - сообщи и расскажи. 

Но в целом конструкция со стороны выглядит очень даже неплохо!  Респект за подробное описание :bravo:   От здешних ... гуру  я очень долго пытался вытянуть "схемку аль чертеж" их конструкций, все было бестолку. Морганчик был первым, кто все разжевал и что называется в рот положил. И вот еще одно описание. 

 

Удачи на дорогах :drive_2: !

Ссылка на комментарий

@_rar, а ещё нужен авто чтобы всё это возить :)

Сваркой я вообще в первый раз занимался - посмотрел видосов на Ютюбе и вперёд!

Единственно что я бы сейчас доработал - это пол под педалями, а то пластмасска прогибается и не ровен час сломается. А в остальном всё очень даже устраивает. Основные косяки были устранены на этапе сборки.

@shlang и я о том же.

Ссылка на комментарий

При наличии болгарки и сварки по любому придется все разбирать и тащить краколыгу на улицу как минимум. На полностью укомплектованном кокпите проводов под сотню метров наверное. И столько всего накручено, что от одной мысли все это снять, а потом монтировать обратно становится некомфортно. 

Не резать же   прямо в квартире?  ;)

 

 

Ссылка на комментарий

@_rar полная неспешная сборка в квартире у меня заняла полчаса. Если разбирать частично и того меньше. Интересно, сколько времени нужно на полную сборку из алюминиевого профиля?

@TOPMO3 сварка по кайфу ;)

А вот с резкой труб я намечался.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Ostin Star сказал:

полная неспешная сборка в квартире у меня заняла полчаса.

У меня проводов побольше будет, чем у тебя. Раз так в несколько. Одних только USB устройств 10 штук, некоторые из них еще и с внешним питанием. Шейкеры - это еще восемь жил, плюс усилитель с питанием и два аудиокабеля  от компа. В целом достаточно нехилый такой шмоток проводов, разведенный по всей конструкции. Но главное, что когда надо было что-то подкорректировать в раме, провода оставались на месте в основной своей массе, что в случае необходимости использования сварки сам понимаешь было бы совсем не так.  Совершенно без особых проблем заменил полутораметровые  балки с 40х40 на 40х80, когда захотелось чуть жоще конструкцию сделать.  Так же кардинально изменил крепление руля. И заметь, ничего никуда не таскал и не резал, прямо в комнате все делал.

И именно поэтому я не сторонник сварных конструкций. 

Ссылка на комментарий
29 minutes ago, _rar said:

У меня проводов побольше будет, чем у тебя. Раз так в несколько. Одних только USB устройств 10 штук, некоторые из них еще и с внешним питанием. Шейкеры - это еще восемь жил, плюс усилитель с питанием и два аудиокабеля  от компа. В целом достаточно нехилый такой шмоток проводов, разведенный по всей конструкции. Но главное, что когда надо было что-то подкорректировать в раме, провода оставались на месте в основной своей массе, что в случае необходимости использования сварки сам понимаешь было бы совсем не так.  Совершенно без особых проблем заменил полутораметровые  балки с 40х40 на 40х80, когда захотелось чуть жоще конструкцию сделать.  Так же кардинально изменил крепление руля. И заметь, ничего никуда не таскал и не резал, прямо в комнате все делал.

Ты такой клевый.

Ссылка на комментарий
1 час назад, TOPMO3 сказал:

@Ostin Star респект за то, что не испугался сварки и не бросил на полпути ))

Как то с одним сисадмином общался про болгарку.. Он говорит - я бы не смог.. Я говорю - глаза боятся, а руки делают.. Он говорит - не так.. у нас говорят - глаза боятся, а руки из жопы.. :))))))))

 

Автору рекспект за руки из правильного места! :)

Ссылка на комментарий

Задолбаешься их туда-сюда снимать. Да и гулять будет все на них, как у Тимохи.  Только в крайнем случае.

Стационарный кокпит на то и стационарный, что бы стоять в специально отведенном для этого месте. Таскать такую бандуру совсем не с руки. 

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...