Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Как это работает в реале? Тех. особенности гоночных машин.


Рекомендуемые сообщения

Сначала хотел в одной из тем написать, но подумал создать отдельную тему.. Обсуждаем подобные вещи нередко, и все по разным разделам и темам, потом и не вспомнить где это было...

 

В общем предлагаю сюда вопросы и ответы на предмет того, как именно в реале используются те или иные функции, системы и механизмы гоночных автомобилей любых классов.

 

 

Я про КПП современных Ф1 хочу докопаться до истины.. возникли сомнения, а информацию доходчиво и достоверно закрывающую вопрос найти не могу.. в статьях на русском про формулу 1 часто пишут ерунду, а на английском мне рыть форумы и прочую информацию тяжело... Может кто встречал толковые материалы на эту тему.

 

Как в Ф1 включается задняя передача? Прямо действия по пунктам, как вы себе это представляете? :)

Ссылка на комментарий

Кнопка нейтрального положения - сервопривод выключает зацепление шестерен, кнопка задней передачи - сервомотор включает соответствующее зацепление шестерен :)

Ссылка на комментарий

Думаю, что для исключения случайного включения нейтрального положения КПП есть алгоритм с включением оного продолжительным нажатием этой кнопки. Раньше была еще и дублирующая кнопка для маршалов - обозначенная большой бкувой N, расположенная на корпусе.

Ссылка на комментарий

Продолжительным вряд ли, это потеря драгоценного времени. Да и при нынешней электронике это даже глупо применять методы калькулятора )).

Алгоритм вряд ли где описан, да и может отличатся, но электроника точно не даст это сделать в нормальном гоночном режиме.

Изменено пользователем magicm3n
Ссылка на комментарий
На руле. Посмотри на любой руль.

До сегодняшнего дня думал так же..

Посмотрел на кучу рулей - нет там кнопки задней передачи... На удивление.. :)

Ссылка на комментарий

Как это? Да вот же она:

w05-steering-wheel.jpg

Но могут, наверное, и спрятать куда-нибудь в кокпит. Нечасто используется всё-таки.

И, я думаю, задняя передача не включится, пока машина едет вперёд. Случайно не включишь.

Изменено пользователем Schweigsam
Ссылка на комментарий

До сегодняшнего дня думал так же..

Посмотрел на кучу рулей - нет там кнопки задней передачи... На удивление.. :)

Даже боюсь спросить, где ты смотрел ))

http://en.f1i.com/magazine/37886-all-of-the-2015-f1-steering-wheels.html

Нет ни одного руля без кнопки нейтрали.

Ссылка на комментарий
Нет ни одного руля без кнопки нейтрали.

 

Посмотрел на кучу рулей - нет там кнопки задней передачи...

 

Задней передачи, а не нейтрали.. речь о ней ))

Собственно суть вопроса - я думал, что кнопка задней передачи тоже находится на руле..

Ссылка на комментарий
Что будет если на ходу (нечаянно) нажать N?
Ну тут два варианта - либо она включится и ничего не будет, то есть тупо два сцепления выключаться и все, либо стоит электронная блокировка на такие действия. Собственно как ничего не случится если на ходу включить заднюю передачу.

 

Сейчас даже на всех гражданских авто с автоматами, по сути не важно с какими стоят предохранители заложенные в конструкцию и если на ходу воткнуть заднюю или нейтраль то авто не сломается:)

Ссылка на комментарий
Задней передачи, а не нейтрали.. речь о ней )) Собственно суть вопроса - я думал, что кнопка задней передачи тоже находится на руле..

Ах задней? Вроде о сцеплении говорили.

Так задней и небыло никогда. Включаешь нейтраль, затем минус рычажком. Зачем еще отдельная кнопка ? :hmmm:

Ссылка на комментарий

я как то думал что нет в ф1 задней передачи... зачем ей лишний вес?в боксы их закатывают...

реверс есть, но его на питлейне включать запрещено. поэтому катают руками

 

 

Сейчас даже на всех гражданских авто с автоматами, по сути не важно с какими стоят предохранители заложенные в конструкцию и если на ходу воткнуть заднюю или нейтраль то авто не сломается :)

 

на гражданских автоматах реверс включается исключительно через кнопку, а кнопка нажмется лишь тогда, когда нажата педаль тормоза. не включишь на ходу заднюю. а если и включишь, эбу коробки не откроет соленоид. нейтраль включается без блокировки в любой момент когда захочешь, ничего с коробкой не случится.

Ссылка на комментарий

Я думаю, что процесс включения задней выполняется по неким правилам. На останавливающемся автомобиле нужно выжать сцепление, включить нейтраль, перевести двигатель в предписанный режим, возможно выдержать определенные обороты двигателя, включить заднюю передачу, поднять обороты до определенных и по схеме отпускать два рычага сцепления.. Сделай что то не так - заглохнешь.. )) Или спалишь мотор.. Или КПП.. ))

 

Вот это интересно.. тока надо как то перевести, прочитать..

Я читал о том, что двумя сцеплениями они пользуются вовсе не для удобства (где то писали, мол в зависимости от того, в какую сторону руль повернут.. или какая рука свободна.. ) - там целая система, каждый рычажок выполняет свою работу..

 

Ну тут два варианта - либо она включится и ничего не будет, то есть тупо два сцепления выключаться и все, либо стоит электронная блокировка на такие действия. Собственно как ничего не случится если на ходу включить заднюю передачу. Сейчас даже на всех гражданских авто с автоматами, по сути не важно с какими стоят предохранители заложенные в конструкцию и если на ходу воткнуть заднюю или нейтраль то авто не сломается

 

То, что не сломается - я понимаю. Все таки автоматика, и защиту от случайности поставить не трудно. К тому же, если бы был риск поломки, то кнопка была бы спрятана в "юбку"..

Интересно, можно ли включить нейтраль на ходу? Предполагаю, что да, но только при выжатом сцеплении. А может и нет вообще. Вот это и хотел узнать.

 

Да она, наверное, может включаться тем же подрулевым рычагом.

Вот из за этого "наверное" я и завел тему. Я хочу (ну хочется мне )) ) точно узнать - бывает ли вариант включения задней передачи подрулевыми лепестками.

 

я как то думал что нет в ф1 задней передачи... зачем ей лишний вес?в боксы их закатывают...

Есть. Бывает машина заезжает в карман безопасности, в котором не развернутся, или вплотную к барьерам встает.. Только передом никак.. если не заглох - есть шанс "поймать" заднюю передачу и откатится назад.

Не раз Попов говорил в комментариях "нащупал таки заднюю" "смог включить" и в таком роде. Словно бы это совсем не банальная процедура переключения передач, как мы привыкли. Я пару раз видел на онбордах, как после остановки пилот включал заднюю.. но тогда не обращал внимания на сам процесс блин, а теперь и не вспомню где именно смотрел (бывает качаю гонки чисто онборд и смотрю целиком). Так вот обычно он что то делает на руле кнопками, какая то подготовка, затем включает заднюю передачу (мне казалось на руле кнопкой, но это не так), она включается не всегда.. и потом трогается тоже так, словно там все как в самолете по чеклисту делается...

Хочу чеклист, мне нада ))

 

Так задней и небыло никогда. Включаешь нейтраль, затем минус рычажком. Зачем еще отдельная кнопка ?

Слава, уверен? Мне кажется что рычажком нельзя.. такое представление сложилось. Вот почему.

В начале 90х, когда в Ф1 стали переходить с механики на полуавтоматы, вместе с появлением подрулевых лепестков появилась кнопка R на панели приборов.

 

На примере Феррари

volanti-1996.jpg

96cd48d7a4d9b9b62d94540391aef331.jpg

 

Затем в процессе эволюции приборные доски атрофировались, а на рулях появилась красная кнопка R.

По аналогии с этой кнопкой R я думал это задняя передача. Подтверждали это и вот такого рода описания функций руля

maxresdefault.jpg

 

На рулях других команд тоже встречается красная кнопка R.. Никаких сомнений не было - кнопка задней передачи живет на руле.. Думалось, что если внимательно посмотреть на любой руль, там такая найдется.

 

Но наткнулся на описание руля, в котором рассказывается подробно про эту кнопку.. и там говорилось, что это радио.

Самая нижняя картинка - тот же руль Феррари, так же кнопка (12).

 

Начал внимательно рассматривать рули описания, и оказалось, что практически везде, где она есть - это радио, а на большинстве такой кнопки (которую можно было бы принять за реверс) нету.. Радио могут так и писать Radio и\или кнопка R просто белая, или черная. Раньше я глядя на такие фотки без сомнений считал что это задняя передача..

Пример.

a2ec5654fa3a101c5a408259ebb66db5.jpg

post-825-0-41781000-1458540893_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Смотрел видео в году 2012 где-то и вроде там Шумахер рассказывал про кнопки и говорит: А этой кнопкой надеюсь никогда не воспользуемся - это реверс.

 

А вот еще тема http://motor.ru/articles/2012/08/28/f1steeringwheels/

На руле макларена написано: "Кнопка N (8) в левом верхнем углу – нейтральная передача. Двойное нажатие включает заднюю."

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я читал о том, что двумя сцеплениями они пользуются вовсе не для удобства (где то писали, мол в зависимости от того, в какую сторону руль повернут.. или какая рука свободна.. ) - там целая система, каждый рычажок выполняет свою работу..

Там все относительно просто. Один рычаг выжимает сцепление полностью, второй не до конца, а до некой точки оптимальной пробуксовки сцепления (biting point) Сначала пилот выжимает оба рычага и включает первую передачу. Когда загораются зеленые огни, бросает первый рычаг и начинает плавно отпускать второй. При правильной настройке biting point, разгон стабильно получается с максимальным ускорением. Надеюсь понятно объяснил.

 

DC объясняет

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

И то, кнопка N активируется на 1-й и 2-й передаче.

В общем все болиды оснащены задней передачей, но если не у всех кнопка на руле, значит она врубается понижением передачи.

Ссылка на комментарий

на гражданских автоматах реверс включается исключительно через кнопку, а кнопка нажмется лишь тогда, когда нажата педаль тормоза.

Уже давно не исключительно. У меня нет никакой кнопки. А невключение задней ограничивает электроника - только на малой скорости и с нажатой педалью тормоза.

Изменено пользователем magicm3n
Ссылка на комментарий
но если не у всех кнопка на руле, значит она врубается понижением передачи.

Вот найти бы подтверждение тому, что врубается... или не врубается.

 

Поискал в кокпитах современных машин кнопку R. В свежих не нашел.. нет хороших фоток.. Самую молодую нашел середины 2000х.. блин, это уже десять лет назад.. практически исторический болид..

Слева у коленки пульт, на нем включается задняя. Видимо у Феррари с 90х годов так на всех, и на современных вероятно тоже.

49592792.FerrariCockpit1280.jpg

Ссылка на комментарий

Я читал о том, что двумя сцеплениями они пользуются вовсе не для удобства (где то писали, мол в зависимости от того, в какую сторону руль повернут.. или какая рука свободна.. ) -

Это странно звучит. Два сцепления в коробке выполняют другую роль и не могут управлятся по желанию водителя.

Каждое из сцеплений отвечает за свою половину передач, одно за четные, второе за нечетные. Именно такая схема позволяет мгновенно переключать передачи без потери крутящего момента на колёсах. Пока одно сцепление выключается на 2-й передаче, второе тут же включается уже на третьей.

На Ф1 это доведено до такого идеала, что передачи можно легко повышать прямо в повороте с нажатой педалью акселератора.

Да и в гражданских авто с двумя сцеплениями переключения на столько мягкие и быстрые, что их практически невозможно ощутить. Напоминает вариатор, только звук мотора и стрелка тахометра напоминают о том, что это всё-таки не вариатор ))

Ссылка на комментарий
Два сцепления в коробке выполняют другую роль и не могут управлятся по желанию водителя.

Я имею в виду два лепестка сцепления на руле. Когда в начале-середине 90х только появлялись многофункциональные рули, и в прессе стали выкладывать их фотографии с описаниями (раньше в этом не было смысла - баранка с парой кнопок.. чего на нее смотреть..), вот тогда про эти два лепестка кто то написал, что это для удобства.. мол в разных ситуациях удобнее левым, или правым пользоваться.. И эта информация кочевала много лет из одного описания в другое..

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...