Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержимому
Nakazato

Лучшие гонки пилотов Ф1

Рекомендованные сообщения

Давно нужная тема. Предлагаю скидывать сюда описания и по возможности линки лучших гонок пилотов Ф1. Сенна, Шумахер, или Петров и Глок - если их гонка была крута, то пишите здесь: где, когда, почему, видео на ютубе. Желательно ссылки на большие ролики и полные гонки, не 2х минутные нарезки.

 

Начну с Хемильтона (чемпион Ф1 2015, вай нот?) с его гонок в ГП2. Я смотрел GP2 в этом сезоне и Штофел Вандорн зажигает там таблицу с диким отрывом по очкам (комментаторы сказали что если Вандорн не получит место в Ф1 на следующий год, то это будет преступлением), но если быть честным, то у Вандрона и близко не было таких драйвов как у Ветчины в 2006м. Гонки Хэма в Сильвере и в Турции особенно офигенны.

 

GP2 Turkey 2006. После ошибки, у Хэма разворачивает машину. Он безбашенно встраивается поперек потока 17м и приезжает в итоге 2м.

https://www.youtube.com/watch?v=foZtaVeAJFg&list=FLb5_6lqzezMZChT6rUcN1tg&index=12

 

GP2 Silverstone 2006. В Сильвере Хэм делает дубль, победа с поула и километровая победа с обратного поула -то есть с 8го места- во второй гонке. Ha 7:30 Хэм, Пике Младший и еще одна машина входят в поворот Маггетс бок-о-бок втроем :)

https://www.youtube.com/watch?v=nUEfGhJ2g-M&list=FLb5_6lqzezMZChT6rUcN1tg&index=63

 

Bonus: F3 2005. 7ми минутная дуэль Хемельтона и Феттеля.

https://www.youtube.com/watch?v=kDkK8a4jHZ8&list=FLb5_6lqzezMZChT6rUcN1tg&index=11

 

 

 

Самая известная гонка Сенны, ну или одна из самых самых - Монако 84.

На ютюбе можно посмотреть и полную гонку, и лучшие моменты из нее..

Посмотрел гонку :)

 

https://www.youtube.com/watch?v=naxmkNmtrT8

 

О Сенне ничего не понял кроме статистики - прорыв с 13го до 2го. Потенциально, и по факту, до первого, так как Прост, едущий на чемпионской машине и тех же шинах что Сенна, начал плакаться начальству на дождь и гонку остановили до того как Сенна его обогнал. Статистика другой легенды, Стефана Белоффа, тоже поражает едва ли не больше - с 20го до 3го!

 

Но блин, какие же были ужасные трансляции в то время. Я уж не говорю про отсутствие онбордов (это все понятно, технологии не те были). Но блин, НИ ОДНОГО обгона Сенны не показали даже в повторе, тупо показывая Манселла который, красиво обойдя Проста, просто тупо ехал первым. Манселл вылетел, стали показывать тупо едущего первым Проста. Все это время комментаторы рассказывали восторженными голосами про то как замечательно едут Сенна и Белофф... Жееесть. Наверное по контракту ТВ с Ф1 оператор был обязан показывать лидера или я даже не знаю что.

Изменено пользователем Nakazato
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема. До сих пор помню борьбу Хаккинена и Шумахера в Спа в 2000 году.

 

http://www.youtube.com/watch?v=-eE3gCy5zvM

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучшая гонка чемпиона мира 1996 г. Деймона Хилла в Венгрии 1997. Лишь спортивное невезение не позволило ему завершить логичной победой яркий уик-энд. Лидерство на протяжении большей части дистанции, после обгона Шумахера, не превратилось в победу из-за заклинившей на 3 передаче КПП за 3 круга до финиша. Что позволило Вильнёву, проигрывавшему на тот момент более 30 секунд, догнать и на последнем круге спокойно объехать неспешно катящийся Эрроуз. Финиш на втором месте, но больше тот факт, что болид одной из команд-аутсайдеров под управлением Хилла, смог дать бой и очевидно для всех выиграл его у таких грандов сезона как Вилльямс, МакЛарен, Беннетон и Феррари, произвели сенсацию. Впрочем, это явилось единственной счастливой минутой для Деймона и его команды в том сезоне.

 

http://sport-videoarchive.org/load/formula_1/formula_1_sezon_1997/formula_1_1997_11_ehtap_gran_pri_vengrii/110-1-0-1805

Изменено пользователем qwertyjohn
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О Сенне ничего не понял кроме статистики - прорыв с 13го до 2го.

Возможно что бы понять, нужно не просто гонку посмотреть, а окунуться в то время и события. Я например читал о противостоянии Сенны и Проста, как об этом писали с разных сторон, в том числе сам Прост..

Сильно разный подход. Прост говорил о Сенне - он сумасшедший! Зачем так рисковать?

Сегодня ты воспринимаешь требования Проста как нытье, видимо глядя на это сквозь призму современного уровня безопасности.

А тогда они ездили в "картонных" кокпитах.. у них не было хансов на шее, карбонового монокока с воротником безопасности вокруг головы... У всех в памяти были регулярные для того и более раннего времени аварии с печальным исходом...

 

Та же история с Лаудой, которую раскрыли в фильме о нем - он отказывался выходить на старт.. Но упрекнуть его в трусости как то язык не поворачивается, ведь именно он на Петле поставил рекорд, и именно он горел там в своей машине...

 

Когда читаешь - раскрывается больше граней.. Характер. И сегодня на те события можно смотреть со знанием всего, что будет потом...

 

Сенна умел удивлять. Для меня было удивительно например узнать, что одну из своих гонок он выиграл за счет необычной хитрости - поставил разные составы шин не только на перед и зад, но ни на левую и правую сторону! (тогда так можно было). Сейчас уже не вспомню ни год, ни тем более гонку.. вообще об этом прочитал не в истории про Сенну, не в обзоре сезона, а в статье про шины в Ф1.. Шинники и инженеры об этом знали, а всякие обозреватели нет..

 

 

 

Те, кто тогда наблюдал за гонками видел не только статистику - видели характер Сенны. А это была смесь почти детского максимализма (он обижался и расстраивался, злился как ребенок, когда не выигрывал), религиозного фанатизма (он считал себя избранным и ведомым Богом), фанатизма профессионального, и огромного таланта. Гремучая смесь, которая кипела! Вот что видели в нем фанаты и просто окружающие и во время его гонок, и тем более после ухода. То, чего кстати здорово не хватает сегодняшним пилотам - самостоятельности, уникальности, человеческих качеств (какими бы они не были).

Наверное только Кими со своим "ледяным" непробиваемым характером выделяется..

 

Если посмотреть ранние гонки Шумахера, то тоже можно заметить только великолепную статистику, можно даже списать ее на то, что Мише повезло ездить на самовозах. Но если присмотреться, то между строк статистики можно увидеть невероятную стабильность. Его немецким роботом называли потому, что штамповал одинаковые круги, причем быстрые круги.

 

Про Сенну с Простом вот есть чуть чуть.

СеннаVSПрост.rar

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не наезжал на Проста в том плане что он трус или типа того, но, как и с Лаудой в момент его отказа гнаться по затопленной дождем Сузуке, Сенна и Хант просто вызывают восхищение именно в контексте благоразумия и обычной рассудительности их оппонентов. В дуэли поэта и бюрократа симпатии конечно на стороне первого, в конце концов, если ты так благоразумен - отступи, но не надо давить на начальство, я об этом.

 

Но ты давай еще видео по теме, я уверен что еще есть. Тема гения Сенны в видео пока не раскрыта. :) Да и профессорства Проста тоже.

 

Лучшая гонка чемпиона мира 1996 г. Деймона Хилла

 

Сапсибо, гляну. Я Деймона Хилла знаю только по видео Топ Гир(?) где он так прокатил одного из ведущих на мерсе что того реально вырвало :)

https://www.youtube.com/watch?v=KJ-MPOUBNMA

Изменено пользователем Nakazato
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ты давай еще видео по теме, я уверен что еще есть. Тема гения Сенны в видео пока не раскрыта. Да и профессорства Проста тоже.

Как нибудь под настроение.. В голове что то ничего не всплывает. Лет пять назад наверное сходу бы список накидал.. Поостыл сейчас - мало смотрю, почти ничего не читаю.

В противостоянии Проста и Сенны, я на стороне Проста :)

Раскрывал их для себя прочтя несколько книг конкретно про них, плюс обзоры сезонов. Но больше всего интересной информации в дополнение ко всему давали какие то материалы про машины, или про команды.. Скажем про Макларен тоже книжку читал, период с Сенной и Простом очень интересен и познавателен.. Когда про машины читаешь, там интересно рассказывают о том, что делали пилоты технически.. Про то как тормозили, как настраивали двигатель, как пользовались бустом.. как справлялись с турбоямой.. Кто сколько времени проводил в гараже.. какие то такие детали тоже характеризуют человека. Хитрости еще всякие.. типа слива воды из емкостей во время заезда, для облегчения машины...

 

Будет приступ "настроения", повыкладываю чего нибудь.. :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ты давай еще видео по теме, я уверен что еще есть. Тема гения Сенны в видео пока не раскрыта.

Посмотри документальный фильм про Сенну двух часовой, там много всего интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильм и нарезки искажают восприятие, там все так концентрированно, что может показаться что главный герой жил одними подвигами. Например фильм про Марадону покажет сто миллионов обводок, и кажется что он был неудержим и вообще бог, а видео конкретного матча рисует более реалистичную картину :)

 

Вообще интересно, как пилоты строили атаки, как защищались, в каком положении оппонент, какая у него машина-резина-износ-стратегия. В фильмах все "бах и в дамки" :)

Изменено пользователем Nakazato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема гения Сенны в видео пока не раскрыта.

Очень хорошо иллюстрирует Сенну-пилота и Сенну-человека документальный фильм Racing in my blood. В переводе с субтитрами вроде даже попадался, но не помню точно.

 

Мне очень понравилось относительно недавнее интервью Алэна об Айртоне каналу SkySportsF1, жаль что на англ., но отдельные моменты в интервью очень тронули.

http://www.youtube.com/watch?v=A6QQs-yOMtw

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже про Сенну интереснее всего слушать от Проста.

 

Вообще интересно, как пилоты строили атаки, как защищались, в каком положении оппонент, какая у него машина-резина-износ-стратегия. В фильмах все "бах и в дамки"

Есть записи гоноко онборд. Полная гонка, иногда даже без комментариев. Посмотри на рутрекере (пока его не закрыли) по запросу "Формула 1 onboard".

На ютубе тоже есть. Обрати внимание на 94-95год, там есть японские трансляции. Японцы как раз больные на тему техники.. смотрят повторы, как пилот кнопочку какую нажме, как руль держит, как атаки строит.. Не понятно чо говорят, но понятно о чем :)

 

 

В свое время Берни продвигал тему мультканальной трансляции Ф1. Суть была в том, что бы продавать пакет каналов абонентам.. и они могли бы во время гонки переключаться между ними, или даже смотреть на нескольких телевизорах. На одном обычная трансляция, на другом боксы, на третьем онборд трансляция, на четвертом канал Шумахера (всегда показывают только его, а когда на трассе - онборд), ну и лайвтайминг.

Но тема не пошла.. все было сложно, и не пользовалось видимо должным вниманием..

 

Вот бы сегодня эту тему реанимировали.. В эпоху цифрового и онлайн телевидения, можно по сети обеспечить такие трансляции..

 

А лет через десять можно будет сделать 3Д панорамную онборд трансляцию. Надеваешь шлем, и "едешь" на машине крутя головой по сторонам... :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В свое время Берни продвигал тему мультканальной трансляции Ф1. Суть была в том, что бы продавать пакет каналов абонентам.. и они могли бы во время гонки переключаться между ними, или даже смотреть на нескольких телевизорах. На одном обычная трансляция, на другом боксы, на третьем онборд трансляция, на четвертом канал Шумахера (всегда показывают только его, а когда на трассе - онборд), ну и лайвтайминг. Но тема не пошла.. все было сложно, и не пользовалось видимо должным вниманием..

В 2010 смотрел именно такую трансляцию в англии. Дома, пультом от телевизора переключались камеры.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть записи гоноко онборд. Полная гонка, иногда даже без комментариев. Посмотри на рутрекере (пока его не закрыли) по запросу "Формула 1 onboard". На ютубе тоже есть. Обрати внимание на 94-95год, там есть японские трансляции. Японцы как раз больные на тему техники.. смотрят повторы, как пилот кнопочку какую нажме, как руль держит, как атаки строит..

 

Спасибо, это звучит здорово. На рутрекере полно онбордов, но только один до смерти Сенны, Сузука 1991. Вот оно же в онлайн.

 

http://www.dailymoti...l-patrese_sport

 

ЗЫ. Да, отличное видео, но Сенна там уже впереди Манселла, Манселл вылетает с трассы в начале гонки и потом Сенна просто доезжает до финиша. Хорошо бы такое же но с борьбой и гонкой на пределе :)

Изменено пользователем Nakazato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня с Сенной именно нет полных гонок с онбордами.. Но есть другие.

Вот например Монако 95

https://yadi.sk/i/3satp6eTkALgY

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведет передачу король дрифта Кеичи Тсучия :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но блин, какие же были ужасные трансляции в то время. Я уж не говорю про отсутствие онбордов (это все понятно, технологии не те были). Но блин, НИ ОДНОГО обгона Сенны не показали даже в повторе, тупо показывая Манселла который, красиво обойдя Проста, просто тупо ехал первым. Манселл вылетел, стали показывать тупо едущего первым Проста. Все это время комментаторы рассказывали восторженными голосами про то как замечательно едут Сенна и Белофф... Жееесть. Наверное по контракту ТВ с Ф1 оператор был обязан показывать лидера или я даже не знаю что.

Это нормально было в те годы, с другими соревнованиями примерно то же было. 1984 год - это меньше десяти лет прошло с тех пор, как "Формулу-1" начали не просто показывать, а даже снимать вообще хоть как-то системно, почти все гонки в году. Ну и технологии были такими. Камер на трассе было на порядок меньше, не было связи с операторами, у режиссера были ограниченные возможности (чтобы показать повтор, его нужно сначала записать на видеокассету), и так далее. Только в 1982 году Берни создал FOCA-TV и начал внедрять прогрессивные технологии съемки; но в Монако еще несколько лет съемку вела американская ABS.

 

Сейчас, конечно, мы видим почти всё, потому что в последние лет десять для съемки используется та же система, которая используется для управления гонкой: положение машины контролируется GPS, система "понимает", когда с машиной происходит что-то необычное, и сама переключается на камеры, которые эту машину держат в кадре. В последние пару лет внедряются технологии удаленного доступа (ряд камер на трассе управляется дистанционно, из Лондона, и режиссируется трансляция там же). Короче говоря, времена сильно изменились.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня есть всё, но почему-то не показали онборд того, как Феттель второй раз убрался. А две камеры на трассе толком не запечатлели этот момент :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лет через десять можно будет сделать 3Д панорамную онборд трансляцию. Надеваешь шлем, и "едешь" на машине крутя головой по сторонам... :)

http://www.redbull.com/en/motorsports/f1/stories/1331578699970/360-degrees-on-track . 2012 год...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но почему-то не показали онборд того

Мне вообще не нравятся трансляции последних лет. Катастрофически мало онбоардов, а с наложенным дашбоардом так и вообще не помню, когда последний раз видел. Сплошная картинка из далека. Бяка, надоедает смотреть, чессслово.

Непонятно только, зачем вбухали море денег в кучу камер на каждый болид и передающее оборудование, если за гонку полтора раза на всех ими пользуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я и имел в виду, только в виде трансляции, когда у всех будут окулюс рифт в наличии словно смартфон...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вообще не нравятся трансляции последних лет. Катастрофически мало онбоардов, а с наложенным дашбоардом так и вообще не помню, когда последний раз видел. Сплошная картинка из далека. Бяка, надоедает смотреть, чессслово.

Непонятно только, зачем вбухали море денег в кучу камер на каждый болид и передающее оборудование, если за гонку полтора раза на всех ими пользуются.

 

Наверное потому что до нас это просто не доходит, тут претензии к российским тв каналам:

 

В 2010 смотрел именно такую трансляцию в англии. Дома, пультом от телевизора переключались камеры.

Изменено пользователем Nakazato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное потому что до нас это просто не доходит, тут претензии к российским тв каналам:

А разве картинка сейчас разная ? Я думал одну для всех продюссируют. Нужно поинтересоваться у знающих людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там транслируют дополнительные интерактивные функции, ты сам с пульта ТВ можешь переключится на один из нескольких онбордов в любое время гонки. Это впридачу к стандартному вещанию которое наверное одно на всех:

 

http://www.dailymoti...ntrol-demo_auto

 

Sky Race Control[edit]

 

Sky Race Control is the brand name used across all of Sky Sports F1's interactive services.[26] Sky Race Control is available via the red button as well as the Sky Sports website and iPad app in conjunction with a Sky ID. Features include the race coverage, official Formula One timing showing times of all 20 drivers in every session and 3 selective onboard camera feeds alternating between certain drivers. Sky Race Control has been scrapped on PCs in 2015, but continues on the TV, and the Sky Sports F1 iPad Application.

Изменено пользователем Nakazato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×