Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержимому
mosiks77

Переключение передач и выбор траектории

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем. Назрел ряд вопросов, ответы на которые к сожалению я не смог для себя найти на форуме.

Из названия темы думаю ясно, что я новичок в симрейсинге, и некотрых моментов просто не могу понять:

1) идеальная траектория входа в поворот, я иногда включаю driving line, для того, чтобы в некоторых поворотах понять для себя что я не правильно делаю, и чтоб по лучше изучить трассу, но часто во время гонок замечал, пилоты которые значительно быстрее меня, практически не придерживаются её, в то время как я еду четко по линии, а в результате они проходят поворот быстрее... Стоит ли вобще ее включать ( на начальных этапах обучения) для того, чтобы отценить правильность своей скорости,при входе в поворот, а также точки входа/выхода?

2) выбор кпп, у меня g27, соотвественно есть и под рулевые переключатели, и классическая ручная кпп, использовать лепестки ( если их так правильно называть) с сцеплением мне гораздо удобнее, чем "дергать" классическую палку, так я более сконцентрирован да дороге, нежели на переключении верх или в низ, особенно испытываю затруднее, при скажем переходе с 5 на 3, как вы считаете, уместен ли такой выбор как в моем случае, или же всё-таки стоит учится на классической кпп?

3) До скольки оборотов крутить двигатель, для быстрого разгона? я понимаю что вопрос индивидуален для каждого авто, и ситуации, но всё-таки, я оталкиваясь от лампочек на панели, стараюсь переключать немного до того, как загорается красная, правильно ли это?

4) И последний вопрос, перегазовка, стоит ли учится этому типу переключения, нужен ли он вобще, или для меня на данном этапе это пока лишнее?

Заранее спасибо за помощь,С уважением Сергей

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажми tab и на многие вопросы ты получишь ответы :)

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоит ли вобще ее включать

Нет, она абсолютно бесполезна, стоит смотреть как едут более быстрые, по повтору, телеметрии, по видео на ютубе из симулятора или из реального онборда.

использовать лепестки ( если их так правильно называть) с сцеплением мне гораздо удобнее

Используй их, если хочется.

До скольки оборотов крутить двигатель

На большинстве машин едва не докручивая до отсечки. Василий правильно советует включить дельту по клавише Tab.

перегазовка, стоит ли учится этому типу переключения

Стоит выучить все способы переключения.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажми tab и на многие вопросы ты получишь ответы :)

Спасибо, я даже не знал за это :( какой раз ловлю себя на том что не внимательно все изучаю... Ведь 10500 раз прочитал и мануалы и FAQ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выбор кпп, у меня g27, соотвественно есть и под рулевые переключатели, и классическая ручная кпп, использовать лепестки ( если их так правильно называть) с сцеплением мне гораздо удобнее
Вопрос не в удобстве. Есть несколько типов трансмиссий: классическая механика с поисковым механизмом со слицами (мустанг, мазда mx5, понтиак), кулачковая механика с поисковым механизмом (не уверен, возможно lotus 49, у меня его нет), секвентальная (ford gt2, ruf c spec, v8, skip barber, star mazda), секвентальная с автоподгазовкой (любимые всеми автомобили класса GT3: bmw z4, ruf track, mclaren), космические роботизированные трансмиссии на всяких далларах и болидах F1 (тут я вообще ничего не знаю, кроме того что они архи сложные и быстрые). Все трансмиссии с поисковым механизмом — на палке, секвентальная возможна как с лепестками (bmw z4, ruf track), так и с палкой без поискового механизма (ford gt2/3, skip barber, star mazda). У меня тоже руль G27, а это значит что я — целевая аудитория палки с поисковым механизмом, а также лепестков :) Палки туда-сюдашки нэма. Вывод: выбирать инструмент перключения в зависимости от типа автомашинки.

 

И последний вопрос, перегазовка, стоит ли учится этому типу переключения, нужен ли он вобще, или для меня на данном этапе это пока лишнее?

Я начинал водить на мазде mx5, затем немножко мустанга. Трансмиссии у них классические, пришлось учиться ездить с подгазовкой (пятка-носок). Владение этой техникой точно лишней не будет.

Изменено пользователем Aleksey_Belitsky
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lotus 49
и 79 тоже кулачковая с поисковым механизмом, там одной модели коробки передач.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что придется переучиваться, когда в ир введут нормальное сцепление, которому приходит конец)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драйвинг лайн не нужен.

Кстати, заметил, что многие пиндосы на овалах его используют. Хз, есть ли в этом смысл, может по привычке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь, что придется переучиваться, когда в ир введут нормальное сцепление, которому приходит конец)

 

А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про hnt. Если вести себя грубо в реале, начинает пахнуть паленым. Хотя с другой стороны, сейчас в ир он просто не даст воткнуть передачу.

Изменено пользователем NV30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, заметил, что многие пиндосы на овалах его используют. Хз, есть ли в этом смысл, может по привычке.

Он там еще больше бесполезен, чем на роудах. К примеру траектория на овале может НУ ПРОСТО КООРДИНАЛЬНО различаться при различном износе шин или различной настройке автомобиля, и так далее. Овалы вообще темный лес для меня, и там походу что то понять можно только опытом и методом тыка(ну для меня лично :lol: ).

Смысла в линии нет никакого, мб они используют ее, как я использовал во всяких нфс шифт - просто ради гипнотизирующих стрелочек, мне нравилось, как они уползают под машинку(:

Так что мой совет отключать ее сразу. Уж лучше смотреть онборды с реальных гонок, благо это часто бывает интересно, а в игре к тому же лазерскан, так что полотно в любом случае узнаешь(хотя вынужден заметить, что едется зачастую совершенно не так, как смотрится):D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советую полностью отключить всю помощь, и никогда не включать. Иначе качество езды с помощью будет расти быстрее, чем без помощи. Далее выбрать тайминг между действиями, допустим условную небольшую паузу между каждым действием с коробкой, и ездить так везде. Потом чуть уменьшать паузу. Я помню давным-давно просто ездил лимитированно, т. е. крутил двигатель не больше скольки-то оборотов, переключал с паузой, на поворотах лимитировал скорость и т. д., и приезжал в топе (в классе R, как правило), а чаще близко к топу =) Потому что ехал без ошибок и стабильно. Сейчас могу на пределе ехать стабильно. И ты так же сможешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я ездил, учился и смотрел на все это:

 

1. По видео можно увидеть лучшие траектории. Мой самый большой прыжок в мастерстве был именно после того, как я решил изучить и повторить каждый миллиметр траектории одного гонщика на настоящем видео реальной гонки.

 

2. Езжу с классической палкой везде, где она должна быть на авто, т. к. мне нужны навыки для езды на реальном авто.

 

3. Крутить нужно, пока мотор тянет =) Можно посмотреть мощность и крутящий момент на графике и переключать на тех оборотах, на которых мощность и момент резко падают. Если не падают, то крути до конца. Лучше смотреть сначала по мощности.

 

4. Обязательно использую перегазовку, что бы не забывать, и применять на реальном авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Крутить нужно, пока мотор тянет =) Можно посмотреть мощность и крутящий момент на графике и переключать на тех оборотах, на которых мощность и момент резко падают. Если не падают, то крути до конца. Лучше смотреть сначала по мощности.

Идеальный момент переключения тогда, когда ускорение на передаче ещё не упало ниже того, которое будет на следующей для данной скорости в тот же момент. Т.е. ускорения на данной и следующей передаче должны быть равны.

Учитывая неодинаковость передач относительно друг друга, остаётся только один способ достоверно выявить такой идеальный момент - смотреть ускорения по телеметрии. Тестил Spec Race Ford и CTS - удивляло, на сколько я перекручивал двигатель.

Есть правда ещё способ узнать как надо переключаться.... включить автомат. На этих двух машинах переключается он в соответствии с моими наблюдениям по iSpeed. Но это слишком просто.

Изменено пользователем xapoiii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это, если нужно точнее. Можно твой вариант, можно опять же по графику и передаточным числам посчитать момент на колесах, или разницу в моменте.

На реальном авто можно замерить ускорение на всех передачах с помощью акселерометра, а потом подобрать нужные передачи.

Я, кстати, никогда не заморачивался по поводу переключения, просто по слуху, а времена кругов были хорошие.

Изменено пользователем andrey.k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×