Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Изучаем обгон - статья с iracing.com


Рекомендуемые сообщения

Была бы тема :) Я просто не знаю о чем таком фундаментальном можно написать?

Ну, можешь рассказать нам Василий, что и как ты делал чтобы стать таким быстрым. Что может быть фундаментальней. Ведь очевидно, что одним накатом делу не поможешь. Открой нам свой спид сикрет :)

Ссылка на комментарий

В пору спрашивать Антона Сабрекава или Дмитрия Яниса об этом :)

 

Если говорить коротко о фундаментальном (пишу с телефона):

1. теория

2. накат

3. концентрация

4. аккуратность

5. в меру агрессивный подход при борьбе с соперниками.

Ну и надо стараться относиться к управлению авто, как бы это сказать, со стороны математического подхода. Если что-то не получается с теоретической точки зрения, то не повторять вновь и вновь эту ошибку, а стараться что-то исправить. Всегда и всякий раз.

Ссылка на комментарий

Большое человеческое спасибо Егору за великолепный (авторский) перевод грамотного матерьяла на нестареющую тему. Спасибо Василию за полезные дополнения/уточнения.

Хотелось бы добавить пару тезисов (в поддержку инициативы обогна).

1) Не часто, но бывают повороты с достаточно широким входом, где можно и нужно пытаться навязывать борьбу - т.е. выверенно занять внутреннюю траекторию.

2) Перекрещивание траектории можно и нужно использовать (в предищуем примере заставлять соперика занимать внутреннюю, медленную траекторию). В одних симах физика (резины и двигателя) прощает больше ошибок при разгоне чем в других (и реалии), но это работает (зависит от конфигурации трассы и класса соперников.. вплоть до приминения контр-приёмов).

3) Гонки в целом и обгоны в частости - это психология. Нужно заставить ошибиться соперника (даже обгоняющего вас!) и не ошибаться самому. Если позволяют условия (начиная с позиции чемпионате и до учёта риска атак нагоняющих вас обоих) - прессуйте и обгоняйте. Сходу или потратив несколько кругов за наблюдеием за соперником.

 

Гонки - это соревнования, а не обзорная экскурсия вежливых людей. Пока вы жуёте сопли на медленными машинами ваши `реальные` соперники уезжают от Вас на недосягаемую дистанцию. Отсюда - если Вам исключительно не для прикола стартовать с задних рядов, всегда доказывайте свой класс в квалифиакции. И уже в гонке - повышайте мастерство среди "сверстников" по скорости (или оборонясь от быстрых маши, стартовавших с задних рядов). Думайте об обгонах ещё до гонки, напр. обкатав сетап с меньшей прижимной силой - которая позволит легче обгонять/возвращать или просто обороняться на трассах с длинными скоростными участками (Спа).

 

Гонщик, как чекист - должен иметь горячее сердце, холодную голову и чистые руки.. (редкие ошибки должны приводить к потере исключительно Вашей позиции и соотв. набору опыта, а не потери очков соперников ввиду вашей вины).

Изменено пользователем chp
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Если говорить коротко о фундаментальном (пишу с телефона):

1. теория

2. накат

3. концентрация

4. аккуратность

5. в меру агрессивный подход при борьбе с соперниками.

Ну и надо стараться относиться к управлению авто, как бы это сказать, со стороны математического подхода. Если что-то не получается с теоретической точки зрения, то не повторять вновь и вновь эту ошибку, а стараться что-то исправить. Всегда и всякий раз.

 

Выглядит как оглавление книги;)

А хотелось бы прочесть хотя бы абзац.

Если найдется желание и время, можешь поподробней раскрыть тему заключенную во фразу "стараться что-то исправить".

Ведь увидеть (спасибо ай.спиду) и понять ошибку это пол дела, а вот как исправить ее в своем пилотаже, вот в чем вопрос.

Какой у тебя алгоритм работы над ошибкой. Увидел, понял, победил?

Ссылка на комментарий
Какой у тебя алгоритм работы над ошибкой. Увидел, понял, победил?
А какой может быть еще? :) Пробовать что-то менять - точку торможения, точку открытия газа и т.д. Айспидом не пользовался никогда, но с ним должно быть намного проще - видно всю разницу между рулем и педалями у себя и на быстром круге. Изменено пользователем NV30
Ссылка на комментарий

Я понимаю, что мой вопрос выглядит немного эм-м глупо.

Но, если бы все было так просто, все бы уже давно жарили как Вася. Ну или около того ;)

Но ведь почти ничего не меняется. Топ никак не дотягивает до оленей, середняки до топов, а лузеры остаются лузерами. Ну ладно я лентяй, топчусь на месте, а остальные...??

Получается, что большинство из нас, или не хочет работать над собой, или не совсем понимают как это делать.

Я вот например знаю, что перетормаживаю, а поделать с этим ничего не могу. Если "стараюсь" входить быстрее - результат только хуже.

т.е. Я увидел, понял, но победить не выходит.

 

Где-то встречал фразу по теме, "don't try, just do it". Хорошо блин сказано, а как это воплотить на трассе??

 

Может стало чуть понятней о чем это я?))

Ссылка на комментарий

Видимо как в жизни, у каждого есть свой предел) Лично я никогда не пользовался айспидом, что не мешало ставить ВРы или близкие к ним времена. Раньше даже дельты в ир не было) Просто ездил и ездил, методом проб искал оптимальную точку торможения, чтобы вовремя открыть газ и начать разгон после поворота. Пробовал разные варианты траекторий.

Лично для меня бОльшая проблема это дисциплина. Я ленивый и почти ничего не треню, не тестю гоночный сет перед гонкой и из-за это случаются неприятности.

Изменено пользователем NV30
Ссылка на комментарий

Мне реально помогает даже не айспид с лэп анализатором, а анализ кругов оппонентов с фиксированием на бумажку - точка торможения (ориентир) со скорости такойто до такойто) + скорость прохода по апексу.. как начал этой фигней страдать, пошло улучшение.. правда лень постоянно этим заниматься :D

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...