Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Коробка передач в Assetto Corsa


TooNiceDay

Рекомендуемые сообщения

Интересная информация о том, как будет смоделирована коробка передач.

 

Суть: быстрее всего передачи будут включаться после касания педали сцепления. Но можно будет обойтись и без сцепления, но по времени это будет чуточку медленнее и только в определенном диапазоне оборотов (для каждого авто - свой) + есть риск услышать скрежет шестерен. Позже, когда включат механические повреждения, с каждым скрежетом "диапазон оборотов для переключения" будет сужаться. В итоге дойдет до того, что передачи перестанут втыкаться без сцепления и с каждым переключением риск того, что коробка полностью выйдет из строя будет увеличиваться.

 

От более серьезного моделирования отказались, потому, что аппаратно рычага, который бы имитировал работку коробки с обратной связью, почти ни у кого нет. А без этого симуляция была бы не полной. Система, которую придумали Куносы учит безопасно и правильно использовать сцепление и наказывает игрока, если он чересчур рискует, вплоть до полной поломки коробки передач.

 

Полный текст:

We have explained this before, but I'll explain it again as probably it is somewhere hidden in the older posts.

 

If you want to be real fast with gearchange, you need to touch the clutch to make a successful change. You can do without, but it is a tiny bit slower gearchange. Also, the faster you try to change, the more you risk to hear the grinding noise of gears. You might even make it but you hear the noise.

 

Now, when mechanical damage will be enabled, the more grinding noises you hear, the more the "accepted rpm range for gear change" will get narrower. Let me make an example to make this easier to understand.

Right now a specific car might be able to accept a gear in a 1000rpm range. So say that the gear should enter at 4500rpm. You will be succesful if you rev match at 4000 to 5000rpm.

Now, everytime you revmatch badly and hear the noise, this range will get narrower. So 800,700,500 and so on until you will arrive at a point that you will need to press the clutch totally to change a gear and even at that point it might get risky and the gearbox might not accept a different gear. So you might need to let a single gear in and finish a race with that.

 

 

So why didn't we opted right away for a more severe simulation? Simply put, there is no specific hardware that simulates an actual gear lever connected to a gearbox (force feedback shifter), nor a properly clutch in consumer pedal sets, and most importantly gearchanging has a lot to do with feel and g forces too. All of those features are heavily lacking in sims. So a very severe simulation would be simply frustrating. We think our system works very good, and "teaches" the player to properly use a clutch in order to be safer and faster. The more risks you get, the more it punishes you, until it breaks down.

able to change gears with no clutch (auto-clutch off)

 

По сути это то же самое, что есть сейчас в iR, но только с учетом еще и механических повреждений.

Ссылка на комментарий

Насчет КПП, вроде бы уже реализован механизм переключения передачи без сцепления, однако переключения возможно, как писалось выше, только в определенном диапазоне оборотов двигателя. При ошибочном подтыкании передачи происходит просто ее не включение, а вот поломки пока не наблюдал. От себя добавлю еще, что при переключении вверх довольно легко попадать в эти диапазоны, а вот при понижении без подгазовки никак.

Ссылка на комментарий

Принцип работы секвентальной трансмиссии

Этот тип КПП построен на базе обычной механической трансмиссии. Ее основное отличие заключается в том, что вместо косозубых здесь стоят прямозубые шестерни, отсутствует педаль сцепления (эту роль выполняет электронный блок управления), а передачи в этой коробке переключаются при помощи гидравлического механизма. Это в значительной мере (до 150 миллисекунд) сокращает скорость переключения, что наиболее важно для спортивных автомобилей, на которых, кстати, секвентальная КПП устанавливается наиболее часто. Так, именно коробка передач с секвентальным механизмом монтируется на гоночные болиды, участвующие в Формуле 1 и прочих соревнованиях подобного толка. Конструкторы поняли, что коробка передач с таким механизмом будет наиболее удобной для гонщика, ведь при езде на высокой скорости, когда автомобиль подвержен вибрации, достаточно сложно попасть в нужную передачу. А секвентальная коробка передач справляется с этой задачей на пять с плюсом.

Впрочем, уже не один десяток лет секвентальный механизм переключения передач используют и на «гражданских» машинах. В обиходе его называют «ручным» режимом и характерен он для автоматических трансмиссий.

Плюсы и минусы секвентальной коробки передач

Как и у всякого механизма, который работает под нагрузкой, у секвентальной трансмиссии есть свои особенности. К положительным сторонам этого агрегата относится отсутствие педали сцепления, что важно для водителей-новичков (если мы говорим об использовании этого типа трансмиссии на серийных автомобилях). Вторым положительным фактором селективной КПП считается скорость переключения передач, которая выше чем у классических автоматической и механической трансмиссий. Третьим плюсом этой коробки передач является экономичность – благодаря сокращенному времени переключения передач. Четвертый аспект – выбор из двух режимов переключения передач (автоматический либо механический). Для такой коробки характерно наличие подрулевых «лепестков», посредством которых водитель переключает передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.

Есть у этой коробки и свои минусы, и кроются они в конструкции самого агрегата. Дело в том, что гидравлический механизм секвентальной КПП неустойчив к износу и при езде под большой нагрузкой склонен к частому выходу из строя. На спортивных автомобилях, где нагрузки весьма высоки, такую коробку зачастую перебирают после каждой второй гонки. Для секвентальных коробок, использующихся на серийных автомобилях (BMW M3, M5, Mercedes-Benz C-Class) характерен более высокий ресурс мощности вследствие того, что они не испытывают перегрузок, подобно гоночным автомобилям. И все же, если эксплуатировать секвентальную коробку неправильно (в ручном режиме важно чувствовать момент и вовремя переключать передачи), то и на серийном автомобиле она долго не прослужит – может выйти из строя гидравлический привод сцепления и прочие узлы и агрегаты этой трансмиссии. А ремонт секвентальной КПП – удовольствие не из дешевых.

Ссылка на комментарий

во время гонки он сцепление зажимает что бы передачи переключать? И вообще кто знает ? Например вот в Mp4/12 есть педаль сцепления?

Педаль сцепления (подрулевой лепесток на Ф1) только для троганья с места. На ф1 полностью автоматическая секвентальная КПП.

Ссылка на комментарий
Вторым положительным фактором селективной КПП считается скорость переключения передач, которая выше чем у классических автоматической и механической трансмиссий.

не понял фразу, причем тут селективная коробка?

Ссылка на комментарий

VeTeR все правильно написал.

 

не понял фразу, причем тут селективная коробка?

видимо это очепятка автора. (решил коробас с двойным сцеплением смешать) http://avtoexperts.r...robka-peredach/

это оригинал

Ссылка на комментарий

Секвентальные гоночные КПП, и автоматы на гражданских автомобилях с возможностью ручного переключения передачи - это совершенно разные вещи.

Педаль сцепления на гоночных автомобилях никто не отменял. Даже на машинах Ф1 есть сцепление.

Секвентальная КПП и новички - это вообще понятия, которые не смешиваются...

Ссылка на комментарий
Педаль сцепления (подрулевой лепесток на Ф1) только для троганья с места. На ф1 полностью автоматическая секвентальная КПП.

 

Евгений, а как насчет GT? там для переключения рычага во время гонки нужна педаль? ведь переключение там последовательное? Только назад и вперед? в точности как и на ф1?

 

P.S. Кто заметил на болиде Lotus Classic в АС анимация рычага очень странная, как будто H-шифтер:) хотя явно видно что прикручена она на одном болте, только вперед и назад

Ссылка на комментарий

P.S. Кто заметил на болиде Lotus Classic в АС анимация рычага очень странная, как будто H-шифтер :) хотя явно видно что прикручена она на одном болте, только вперед и назад

анимация еще дорабатывается, главное, чтобы не перепутали в итоге...
Ссылка на комментарий

а как насчет GT? там для переключения рычага во время гонки нужна педаль?

Вопрос не ко мне конечно, но судя по этому видео в V8 Supercars сцепление не используется или используется не всегда, думаю так же и в машинах GT

 

 

Здесь передачи вниз переключаются блипом, собсна точно так же как мы это делаем в иР.

Ссылка на комментарий

Очень позновательно) а блип? это вот эти вот удары по педали газа? Так а у вас в Ир при этом в настройках сцепление ручное стоит? или этот самый блип используется при авто сцеплении?
Ссылка на комментарий

Так а у вас в Ир при этом в настройках сцепление ручное стоит

Что значит ручное сцепление? Сцепление обычное, без каких либо авто сцеплений.

Да, блип это удар по педали газа при понижении передачи.

 

 

Вот видео по свежее

некоторые используют сцепление, а некоторые нет. В том видео говорится о специальной технике торможения левой ногой.

Ссылка на комментарий

Вот видео по свежее

На самом деле в Австралийской серии V8 Supercars, большая часть использует именно пятка носок. Где то на буржуйном форуме читал, у них там человек 5 используют торможение левой ногой с блипом, в их числе и Грег Мэрфи, Фаббиан Култарт и еще кто-то там, не помню.

Ссылка на комментарий
Что значит ручное сцепление? Сцепление обычное, без каких либо авто сцеплений. Да, блип это удар по педали газа при понижении передачи.
Т.е. возвращаясь к АС получается что при прокате 458 italia или MP 4/12 стоит использовать в настройках автосцепление, а при выборе скажем P 4/5/ или M3 GT2 атосцепление выключаем и работаем педалью при понижении или же блипом?
Ссылка на комментарий

458 italia или MP 4/12 стоит использовать в настройках автосцепление, а при выборе скажем P 4/5/ или M3 GT2 атосцепление выключаем и работаем педалью при понижении или же блипом?

Не знаю какой тип КПП на 458 italia и MP 4/12, но мне кажется там тоже можно переключать передачи блипом без сцепления. На GT2 уж точно.

Ссылка на комментарий

а разве на MP 4/12 не автомат как на Ф1? Там же вообще подрулевыми лепестками переключаются передачи или это только в версии ГТ3?

Ссылка на комментарий
P.S. Кто заметил на болиде Lotus Classic в АС анимация рычага очень странная, как будто H-шифтер хотя явно видно что прикручена она на одном болте, только вперед и назад

На Лотусе стоит 5ст механическая Н-образная КПП.

 

Про ГТ - читал статью Николая Фоменко, про Порш.. Он описывал как и почему делается переключение. Вверх без сцепления, и КПП при этом не страдает. Вниз проще запороть коробку, плюс "колеса тяжелые", по этому понижение со сцеплением и блипом.

Ссылка на комментарий

скорее Ир)) в теме АС

"Че? Да всем насрать" (с) кажется это из южного парка...)

 

а разве на MP 4/12 не автомат как на Ф1?

 

Ну это смотря что считать автоматом, для меня автомат это года просто на педаль давишь и передачи сами переключаются)

Ссылка на комментарий
Не знаю какой тип КПП на 458 italia и MP 4/12, но мне кажется там тоже можно переключать передачи блипом без сцепления. На GT2 уж точно.

На дорожной МП4-12С вроде как 7ст. робот. Без сцепления вообще. Во всяком случае педали нет. И под рулем не видно лепестка. В на версии ГТ3 поставили классическую секвентальную 6ст КПП. Есть третья педаль на полу. Вот на счет блипа не знаю. Просто искал информацию на днях по ним..

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...