Рейтинг@Mail.ru
Перейти к содержимому

Caravangoes

Юниоры
  • Публикации

    40
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    11

Последний раз Caravangoes выиграл 18 января

Публикации Caravangoes были самыми популярными!

Репутация

106 Очень хорошая

О Caravangoes

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 02/20/1990

SimRacing

  • Руль
    Руль
  • iRacing ID
    299458

Информация

  • Имя
    Tsialenchanka Aliaksei
  • Город
    Minsk
  1. DIY FFB steering wheel

    Я, конечно не сильно технолог, могу ошибаться, но в случае с алюминиевыми сплавами это цветное анодирование, а в случае с нержавейкой этот процесс у нас называют "воронением". И то и то - процесс образования оксидной плёнки на поверхности металла. Покрытие полученное в результате цветного анодирования сильно подвержено царапинам. Но облупляться оно, конечно, не будет. А вот полимерное покрытие ввиду своей эластичности сильнее сопротивляется царапинам и в плане износостойкости сильно выигрывает у обычных методов покраски. Но не аутентично, да :) Спасибо, обязательно!
  2. DIY FFB steering wheel

    @GranDoxin Спасибо! Что касается версии Алена Проста - это интересно. Есть в планах изготовить такую, не для себя, а как раз для продажи. Но для этого она должна быть выполнена идеально. Естественно, с учётом всех ошибок. Это организовать можно, но пока есть вопросы касаемо используемых материалов. Центральная часть в оригиналах этих рулей изготовлена из металла, поверхность которого проходит специальную обработку - структурирование (шлифовку) и чернение. Для штучного производства в моём случае этот процесс не оправдан. Поэтому, на лицевую и обратную поверхность центральной части я просто накатал виниловую плёнку с текстурой шлифованного металла. Выглядит очень хорошо, но, как оказалось - не лучший вариант. При закручивании винтов плёнка "сворачивается" и отрывается, а шайба только усугубляет ситуацию. Безусловно, я ищу другие варианты исполнения этой части. Один из понятных, практичных и доступных вариантов - полимерная покраска в чёрный антрацит. Выглядеть будет очень хорошо, но от оригинала будет отличаться. В общем - пока что буду экспериментировать. Да, это натуральная невыделанная замша. По всем фотографиям оригинала, похоже, что там именно она самая. А белая строчка была только на руле Алена Проста. Руль Сенны, похоже, был вообще без строчки, материал просто приклеивался встык. Для себя, как новичка в этом деле, решил всё-таки стягивать материал незаметной чёрной нитью. На следующем экземпляре я, конечно, попробую обтянуть без строчки, но надо ли? Тема рулей меня очень вдохновила, поэтому я уже обзавёлся материалом и буду творить. Точно будет сделан ещё один экземпляр руля, который у меня уже есть. Будут исправлены все нюансы первой версии и я обязательно решу вопрос с обработкой металла. Остальные рули, из которых я выбираю следующую "жертву": Lotus 98T Ferrari 312t Lotus 49
  3. DIY FFB steering wheel

    Закончил руль! Без опыта рули кожей обтягивать - совсем не лёгкий, но очень интересный и увлекательный процесс, не терпящий спешки и суеты. Ну и результат - такое изделие не хочется выпускать из рук. Кроме приятных тактильных ощущений присутствует такое чувство, что ты как будто бы прикоснулся к частичке истории, хотя это конечно же, не так. В любом случае, я очень рад, что теперь у меня есть такой руль, который очень приятно использовать по назначению, и не менее приятно наблюдать, когда он просто стоит на полке. Теперь об особенностях. Вряд-ли у меня получилось бы с невероятной точностью повторить оригинал во всех мелочах. Я это понимал, потому изначально не ставил себе такую задачу. "Будет хорошо, если на первый раз я попробую сделать что-то похожее, исходя из своих возможностей" - думал я. Поэтому что касается сходства с оригиналом - есть несколько нюансов. Во-первых: я не уверен, что именно в такой материал был обтянут оригинальный руль. Во-вторых: обтянут он был немного по-другому. Основной шов был снизу, а "лучи" были обтянуты отдельно от обода. В-третьих: посадочный диаметр отверстий под болты у меня немного меньше, чем должен быть. Из-за этого болты стоят друг к другу ближе, чем в оригинале. Это связано с тем, что когда я изготавливал ступицу руля, я почему-то не брал во внимание универсальные посадочные размеры. Не знаю, о чём я думал, но однозначно - это моя ошибка. Что касается формы руля: хват для меня получился удобным, все пальцы ложатся хорошо и сами находят себе место. Сечение обода я сделал овальным - 27х33, хотя изучая фотографии классических рулей я всё больше склоняюсь к тому, что большинство из них (в том числе и этот) имеет всё-же круглое сечение обода. Не взирая на все нюансы, мне очень понравился процесс изготовления и, конечно, результат. Однозначно, на этой модели руля я не остановлюсь.
  4. DIY FFB steering wheel

    Заговорился, благодарю за бдительность :) Дело в том, что я использую ещё более "ненатуральный" материал, который только издалека похож на алькантару. Он совершенно не тянется и у него достаточно плотная тканевая подложка. Тем временем установил блок лепестков. Крепится он тремя винтами М5 с обратной стороны хаба через проставочные кольца из АБС 5мм. Хаб накручивается на основной вал (резьба М20 левая) и контрится винтом М6 с правой резьбой. Сборка базы практически завершена. Финальный штрих - установка рулевого колеса. А после - тесты, с которыми я планирую записать несколько видео.
  5. DIY FFB steering wheel

    Закончил сборку блока подрулевых лепестков. Сразу вывел провода для кнопок, которые будут установлены на рулевом колесе. Провод закрутил сам. Это обычный телефонный кабель на 6 жил. Плотно накрутил его на пруток 8мм. и очень хорошо нагревал промышленным феном. Греть нужно основательно, почти до плавления изоляции, иначе со временем кабель "раскрутится" обратно. В качестве демпфера подклеил маленькие кусочки искусственной алькантары. Добавил второй магнит для "усиления" эффекта, но пока что не понятно, останется ли он там навсегда. Очень нравится работа лепестков. Небольшой ход, щёлкает очень чётко, хочется переключать бесконечно. Щелчок микропереключателя практически не слышен, а удары пластика о пластик сильно смягчились демпферами. Получился именно тот эффект, которого я и хотел. P. S. Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Пускай все мечты сбудутся и все планы реализуются в новом году! Огромной всем удачи и хорошего настроения!
  6. DIY FFB steering wheel

    Нет, части не симметричны, как раз сечение обода я поправил. Сечение получилось 27х33, но на половинках, а тем более на фото, это почти незаметно.
  7. DIY FFB steering wheel

    Вырезал обод руля. Обработка каждой половинки с двух сторон. С одной стороны выборка под каркас, с лицевой стороны трёхкоординатная чистовая обработка. Диаметр, форму и посадочный диаметр оставил как есть. Немного позже объясню почему. Пока только скажу, что такой руль будет изготовлен не один. Вторая версия будет сделана с учётом всех недочётов, которые выявятся в процессе и результате изготовления первой версии, и, разумеется, поправки касательно общего диаметра, формы и посадочных отверстий так же будут учтены во второй версии. Это плита вспененного ПВХ. Очень часто и повсеместно этот материал используется для производства рекламно-торговых материалов. На любой фирме, которая занимается наружной рекламой точно есть такой материал разной толщины. Так же его можно легко найти в строительных магазинах, по крайней мере в нашей деревне - точно. Он очень хорошо склеивается специальным клеем для ПВХ от фирмы COSMOFEN, а ещё лучше и быстрее он склеивается цианакрилатным клеем (суперклей) того же производителя. Материал пористый, поэтому он очень легко обрабатывается и режется. Для ручной резки плиты до 6-8 можно легко использовать обычный канцелярский нож. Он достаточно жёсткий, но в то же время на нем легко оставить вмятину чем-нибудь твёрдым. Неглубокие вмятины на поверхности плиты можно убрать с помощью промышленного фена, без фанатизма подогревая место вмятины. При перегревании сначала коричневеет, потом пузыриться а потом всё. Материал так же имеет направленность волокон, вследствие чего вдоль волокон гнётся хорошо, а поперёк - не очень хорошо. Поэтому при наборе заготовки из плит малой толщины лучше чередовать их, укладывая так, чтобы волокна одной плиты были направлены перпендикулярно волокнам следующей. Но это не сильно принципиально.
  8. DIY FFB steering wheel

    На руле Проста я вижу формовку под пальцы, а вот у руля Сенны конструкция немного проще, как мне кажется. По крайней мере я не увидел на фотографиях каких-то выраженных отформовок на ободе. По поводу размеров полностью с тобой согласен. Да, я знаю, что сечение обода в большинстве случаев овальное, но далеко не везде. А по фотографиям трудно определить так ли оно на самом деле здесь. Мне вот показалось, что сечение круглое. Хотя сейчас я склонен с тобой согласиться и сделать сечение обода овальным. Завтра буду вырезать обод, расскажу, и заодно покажу что за материал и как его обрабатывать.
  9. DIY FFB steering wheel

    Это самый лучший метод, согласен. Но я не был уверен в том, что на формульных болидах используют типовой размер крепежа. Да и типовых размеров я, как таковых, не нашёл. Если можно, просвятите меня кто-нибудь, буду премного благодарен. Сейчас прикинул по основной референсной фотографии, если этот руль диаметром 280мм., то диаметр сечения обода - 27мм. На мой взгляд этого было бы мало для удобного хвата. При чём сечение обода круглое, а не овальное, судя по всем фотографиям, которые я нашёл.
  10. @autostyle Выбираешь элемент, его размер и разворачивается окошко, в котором есть ссылка на Product Detail. Ну а там разберёшься.
  11. Тут смотря для каких целей, ну или кому как удобно. В любом случае у этих двух пакетов совершенно разные задачи, для которых они были созданы. А это не Rhino, это плагин как раз от Autodesk для него. По сути да, это полигональное моделирование и для создания сложных форм - лучше не придумаешь.
  12. Хороший софт используешь. У Rhino огромные возможности, особенно с плагинами. Я в своё время для работы активно использовал T-Splines и RhinoCAM. Ещё, в качестве помощи, можешь использовать вот этот каталог: https://www.mcmaster.com/ Там можно скачать модели любых болтов, гаек, шайб, пружин и многих других элементов в формате *.stp
  13. DIY FFB steering wheel

    Хороший вопрос, я его ждал) На самом деле я не уверен, что диаметр реального руля personal именно такой. Здесь я ориентировался на собственные представления об удобстве, одновременно стараясь соотнести всё с фотографиями и видео (на котором в качестве ориентира есть ещё руки пилота) ибо конкретной информации об этом руле я не нашёл. Ну и ещё я старался масштабировать референсное изображение относительно диаметра сечения обода рулевого колеса. В качестве ориентира я взял удобный диаметр сечения обода 32мм. В итоге модель идеально совпала с референсом, как видно на моей картинке с проектом. Соответствует ли это действительности - не знаю. Но я старался приблизиться к ней на столько, на сколько смог. Вырезал заготовку для центральной части руля и детали для блока лепестков. Пользуясь праздничным настроением уделяю максимум времени своему проекту.
  14. DIY FFB steering wheel

    Надеюсь это какая-то локальная проблема, т.к. у меня со всех устройств всё нормально отображается. Или, может, у кого-то ещё так же?
  15. DIY FFB steering wheel

    Этот вопрос пока открыт. Понятно, что мотор будет греться. Не понятно, насколько сильно он будет это делать. Учитывая его размер, характеристики и то, для какого оборудования он предназначен изначально, я хочу быть уверен, что охлаждать его не придётся. В общем, буду исходить от обратного. Если в "боевом режиме" он будет сильно греться - буду охлаждать. Тем временем готов проект рулевого колеса. Напомню, что это будет реплика одного из рулей-легенд: Nardi personal, который стоял в McLaren MP4/4 Айртона Сенны. Диаметр рулевого колеса - 300мм. Центральная часть изготовлена из АМГ 3мм., и укреплена с обеих сторон двумя кольцами из алюминиевого композита 3мм. Скрепляться между собой этот "бутерброд" будет на вытяжные заклёпки. Наружные части изготовлены из вспененного ПВХ 15мм. Для этих целей он достаточно жесткий и в то же время имеет пористую структуру, поэтому очень лёгкий и очень легко обрабатывается. Надписи и логотип на центральной части - или УФ печать, или шелкография. Так же алюминий на центральной части будет оклеен плёнкой под чёрный брашированный алюминий. Как альтернатива - порошковая покраска в чёрный антрацит или просто матовый чёрный. Естественно, сам руль будет обшит чёрной замшей.
×