Немного странно, конечно, такое слышать.
Все-таки есть разница между почти неподвижным сидением на одном месте и на двигающейся платформе, создающей некоторый G-эффект, похожий на настоящий в какой-то мере. (сам не пробовал, поэтому не могу сказать, насколько это будет правдоподобно, но тем не менее, представить могу)
Для здоровья опять же какая-никакая подвижность/вибрация всяко лучше монотонного засиживания задней точки. А тут какие-никакие, но приливы/отливы кровообращения происходить поживее явно будут..Так что тут скорее больше будет пользы, чем вреда.
Если рассматривать пользу для результатов самой игры, то этот вопрос тоже готов подробнее рассмотреть, небольшой опыт с накидкой все-таки уже имеется.
Я как-то потратил весь вечер и полночи, тестируя каждый эффект в SimShaker. И на данный момент могу сказать, что не так уж и бесполезны эти эффекты.
К примеру, начнем с простого: эффект оборотов движка - довольно интересный и приятный эффект, но на первый взгляд совершенно бесполезный. Но с другой стороны, если его умеренно сбавить и настроить момент срабатывания, то можно получить отработку в момент необходимости переключать передачу. (Как бы не так и важно вроде бы, все есть перед глазами, но с другой стороны глазами иногда можно не заметить, а тут почувствуешь)
Идем дальше, есть такой интересный эффект, как "боковое ускорение", который начинает отрабатывать по нарастающей слева либо справа в зависимости от того, в какую сторону поворачивать и с каким углом (какое-то подобие G-эффекта). Поворачиваем влево - начинает рокотать справа, и наоборот. Чем резче поворачивать - тем более усиливается вибрация/амплитуда. И это ощущение в некоторой мере помогает определять, что скоро начнется снос.
Еще есть эффект пробуксовки, которую заметить визуально сразу не получится.
Понятно, что такие эффекты, как неровности и покрытие дороги особо не помогут, но именно эти эффекты наиболее из всех влияют на погружение. И это в первую очередь, чего стоит ожидать от накидки. (при этом соотношение цена/погружение просто замечательное, стоит каждой копейки как SimShaker, так и накидка на мой взгляд. А вкупе с бассшейкером/батткикером будет, наверное, идеальный вариант неподвижной платформы для глубокого погружения.)
А вот это уже самое первое, ради чего и стоит брать накидку/платформу
Погружение, именно.
Я уже не первый год "погружаюсь" так сказать в VR. Для меня понятие "погружение" имеет большое значение, т.к в VR это определяющий аспект.
И могу вполне оценивать свои ощущения от погружения в ту или иную VR-среду.
Так вот. По сути в VR достаточно шлема, чтобы "попасть внутрь" . Но этого будет не совсем достаточно, т.к. взаимодействие с виртуальным миром ограничится только перемещением по нему с поворотами головы. И вот тут контроллеры (для обычных VR-игр) становятся виртуальными руками, что добавляет еще 50% навскидку погружения/взаимодействия. В контроллерах тоже присутствует Force Feedback, но он минимальный по сути. (хотя этот фидбек и добавляет к погружению еще какую-то значительную часть).
В автосимах роль контроллеров выполняет руль с педалями, КПП, ручником и тд.
FF в рулях определенно значительно мощнее и информативнее, чем в контроллерах. Ну это и логично, а также конструктивно понятно.
И лично для меня погружение именно в автосимах производит более высокое впечатление, т.к. симуляторы сами по себе более "нативные" для VR по сути + более мощный фидбек от базы с рулем.
Так вот, с вибронакидкой погружение в автосимы у меня увеличилось на довольно значительную свою часть.
Ну сами посудите: был фидбек только на руки, а стал на значительную часть тела...Накидка очень сильно даже, я бы сказал, добавила к погружению (именно в VR. Не знаю, может при игре на мониторах оно по-другому ощущается, надо будет попробовать как-то.).
Так что для VR я определенно рекомендовал бы использовать что-то подобное, погружение точно станет значительно лучше . От накидки потом уже отказаться будет сложно, скорее всего. А учитывая цену вопроса на авито на сегодняшний день - то это вообще прекрасная альтернатива, если хочется попробовать что-то подобное, но нет желания собирать батткикеры с усилителем.
Да, это определенно замечательно даже. Ощущения в любом случае привносят свою часть в погружение.
И да, про переборщение с настройками очень верно подметил Нужен баланс между всеми эффектами для наиболее реалистичных, приносящих удовольствие (и может быть даже пользу), ощущений.
Я пока осилил настройки для Assetto Corsa, нашел какой-то баланс для себя. Не скажу, что он идеальный, но главное, что есть некоторая информативность, и я, в принципе, могу отличать один эффект от другого, отождествляя это все с визуальным опытом.
Прикреплю сюда свои настройки, может кому полезны будут для Корсы: AC-my.xml
Выглядит это так: