Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. MMt

    MMt

    Рейсеры


    • Баллы

      6

    • Постов

      2870


  2. VVZ

    VVZ

    Wizards Team


    • Баллы

      3

    • Постов

      15816


  3. caliskan

    caliskan

    Рейсеры


    • Баллы

      2

    • Постов

      4506


  4. Ozelke

    Ozelke

    Tri-Star Racing


    • Баллы

      2

    • Постов

      1082


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/28/19 во всех областях

  1. Сразу скажу, что это только моё личное мнение, не претендующее на истину. Ключевое выделил жирным для тех, кому неохота будет много букв читать. --- В общем, я уже достаточно хорошо понял клабспорт v3, если кому интересно, могу отзыв оставить. Чтобы с ними подружиться, пришлось поколдовать с настройками, но в итоге подружился. Очевидно, привыкнуть конечно можно к любым педалям, у меня не было цели привыкнуть и научиться, у меня была цель сделать их максимально похожими на реальные педали, чтобы мне вообще не пришлось привыкать, учиться и так далее. Так как я достаточно хорошо торможу на реальной машине (могу без АБС тормозить "в грань" и достаточно точно), мне от педалей хотелось, чтобы я за них сел и сразу же так же начал тормозить в симе. По педалям. Во-первых, "из коробки" я вообще не понял их после логитековских. Показалось, что такая же хрень. Первое радикальное улучшение - это опциональные резинки (втулки, которые продаёт фанатек на своем сайте - https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-brake-performance-kit-usa.html). Они обязательны. Без них это практически тот же логитек (с резинкой на конце, как у Г29, кстати я её поклонник). Я перепробовал все подолгу и в итоге поставил самый жесткий сет из возможного. Ещё есть апгрейд с поршнем маслянным (https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-damper-kit-usa.html), я его тоже купил, но тут же выкинул, потому что это полная дичь, которой непонятно что фанатек пытался сказать. Амортизатор на педали - что это за бред? Двух нажатий хватило, чтобы понять, что это лютая хрень. В самом мягком варианте даёт ощущение примерно похожее на ощущение гражданского вакуумного усилителя тормозов (когда педаль при одном усилии ноги "дышит" под ногой без изменения самого усилия), весьма мерзко. В более жестких вообще неприменимо. По сути это в чистом виде амортизатор, как в подвеске, и работает точно как амортизатор - понижает скорость хода педали почти не затрагивая усилие. Далее, настройки самих педалей. В разных играх немного по-разному настраивал. Во-первых, они крайне чувствительные, если нога просто лежит на тормозе, они уже фиксируют нажатие, то есть нужна какая-то мертвая зона. Можно её настроить в драйвере, сначала я так и делал. Снятие галки автокалибровки в драйвере начинает влиять на прогрессивность, тут надо долго искать компромиссы. Все знают, что там есть гайка для настройки жесткости хода педали. На самом деле даже если закручивать гайку до упора, то они становятся настолько жесткими, что датчик фиксирует нажатие только от этого усилия (смотря как эта галка стоит), и надо перекалибровывать их. Там можно поставить, при каком нажатии будет минимум, при каком - максимум. Сначала я думал, что этой калибровке вместе с гайкой и есть самая большая проблема этих педалей. Как бы ты ни поставил гайку, полностью расслабил или полностью закрутил, конец хода педали получается полностью холостой, то есть максимум усилия он фиксирует задолго до того, как педаль будет утоплена до конца. То есть по факту педаль становится жестче на утапливание, но одновременно ход её до "максимального" нажатия уменьшается, так что толку от этой жесткости ровно никакой не появляется, только неудобнее становится. По факту это регулирование не усилия, а длины "хода" (кстати Женя Сончик в своём обзоре так и назвал её - регулятором хода, хотя на самом деле она должна работать как регулятор усилия!). И появляется крайне мерзкая нелинейность, обратная от той, что нужно - у конца хода слишком быстро набирается максимум. У реальной машины на спортивных тормозах есть ход педали, есть усилие. Легкие-легкие подтормаживания выполняются почти одним ходом, но чем дальше ты утапливаешь педаль, тем больше она "встаёт колом" и замедление регулируется уже усилием педали, а не ходом. То есть вторая половина "тормозной мощи" - это практически уже чисто усилие, и при этом оно не линейное, а грубо говоря экспоненциальное - чем жестче надо заставить машину тормозить (например с очень высокой скорости "в грань"), тем сильнее нужно повышать скажем так усиление усилия, и последние 2% тормозного усилия - это скажем 20% усилия ноги (условные цифры, образные, чтобы можно было понять, о чём я). То есть грань между блокировкой колес и скажем 10% проскальзывания по усилию достаточно большая (больше, чем между подтормаживанием и торможением на 50%), что позволяет очень точно дозировать торможение "в грань". Надеюсь, понятно идею описал. Так вот, усиление гайкой без дополнительной настройки на самой базе портит всё это. Интересно было с айрейсингом. Сначала мне вообще не понравилось. Откалибровать драйвером не удалось, поставил там автокалибровку. Поигрался с ползунком множителя, который есть в айрейсинге, 1.68 что ли он по умолчанию, посоветовали поднять - стало хуже (прогрессивность эта в обратную сторону повернулась, в конце они не "замедляются", как надо, а наоборот "ускоряются"). Убрал множитель в ноль и перекалибровал педали самим айрейсингом так, что максимум - это максимум нажатия, а когда он говорит "полностью отпустите педаль для установки минимума" - я еще довольно сильное усилие оставил. Плюс на самой базе - вот это огромнейший плюс фанатека, настройки с базы - убрал "брейк форс" (BRF) до 70 процентов. Вот тогда стало действительно комфортно. Для езды "босиком" получилось практически идеально. В результате всех этих болей и телодвижений я взял нюбрургринг гп, где в айрейсинге очень неровная зона торможения после стартовой прямой (где машину постоянно разгружает-нагружает, а в конце вообще вывешивает), взял 911 cup без АБС, и практически сразу я стал тормозить с той же точностью, как тормозят айрейсинговские быстронахи. Это видно и телеметрией и глазами. Конечно я 2-3 секунды с круга лью им, но лью не на торможении, а на хреновых грязных выходах и так далее. Очевидно, что в моём случае на логитековских педалях ни о какой езде без АБС не могло даже и речи идти, а тут, как я и хотел, мне не пришлось учиться. В итоге я рад и доволен, и считаю, что приход от педалей есть и очень большой. Выше я писал, что сначала я думал, что гайка жесткости по факту бесполезна. Объясню, почему. Когда начинаешь её закручивать - начинается давление на датчик, так что когда она выкручена в самое жесткое положение, педаль уже автоматически нажата практически на половину оказывается. Очевидное решение - калибровка минимума и максимума, но от такой калибровки (а по сути "мин" надо ставить, когда датчик уже принял половину давления!) сильно страдала прогрессивность и получалась дичь, вроде педаль очень жесткая, а нажимать всё равно на неё надо чуть, чтобы выжать 100%, и бОльшая часть хода оказывалась "холостой" сверху (то есть педаль её можно утапливать и утапливать, а драйвер её уже на 100% считает нажатой). Оказывается, нужно было убирать параметр BRF! Чем жестче крутите гайку, тем больше нужно опускать BRF, в жестких режимах BRF должен быть вообще OFF. С самым жестким сетом втулок всё равно педаль сама по себе оказывается нажата, но уже процентов на 5, и вот тут калибровка как раз уже помогает и педаль оказывается и жесткая, и адекватная по прогрессивности. Так что и под тапки её более чем можно приспособить, и силу для 100% выжима она требует такую, что образно говоря страшно отломить спинку сиденья или держалку педалей у кокпита, при сохранении адекватной прогрессивности. Вот так. Настраиваемость педали оказалась намного больше, чем я считал изначально. Их реально можно сделать весьма и весьма жесткими (не НЕ, но всё же уже далеко, далеко не игрушечные). --- Про сравниение с Heusinkveld Sim Pedals. Я на них ездил раза три, к сожалению не знаю, были это Pro или Ultimate. И, к сожалению, они уже были настроены, мне не довелось покопаться в настройках и посмотреть, насколько они "приспосабливаемые". А так же я ездил в ботинках (не знаю, можно ли их под езду босиком подстроить, потому что, очевидно, усилия там лютые, прям как в реальных гоночных тачках). Но мне на них ехать было ОЧЕНЬ комфортно и кайфово. Так что склонен считать, что они ощутимо лучше фанатековских. Так что совет, если думаете между Heusinkveld и Фанатеком - берите Heusinkveld. Я не пробовал лоадцелл фанатектовский на более дешевых педалях, не могу сказать, стоят ли клабспорт в3 своих денег по сравнению с ним. По сравнению с логитековскими педалями - в3 своих денег стоят. Но склонен считать, что Heusinkveld ощутимо лучше. Но всё же 350 долларов (евро) - это даже дешевле CSL базы, это дешево за такие педали, я считаю. --- Немного по качеству изготовления. Оно не идеально, в т.ч. качество материалов. Неплохое, но не идеальное. Например свернуть винт - как нефиг делать (головку одного я-таки сорвал, пытаясь закрепить их, хотя был аккуратен... не самые плохие винты, не лютый какой-то там китай, который как пластилин, но и не самые хорошие. Ну что их туда-сюда подвигать можно - это вы и так знаете. Могу сказать, что хорошо, что есть диапазон регулировок, но лично мне его всё равно не хватает для полного идеала. Но хоть какой-то есть, и плюс-минус адекватный, хорошо. Шток надо регулярно смазывать у них, иначе он заедать немного начинает. Не самая приятная процедура, так как хрен вытащишь его. Раз в несколько месяцев примерно. Так же я видел информацию, что якобы они гуляют. Они не гуляют вообще, они монолитны. На видео, где мне показывали гуляющий клабспорт - в реальности гулял сам кокпит, а не педали. В целом, я бы не назвал Fanatec ClubSport Pedals V3 "Про" педалями. Но - очень и очень хорошие "бытовые". P.S. А, ну и ещё... без кокпита всё это полностью лишено смысла на мой взгляд, сами по себе стоять при тех усилиях, которые к ним надо прикладывать, они просто не будут. Но это моё мнение.
    3 балла
  2. Это разные вещи. У каждого свой фан. Люди в грантуризме занимаются пиксельгеймингом похлеще Егора и тоже море фана имеют. Кстати, на джойстиках. Борьба и тд - да, фан, пиксельгейминг - тоже фан, но если для тебя фан ещё и в управлении реальной машиной, то логитек с офисным креслом ничего подобного не даёт. А вот дорогие педали, дорогой руль, кокпит и качественный симулятор - дают определенный процент, достаточно немаленький. (В виаре =)) Не надо сравнивать картинку с камеры и картинку, которую ты увидишь глазами, они разные. Если посмотреть например стримы Рыкова, который на трипле ездит, с камеры это вообще выглядит полностью как из реальной машины. Но глазами там всё равно ничего общего. На самом деле даже в VR в симах с лазерсканом всего вокруг картинка не такая, как глазами. Но радикально ближе триплов к реальности. На камерах плоская картинка с искаженной перспективой (или как там это называется... геометрия, расстояния и тд... для гонок конкретно расстояния критичны), вон например если правильно угол подобрать, то картика реального трека с камеры и картинка из сима будут полностью идентичны, но при этом будут мало общего иметь с тем, что ты видишь глазами. Но собственно наверняка реальные стенограмные тренировки вы писали на камеру и потом анализировали записи, так что не мне тебе рассказывать об этой разнице. Но с камерой есть нюанс - там машиной не надо управлять, только на картинку смотреть. Грубо говоря на МРВ прямик если правильно помню 800 метров, в лазерскан рейсруме в виаре он выглядит как метров на 400. На трипле это выглядит вообще как полное г-но, особенно если подобрать правильный FOV так, чтобы машину чувствовать. 50 метров превращаются в 5. Результат - понятие относительное. Всегда будет тот, кто ездит быстрее тебя, и всегда будет тот, кто ездит медленнее. Вон Себастьяну Феттелю наверняка тоже не сладко сейчас =). Но как сказал один человек, писателями становятся не те, кто может писать, а те, кто не может не писать.
    2 балла
  3. Когда я катал на МОМО баранке о 32 см, то чувствовал себя капитаном корабля. Как хорошо, что эти времена прошли : )
    2 балла
  4. Тут новинка шифтеростроения для любителей ЕвроТраков- Вот такая симпатяшка получилась. Думал, что нить сделать для грузовиков, а то данную тему производители девайсов стороной обходят. Пост сделан для изучения спроса на подобный девайс, а также для обсуждения и принятия конструктивных предложений улучшающих потребительские свойства шифтера.
    2 балла
  5. Да не особо на гоночном, на влновских тачках младших, на субе раллийной 4000Н. Педаль конечно не у всех такая, многие гоночные тачки базовых классов еле переделаны из гражданских. На том что я ездил тормоза крайне сильно похожи на хуескинвельд этот. Субой я даже владел ), года полтора, там фантастические тормоза были по информативности, хотя конечно на асфальте чтобы её в грань остановить многие с непривычки охренели бы )). Я сам сначала охренел после гражданской тачки, но очень быстро дико зашло, т.к. дозирование именно на грани прецизионное, кажется что силой мысли можешь даже степень проскальзывания регулировать. АБС ессно у нее не было (еще с завода кстати, она как раз под переделку была, тайп р ра, мотор за 8 тыс оборотов, лючок на защелке в крыше вместо кондея и все дела... делали же машины). Там и вакуумник гражданский выкинут и все дела, но я не вдавался как оно там сделано. Обычно магистрали на перед и зад вместо диагонали, крутилка баланса и вакуумник переделан как-то.
    1 балл
  6. https://photos.app.goo.gl/VeWAKL3xLyStFHY67
    1 балл
  7. Вот примерно так же на АлиенЗадротти, вначале есть довольно мягкий небольшой ход, где можно делать легкие подтоомаживания, а чем интенсивнее давить, тем больше колом они встают и регулируешь интенсивность торможение уже давлением.
    1 балл
  8. @nowai ВОт тема на форуме ира http://members.iracing.com/jforum/posts/list/3591811.page#10906210 Цитата разраба ир: И вот тесты: Тоже самое со всеми моделями траста. Выше дефолтных ставить нет смысла, он как бы будет больше сопротивляться но это ближе к эффекту пружины будет чем к точному фидбеку
    1 балл
  9. @Alex_zanderr Ну все советы какие можно ты уже получил наверно. Выбирай
    1 балл
  10. @MMt для гт3 вообще отлично заходит формульный руль. В шпильки затяжные очень хорошо входить и рулить. И резкие повороты тоже ок.
    1 балл
  11. @3dognight Спасибо! Продолжаю работать над рулями. Надеюсь, ещё смогу порадовать :) Между делом - небольшой обзор моей базы. Видео снимаю и выкладываю впервые, поэтому строго не судите :) В этом обзоре не будет тестов, это просто вводная часть. Устройство в деле я хотел бы показать в следующем видео, и пока оно готовится, скажу: уже почти месяц я катаюсь и тестирую свою базу в различных режимах. Сказать, что я в восторге - ничего не сказать.
    1 балл
×
×
  • Создать...