Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. caliskan

    caliskan

    Рейсеры


    • Баллы

      5

    • Постов

      4506


  2. Caravangoes

    Caravangoes

    SimRacing


    • Баллы

      3

    • Постов

      109


  3. SanSanych

    SanSanych

    T-Pot Team


    • Баллы

      1

    • Постов

      3392


  4. Nicecry

    Nicecry

    Рейсеры


    • Баллы

      1

    • Постов

      761


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/13/19 во всех областях

  1. Приветствую, уважаемые коллеги по интересам! Заметил, что на форуме начали появляться и обсуждаться проекты самодельных FFB рулей. Тема для меня очень интересная по нескольким причинам: 1) Мой G27 по мере глубокого погружения в симуляторы перестал меня устраивать по некоторым параметрам, а если точнее, то по всем. 2) Постоянно у меня руки чешутся - дай чего придумать и смастерить. Решение первого пункта для многих очевидно: покупаем топовый девайс и всё сразу станет хорошо. Но это не наш метод. Руки-то чешутся, а амбиции зашкаливают. Потому хочу представить общественности свой скромный проект: В качестве управляющей электроники решено было использовать плату STM32 discovery board с прошивкой MMOS FFB Думаю, для многих не секрет, что наши немецкие коллеги-энтузиасты уже давно сделали и обнародовали схемы и прошивку для STM32, которая после легла в основу ПО для Simucube OSW. STM32 с данной прошивкой может легко организовать нам фидбэк посредством двигателя постоянного тока через соответствующий драйвер (H-Bridge) В качестве привода FFB будем использовать сервомотор постоянного тока 24v (DC servo motor) с отрезанным энкодером. Энкодер вместе с его корпусом отрезал за ненадобностью, т.к. привод будет не прямой, а с редукцией и осуществляться будет посредством ремня. Почему именно такой мотор? Так сложились звёзды. Таких мотора у меня два, достались они совершенно бесплатно в состоянии - муха не сидела. Низкооборотистый и очень моментный мотор. Без нагрузки при 24v прибор насчитал 940rpm. Диаметр мотора 80мм. Управлять этим маленьким моторчиком поручено драйверу bts7960 - подходящие характеристики и доступная цена. Единственный момент: нужно брать оригинал, неоригинал за $5 очень сильно греется и весело горит. Чтобы симулятор понимал, на какой угол повёрнут наш руль, следить за ним будем с помощью роторного энкодера, который будет установлен непосредственно на вал рулевого колеса. Используем китайскую копию OMRON E6B2CWZ6C 1000ppr (что означает 4000cpr) с индексом, для того, чтобы наша база запоминала центр и при каждом включении калибровалась. Для механики привода будем использовать то, что уже имеется - пару алюминиевых шкивов HTD3M 20t и 72t под ремень 15мм. Мои очень примерные расчёты подсказывают, что такое соотношение должно подойти и по скорости и по мощности. А если вдруг что-то пойдёт не так - будем варьировать диаметром ведущего шкива, благо есть в наличии 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. Ремешок используем с кевларовым кордиком, т.к. из-за относительно небольшого диаметра ведомого шкива работа ремешку предстоит нелёгкая. Для сборки с ведущим шкивом 20t понадобится ремень на 96 зубов - HTD3M 288. Остальная механическая часть - дюраль и амг. Будет много токарки и фрезеровки. Дабы убедиться в том, что принципиальная схема с использованием платы, энкодера, драйвера и мотора будет работать правильно, нужно было собрать макет. На коленке, с использованием механики очень старого trust ff380, его родного моторчика была собрана принципиальная связка компонентов, которая (не без бубна и танцев) заработала как полагается. Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами.
    1 балл
  2. @toropyga ну нормально. В корсе и других играх где нужно до упора жать можно мертвую зону в конце сделать. Чтобы при нажатии в 80% уже на полную педаль была выжата в игре. А в Ире откалибровать на 100% т.к. там практически нигде не требуется жать тормоз до упора
    1 балл
  3. Этот вопрос пока открыт. Понятно, что мотор будет греться. Не понятно, насколько сильно он будет это делать. Учитывая его размер, характеристики и то, для какого оборудования он предназначен изначально, я хочу быть уверен, что охлаждать его не придётся. В общем, буду исходить от обратного. Если в "боевом режиме" он будет сильно греться - буду охлаждать. Тем временем готов проект рулевого колеса. Напомню, что это будет реплика одного из рулей-легенд: Nardi personal, который стоял в McLaren MP4/4 Айртона Сенны. Диаметр рулевого колеса - 300мм. Центральная часть изготовлена из АМГ 3мм., и укреплена с обеих сторон двумя кольцами из алюминиевого композита 3мм. Скрепляться между собой этот "бутерброд" будет на вытяжные заклёпки. Наружные части изготовлены из вспененного ПВХ 15мм. Для этих целей он достаточно жесткий и в то же время имеет пористую структуру, поэтому очень лёгкий и очень легко обрабатывается. Надписи и логотип на центральной части - или УФ печать, или шелкография. Так же алюминий на центральной части будет оклеен плёнкой под чёрный брашированный алюминий. Как альтернатива - порошковая покраска в чёрный антрацит или просто матовый чёрный. Естественно, сам руль будет обшит чёрной замшей.
    1 балл
  4. А я и не претендую на нобелевскую премию, и, вроде, не хвастался ничем. Просто показываю то, что делаю. Тоже ничего особенного не вижу) Конечно упрощает! Ещё как, и не только упрощает! Я сам люблю сделать что-то "на коленке" из кучки болтов, и гаек, в этом ничего зазорного не вижу. Но для этого проекта я выбрал вот такой путь реализации, потому что хотел, чтобы всё было "с иголочки". Тут у каждого свой подход. Каждый из нас может уметь всё и по-всякому, но предпочитает наиболее приемлемый для себя вариант для того или иного изделия. Да нет же. Стиль изложения у меня такой едкий, может поэтому кажется так. Люблю я сарказм, ну что тут поделать. Надеюсь, здесь мне пока что нет от кого обороняться)) Спасибо! Этот проект не готовился никуда для публикации, кроме этого форума. Подача проекта выглядит именно так, потому что мне так нравится. Я трачу на это время для того, чтобы получить удовольствие от процесса и результата, мне это действительно по-настоящему просто нравится. Здесь нет никаких "понтов" и бахвальства, мол: "о, смари как магу". Возможно, потом этот материал я буду использовать ещё где-нибудь. Но пока что только здесь, и надеюсь, что те, кто следит и читает, получают удовольствие не меньше, чем я.
    1 балл
×
×
  • Создать...